√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
26 но€бр€ '12 16:15
√ерои, Getty Images
√ерои, Getty Images
Ётот сумасшедший сезон, наверное, не мог закончитьс€ иначе. Ќет, имеетс€ в виду не чемпионство ‘еттел€ - здесь-то как раз имелись разные варианты, которые к концу гонки становились все менее и менее реальными. —тартова€ драма, неразбериха с погодой, поспешные пит-стопы, смелые тактические ходы, лидерство ’юлькенберга и его же решающа€ ошибка - все это было на √ран-при Ѕразилии - 2012. “акое впечатление, что на небесах интересуютс€ ‘ормулой-1 и знают, когда включить дождь, а когда его выключить...
 
 руг замкнулс€. „емпионат началс€ с квалификационного дубл€ ћакларена и победы Ѕаттона; последний √ран-при сезона в этом смысле ничем не отличаетс€ от первого. „еловек, не следивший за ‘ормулой-1, на основании этих фактов вполне может подумать, что ƒженсон и стал чемпионом; но мы-то с вами знаем, что произошло на самом деле.
 
√ерои

ћудрый ƒженсон Ѕаттон в очередной раз доказал, что в неопределенных погодных услови€х он становитс€ чрезвычайно опасным соперником и при выборе резины нужно внимательно следить за его действи€ми. (—овету вн€л один только ’юлькенберг.) "ƒэйв, а чего это они все ринулись в боксы? ƒождь же прекращаетс€!" Ёто был насто€щий "Ѕаттон-стайл". „емпион-2009 пристроилс€ в арьергард к обогнавшему его ’юлькенбергу, и можно не сомневатьс€, что эти двое и разыграли бы победу, если бы не перва€ машина безопасности, благодар€ которой ’эмилтон получил свой шанс.
 
¬торой отрезок гонки ’юльке с ’эмом провели лучше ƒженса, но после их столкновени€ вопрос о победителе был сн€т с повестки дн€, так как ‘еррари €вно проигрывали в скорости. ¬ итоге ћакларен и –ед Ѕулл одержали по 7 побед...
 
Ёто кажетс€ неверо€тным, но ‘елипе ћасса и в Ѕразилии превзошел ‘ернандо јлонсо! (—удим не по результату - по факту увиденного.) ¬прочем, это ведь его домашн€€ трасса... ќсобенно понравилось то, как ћасса в дебюте гонки помогал своему напарнику отбивать атаки назойливого ”эббера. ¬от это и есть насто€ща€ командна€ тактика! “актика без малейших примесей неспортивного поведени€ по отношению к кому-либо.
 
Ќу а оба пилота ‘еррари на подиуме - совсем уж непривычное зрелище. ¬о вс€ком случае, по нынешним временам... ѕоследний раз такое было на √ран-при  ореи - 2010, и остаетс€ лишь пожелать —кудерии, чтобы следующий подобный успех не отсто€л во времени столь далеко. ¬ јлонсо, который "всегда приезжает на подиум", мы не сомневаемс€; но состо€ние ћассы на момент начала следующего сезона не беретс€ предсказать никто.   счастью, он уже доказал, что прогрессировать можно и в 31 год.
 
¬ыступление ¬итали€ ѕетрова, зан€вшего 11-е место, осталось почти незамеченным, однако дл€ его команды это большой успех.  атерхэм опередил ћарусю в борьбе за 10-е место в  убке конструкторов, и это принесет команде из Ћифилда весьма важные дл€ них призовые, которых в противном случае не было бы. ¬р€д ли это однозначно гарантирует ¬италию контракт на следующий год, потому как боссы команд не страдают излишней сентиментальностью.  онтракт с Ўарлем ѕиком уже подписан, а на роль опытного наставника дл€ молодого француза  овалайнен подходит куда как лучше. ¬ан дер √арде? —омнительный выбор.
 
Ќаконец, будет в высшей степени несправедливо, если мы не похвалим —ебасть€на ‘еттел€. –азворот в четвертом повороте, полученные из-за этого повреждени€ болида, поломка радио - все несчасть€ посыпались на голову —ебасть€на. –искнем предположить: случись все это с ‘еттелем году в 2010-м, он бы ни за что не отыгралс€.  ак ’эмилтон в 2007-м... ѕроверить это утверждение нельз€, но разве кто-то сомневаетс€ в том, что сейчас это совсем другой пилот? Ѕолее умный, более опытный и более рассудительный.  ажуща€с€ легкость прошлогоднего успеха нисколько не расхолодила ‘еттел€, и именно поэтому он смог завоевать третье чемпионство.
 
јнтигерой

явного антигеро€ в этой гонке выделить т€жело. ќднако рискнем все же назвать таковым ћарка ”эббера. –езультат ћарка вроде бы неплох, но проведенна€ им гонка не может быть достойна пилота такой команды, как –ед Ѕулл. ”эббер, как обычно, проиграл старт, что вынудило его боротьс€ с ‘еррари, неуверенно чувствовал себ€ в гонке, допустив на дистанции две ошибки...  аким-то чудом ћарку удалось выловить рыбку в мутной воде, и он приехал четвертым, чего никогда не случилось бы, не будь всей этой кутерьмы с погодой.
 
ƒа, порой бывает, что антигерой гонки финиширует выше ее геро€. ¬ ‘ормуле-1 и не такое случаетс€.
 
ј вот Ќико ’юлькенберга, не говор€ уже о Ћьюисе ’эмилтоне, мы, конечно, не будем определ€ть в отрицательную категорию. ’юлькенберг признавалс€, что ему нравитс€ »нтерлагос, и эта трасса, похоже, отвечает ему взаимностью. ƒва года назад Ќико, выступавший тогда на ”иль€мсе, завоевал здесь свой первый поул, который пока остаетс€ единственным (и удивл€тьс€ тут нечему, если вспомнить, что ‘орс »ндию, как вы знаете, нельз€ назвать топ-командой); вчера впервые по ходу гонки возглавил пелотон... ’юлькенберга смело можно было бы ставить в один р€д с Ѕаттоном, если бы не та досадна€ оплошность, испортивша€ гонку ему самому, а также ’эмилтону.
 
¬ том, что это была именно оплошность, а не что-то другое, сомневатьс€ не приходитс€. Ѕолее того, автор убежден, что стюарды совершенно напрасно наказали ’юлькенберга проездом по пит-лейн, хот€ поначалу казалось, что они поступили правильно. ћы не сомневаемс€ в профессионализме комиссии, рассматривавшей этот инцидент, но все же... Ќико увидел, что у него есть шанс опередить Ћьюиса по внутреннему радиусу, но не учел при этом, что полотно там гораздо более влажное, из-за чего его болид стал неуправл€емым. » никакой неоправданной наглости, которую так не люб€т стюарды, в этом маневре не было. Ћюбой обгон, даже если он совершен по всем канонам гоночного искусства, априори сопр€жен с риском; так давайте тогда в любом столкновении будем кого-то наказывать... »так, наш вердикт - гоночный инцидент.
 
—ам же ’эмилтон, как это уже не раз бывало, потер€л тучу очков, и потер€ эта оказалась решающей в споре за второе место в  убке конструкторов. (Ќе говор€ уже о том, что вылетать не по своей вине всегда обидно.) ѕ€ть сходов за сезон - непозволительна€ роскошь дл€ гонщика, претендующего на титул; только вот ни в одном из них Ћьюис не виноват...
 
P. S. ƒвенадцать лет назад ‘ормула-1 также сто€ла на перепутье. ћихаэль Ўумахер, подробнее о котором мы поговорим в одной из декабрьских итоговых статей, и ћика ’аккинен решали, кому из них быть трехкратным чемпионом.  онечно, нынешн€€ ситуаци€ во многом отличаетс€ от той: во-первых, тогда все решилось на предпоследнем этапе, во-вторых, сейчас победна€ сери€ одного из соискателей продолжилась (а тогда она прервалась)... ƒа мало ли параллелей можно провести! »нтересно другое: станет ли сезон-2012 дл€ ‘еттел€ тем же, чем он стал дл€ Ўумахера? ƒумаетс€, —ебасть€н будет не против. јлонсо и ’эмилтон наверн€ка имеют на этот счет свое мнение, но им придетс€ подождать до следующего сезона. ’орошо, если до следующего.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1