Гоночный уик-энд. Итоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
5 ноября '12 13:34
Кими Райкконен, Getty Images
Кими Райкконен, Getty Images
Вчерашняя гонка, которую приняла у себя Яс-Марина, стала отличной компенсацией болельщикам за малоинтересный Гран-при Индии, а также, чего греха таить, за некоторые предыдущие заезды в Абу-Даби. После квалификации команды окончательно определились с базовой тактикой: один пит-стоп! Не так страшны шины Пирелли, как их малюют... Тут же подумалось, что это значительно понизит градус интриги, однако опасения на этот счет не оправдались.
 
Из этого, однако, не следует делать вывод, что так будет всегда. Почему в Индии было скучно? Потому что там не было пилотов, выбравших альтернативную тактическую схему. Кроме того, в Абу-Даби дважды появлялась машина безопасности... Удивительный сезон: неудачные трассы (Валенсия, Яс-Марина) стали аренами захватывающих Гран-при, а потенциально интересные Великобритания и Индия вряд ли войдут в золотой фонд Формулы-1.
 
Герои
 
Итак, это свершилось! Кими Райкконен наконец-то приехал первым, и вот к этой победе он шел где-то с Гран-при Бахрейна. Начало уик-энда, прямо скажем, не предвещало такого успеха. В свободных практиках Лотусы, которые все никак не доведут до ума свою хитрую выхлопную систему, не были быстры; да и квалификация, в которой Райкконен занял пятое место, подтвердила, что однозначными фаворитами по-прежнему являются Макларен и Ред Булл...
 
Очередной серый Гран-при несбывшихся надежд? Как бы не так! Штраф Феттеля - и Кими четвертый, отличный старт - и Кими уже второй! После этого оставалось лишь дождаться схода Хэмилтона, который, что и говорить, совсем уж подозрителен... (Но все же версия о саботаже со стороны команды выглядит дико.) Победа Райкконена никакого турнирного значения не имеет (разве что в контексте борьбы за третье место), но ведь Кими боролся в этом году за титул? Боролся. Искренне и до конца. Хочется, чтобы в следующем сезоне все это выглядело убедительнее. Пилот готов; готова ли к этому команда?
 
Очередную безупречную гонку провел Фернандо Алонсо. Иногда складывается впечатление, что для этого гонщика позиция в квалификации не имеет решающего значения. На стартовом поле все пилоты располагаются недалеко друг от друга... Увы, комплекс обновлений не принес ожидаемого результата, поэтому инженерам команды действовали по старой схеме.
 
По какой схеме? Свободные заезды дали понять, что в субботу Скудерии придется несладко. Квалификацией в какой-то мере пришлось пожертвовать, зато гоночный темп Феррари вследствие этого был вполне на уровне; в самой же гонке все было разыграно как по нотам. (То есть все так же, как в случае с Райкконеном и его Лотусом.) Алонсо совершил три обгона, два из которых состоялись на первом круге; что же касается финальной борьбы с Райкконеном, то здесь Фернандо предпочел не лезть на рожон и довольствовался синицей в руках. Хотя перспектива обгона выглядела весьма соблазнительно...
 
Третий призер гонки - Себастьян Феттель, из-за недолива топлива в квалификации стартовавший из боксов. В команде с пониманием отнеслись к полученному наказанию и решили, что лучше перенастроить как следует болид и стартовать из боксов, чем честно отправиться на последний ряд и получить возможность встретиться с Картикеяном. Задача стояла непростая: необходимо было обгонять более медленные болиды, что всегда сопряжено со значительной потерей времени...
 
Мог ли Феттель попытаться проехать гонку с одним пит-стопом? Только в том случае, если бы не было первой машины безопасности. То есть попытаться-то он, конечно, мог, но вот шансы его на хороший результат значительно уменьшились бы. Руководитель команды Кристиан Хорнер признался, что такой вариант также наличествовал в планах, но по ходу дела от него пришлось отказаться. В этом случае мягкому комплекту (стартовал-то Феттель на среднем) пришлось бы выдержать 42 круга, а это все-таки слишком много для этой капризной и своенравной резины.
 
Без сомнения, Феттелю немного повезло со вторым выездом SC. Однако что бы он делал с этим везением, не будь у него должного мастерства? Да и потом, если вспомнить, как Себастьяну "повезло" в квалификации...
 
Примечание. Гонщики расставлены в том порядке, в каком они финишировали. Кому-то больше нравится Райкконен, кому-то Алонсо, кому-то Феттель, но это уже вопрос болельщицких симпатий.
 
Антигерои
 
В Абу-Даби водитель машины безопасности Бернд Майлендер записал на свой счет несколько кругов лидирования, и причиной его первого выезда стал Нико Росберг. В Мерседесе давно уже наплевали на этот сезон, и пилоты это чувствуют; но нельзя же, в самом деле, вести себя настолько неосмотрительно. Росберг не учел, что в таком болиде, как ХРТ, всегда может что-то сломаться. Его "полет над гнездом Картикеяна" выглядел эффектно; но как подумаешь, что индус в том эпизоде подвергался серьезной опасности... (И это мы еще не вспоминаем столкновение на первом круге с Грожаном.) Нынешние стандарты безопасности, честь и хвала разработчикам, уже не раз спасали гонщиков.
 
Виновником второй аварии оказался Серхио Перес. Правда, в том массовом столкновении далеко не все так однозначно, но у нас нет оснований сомневаться в квалификации стюардов, которые выписали мексиканцу суровый штраф в виде 10-секундной остановки в боксах. Чувствуется, что Перес очень хочет прервать полосу неудач, тянущуюся уже четыре Гран-при, но обстоятельства оказываются сильнее.
 
Да, Мерседес и Заубер, сражающиеся за пятое место в Кубке конструкторов, словно связаны незримой нитью имени Макларена. (Для полного счастья не хватает только перехода Шумахера в Заубер, но этого уже не будет.) В последних гонках этот равнобедренный треугольник раз за разом терпит поражения, однако пилоты надеются, что смена обстановки пойдет им на пользу...
 
К сожалению, Марк Уэббер в этой гонке не стал достойным продолжателем дела Феттеля. Для проведения успешного заезда этому пилоту нужно либо хорошо квалифицироваться и не проспать старт, либо провалиться в квалификации и пребывать из-за этого на альтернативной тактике пит-стопов. (Реализовывать такие вещи Марк умеет.) Но неудачный старт начисто выводит Уэббера из борьбы! Контакт с Мальдонадо, непонятный эпизод с Массой, сход в борьбе с середняками - ну что это такое? Сплошной сумбур.
 
Хотя в целом австралиец хорошо выполняет свою работу, почему с ним и продлили контракт. Благодаря стабильности второго пилота "Быки" уже почти обеспечили себе командный титул; ну а слова Уэббера о том, что он не будет помогать Феттелю, думается, сказаны им для очистки совести. Не Алонсо же ему помогать...
 
WTCC
 
В мировом туринговом чемпионате ситуация постепенно проясняется. До начала этого уик-энда Иван Мюллер и Роберт Хафф имели по 345 очков, но если Хафф в Китае выступил на своем привычно высоком уровне (второе место и победа), то Мюллер, похоже, распрощался с надеждами на четвертый чемпионский титул. В квалификации француз опередил британца, что укрепило его лидерство в чемпионате (при равенстве очков Мюллер опережал Хаффа по количеству побед), но в гонках все пошло наперекосяк...
 
В первом заезде все закончилось для него очень быстро. Неверный выбор траектории сыграл с Мюллером злую шутку: вначале он отдал позицию Хаффу, а затем получил удар в бок от Норберта Микелиса и отправился отдыхать; и хорошо еще, что механики успели починить его машину. Во второй гонке агрессивные действия Мюллера по отношению к Алену Меню привели к тому, что победа досталась Хаффу... Более того, стюарды наказали незадачливого француза прибавкой 30 с, что отбросило его аж на 13-е место, и теперь он отстает от британца на 41 очко.
 
Однако главным героем Шанхая стал не Хафф, а как раз таки Меню. Швейцарец шел на максимальный результат: 5 очков за поул и по 25 за каждую победу. Второй победы, как уже было сказано выше, он потерял из-за Мюллера, но Меню хотя бы заработал хорошие очки... Правда, это вряд ли поможет ему в Макао, в котором нужно будет отыгрывать 35 пунктов отставания от Хаффа.

IRC
 
Последний этап этой раллийной серии, который принял Кипр, не вызвал особого ажиотажа. Разве что среди местных болельщиков... И причины, надо сказать, были: во-первых, вопрос о титуле досрочно был закрыт (чемпионом стал Андреас Миккельсен), а во-вторых, из популярных персонажей на ралли заявились лишь вышеупомянутый Миккельсен да Насер Аль-Аттия, спортивные таланты которого выходят далеко за рамки гонок. (На летних Олимпийских играх - 2012 Аль-Аттия завоевал бронзовую медаль в ските.)
 
Именно эти двое и сражались за победу. Впрочем, сражались - это немного не то слово. Миккельсен, славящийся не только быстрой ездой, но и своим умением заработать прокол на ровном месте, не изменил себе и в этот раз. Аль-Аттия аккуратно отстоял подаренное ему преимущество и одержал победу, а Миккельсен довольствовался вторым местом. Уже пятым в нынешнем сезоне...
 
IRC тихо и незаметно ушла в небытие. Жаль, что этот интересный проект пришлось свернуть, но в этом году все к тому и шло. Массовые отказы фаворитов привели к тому, что у "Евроспорта" лопнуло терпение, и теперь телевизионщики при содействии FIA переключаются на ERC. В добрый путь!
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...