√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
23080
5 Ќо€бр€ 2012, 13:35 Ч
√оночный уик-энд. »тоги
 ими –айкконен, Getty Images
¬черашн€€ гонка, которую прин€ла у себ€ яс-ћарина, стала отличной компенсацией болельщикам за малоинтересный √ран-при »ндии, а также, чего греха таить, за некоторые предыдущие заезды в јбу-ƒаби. ѕосле квалификации команды окончательно определились с базовой тактикой: один пит-стоп! Ќе так страшны шины ѕирелли, как их малюют... “ут же подумалось, что это значительно понизит градус интриги, однако опасени€ на этот счет не оправдались.
 
»з этого, однако, не следует делать вывод, что так будет всегда. ѕочему в »ндии было скучно? ѕотому что там не было пилотов, выбравших альтернативную тактическую схему.  роме того, в јбу-ƒаби дважды по€вл€лась машина безопасности... ”дивительный сезон: неудачные трассы (¬аленси€, яс-ћарина) стали аренами захватывающих √ран-при, а потенциально интересные ¬еликобритани€ и »нди€ вр€д ли войдут в золотой фонд ‘ормулы-1.
 
√ерои
 
»так, это свершилось!  ими –айкконен наконец-то приехал первым, и вот к этой победе он шел где-то с √ран-при Ѕахрейна. Ќачало уик-энда, пр€мо скажем, не предвещало такого успеха. ¬ свободных практиках Ћотусы, которые все никак не доведут до ума свою хитрую выхлопную систему, не были быстры; да и квалификаци€, в которой –айкконен зан€л п€тое место, подтвердила, что однозначными фаворитами по-прежнему €вл€ютс€ ћакларен и –ед Ѕулл...
 
ќчередной серый √ран-при несбывшихс€ надежд?  ак бы не так! Ўтраф ‘еттел€ - и  ими четвертый, отличный старт - и  ими уже второй! ѕосле этого оставалось лишь дождатьс€ схода ’эмилтона, который, что и говорить, совсем уж подозрителен... (Ќо все же верси€ о саботаже со стороны команды выгл€дит дико.) ѕобеда –айкконена никакого турнирного значени€ не имеет (разве что в контексте борьбы за третье место), но ведь  ими боролс€ в этом году за титул? Ѕоролс€. »скренне и до конца. ’очетс€, чтобы в следующем сезоне все это выгл€дело убедительнее. ѕилот готов; готова ли к этому команда?
 
ќчередную безупречную гонку провел ‘ернандо јлонсо. »ногда складываетс€ впечатление, что дл€ этого гонщика позици€ в квалификации не имеет решающего значени€. Ќа стартовом поле все пилоты располагаютс€ недалеко друг от друга... ”вы, комплекс обновлений не принес ожидаемого результата, поэтому инженерам команды действовали по старой схеме.
 
ѕо какой схеме? —вободные заезды дали пон€ть, что в субботу —кудерии придетс€ несладко.  валификацией в какой-то мере пришлось пожертвовать, зато гоночный темп ‘еррари вследствие этого был вполне на уровне; в самой же гонке все было разыграно как по нотам. (“о есть все так же, как в случае с –айкконеном и его Ћотусом.) јлонсо совершил три обгона, два из которых состо€лись на первом круге; что же касаетс€ финальной борьбы с –айкконеном, то здесь ‘ернандо предпочел не лезть на рожон и довольствовалс€ синицей в руках. ’от€ перспектива обгона выгл€дела весьма соблазнительно...
 
“ретий призер гонки - —ебасть€н ‘еттель, из-за недолива топлива в квалификации стартовавший из боксов. ¬ команде с пониманием отнеслись к полученному наказанию и решили, что лучше перенастроить как следует болид и стартовать из боксов, чем честно отправитьс€ на последний р€д и получить возможность встретитьс€ с  артике€ном. «адача сто€ла непроста€: необходимо было обгон€ть более медленные болиды, что всегда сопр€жено со значительной потерей времени...
 
ћог ли ‘еттель попытатьс€ проехать гонку с одним пит-стопом? “олько в том случае, если бы не было первой машины безопасности. “о есть попытатьс€-то он, конечно, мог, но вот шансы его на хороший результат значительно уменьшились бы. –уководитель команды  ристиан ’орнер призналс€, что такой вариант также наличествовал в планах, но по ходу дела от него пришлось отказатьс€. ¬ этом случае м€гкому комплекту (стартовал-то ‘еттель на среднем) пришлось бы выдержать 42 круга, а это все-таки слишком много дл€ этой капризной и своенравной резины.
 
Ѕез сомнени€, ‘еттелю немного повезло со вторым выездом SC. ќднако что бы он делал с этим везением, не будь у него должного мастерства? ƒа и потом, если вспомнить, как —ебасть€ну "повезло" в квалификации...
 
ѕримечание. √онщики расставлены в том пор€дке, в каком они финишировали.  ому-то больше нравитс€ –айкконен, кому-то јлонсо, кому-то ‘еттель, но это уже вопрос болельщицких симпатий.
 
јнтигерои
 
¬ јбу-ƒаби водитель машины безопасности Ѕернд ћайлендер записал на свой счет несколько кругов лидировани€, и причиной его первого выезда стал Ќико –осберг. ¬ ћерседесе давно уже наплевали на этот сезон, и пилоты это чувствуют; но нельз€ же, в самом деле, вести себ€ настолько неосмотрительно. –осберг не учел, что в таком болиде, как ’–“, всегда может что-то сломатьс€. ≈го "полет над гнездом  артике€на" выгл€дел эффектно; но как подумаешь, что индус в том эпизоде подвергалс€ серьезной опасности... (» это мы еще не вспоминаем столкновение на первом круге с √рожаном.) Ќынешние стандарты безопасности, честь и хвала разработчикам, уже не раз спасали гонщиков.
 
¬иновником второй аварии оказалс€ —ерхио ѕерес. ѕравда, в том массовом столкновении далеко не все так однозначно, но у нас нет оснований сомневатьс€ в квалификации стюардов, которые выписали мексиканцу суровый штраф в виде 10-секундной остановки в боксах. „увствуетс€, что ѕерес очень хочет прервать полосу неудач, т€нущуюс€ уже четыре √ран-при, но обсто€тельства оказываютс€ сильнее.
 
ƒа, ћерседес и «аубер, сражающиес€ за п€тое место в  убке конструкторов, словно св€заны незримой нитью имени ћакларена. (ƒл€ полного счасть€ не хватает только перехода Ўумахера в «аубер, но этого уже не будет.) ¬ последних гонках этот равнобедренный треугольник раз за разом терпит поражени€, однако пилоты надеютс€, что смена обстановки пойдет им на пользу...
 
  сожалению, ћарк ”эббер в этой гонке не стал достойным продолжателем дела ‘еттел€. ƒл€ проведени€ успешного заезда этому пилоту нужно либо хорошо квалифицироватьс€ и не проспать старт, либо провалитьс€ в квалификации и пребывать из-за этого на альтернативной тактике пит-стопов. (–еализовывать такие вещи ћарк умеет.) Ќо неудачный старт начисто выводит ”эббера из борьбы!  онтакт с ћальдонадо, непон€тный эпизод с ћассой, сход в борьбе с середн€ками - ну что это такое? —плошной сумбур.
 
’от€ в целом австралиец хорошо выполн€ет свою работу, почему с ним и продлили контракт. Ѕлагодар€ стабильности второго пилота "Ѕыки" уже почти обеспечили себе командный титул; ну а слова ”эббера о том, что он не будет помогать ‘еттелю, думаетс€, сказаны им дл€ очистки совести. Ќе јлонсо же ему помогать...
 
WTCC
 
¬ мировом туринговом чемпионате ситуаци€ постепенно про€сн€етс€. ƒо начала этого уик-энда »ван ћюллер и –оберт ’афф имели по 345 очков, но если ’афф в  итае выступил на своем привычно высоком уровне (второе место и победа), то ћюллер, похоже, распрощалс€ с надеждами на четвертый чемпионский титул. ¬ квалификации француз опередил британца, что укрепило его лидерство в чемпионате (при равенстве очков ћюллер опережал ’аффа по количеству побед), но в гонках все пошло наперекос€к...
 
¬ первом заезде все закончилось дл€ него очень быстро. Ќеверный выбор траектории сыграл с ћюллером злую шутку: вначале он отдал позицию ’аффу, а затем получил удар в бок от Ќорберта ћикелиса и отправилс€ отдыхать; и хорошо еще, что механики успели починить его машину. ¬о второй гонке агрессивные действи€ ћюллера по отношению к јлену ћеню привели к тому, что победа досталась ’аффу... Ѕолее того, стюарды наказали незадачливого француза прибавкой 30 с, что отбросило его аж на 13-е место, и теперь он отстает от британца на 41 очко.
 
ќднако главным героем Ўанха€ стал не ’афф, а как раз таки ћеню. Ўвейцарец шел на максимальный результат: 5 очков за поул и по 25 за каждую победу. ¬торой победы, как уже было сказано выше, он потер€л из-за ћюллера, но ћеню хот€ бы заработал хорошие очки... ѕравда, это вр€д ли поможет ему в ћакао, в котором нужно будет отыгрывать 35 пунктов отставани€ от ’аффа.

IRC
 
ѕоследний этап этой раллийной серии, который прин€л  ипр, не вызвал особого ажиотажа. –азве что среди местных болельщиков... » причины, надо сказать, были: во-первых, вопрос о титуле досрочно был закрыт (чемпионом стал јндреас ћиккельсен), а во-вторых, из попул€рных персонажей на ралли за€вились лишь вышеупом€нутый ћиккельсен да Ќасер јль-јтти€, спортивные таланты которого выход€т далеко за рамки гонок. (Ќа летних ќлимпийских играх - 2012 јль-јтти€ завоевал бронзовую медаль в ските.)
 
»менно эти двое и сражались за победу. ¬прочем, сражались - это немного не то слово. ћиккельсен, слав€щийс€ не только быстрой ездой, но и своим умением заработать прокол на ровном месте, не изменил себе и в этот раз. јль-јтти€ аккуратно отсто€л подаренное ему преимущество и одержал победу, а ћиккельсен довольствовалс€ вторым местом. ”же п€тым в нынешнем сезоне...
 
IRC тихо и незаметно ушла в небытие. ∆аль, что этот интересный проект пришлось свернуть, но в этом году все к тому и шло. ћассовые отказы фаворитов привели к тому, что у "≈вроспорта" лопнуло терпение, и теперь телевизионщики при содействии FIA переключаютс€ на ERC. ¬ добрый путь!
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий