‘ормула-1. »тоги сезона.  атерхэм, ћарус€, ’–“

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
27190
4 ƒекабр€ 2012, 15:20 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона.  атерхэм, ћарус€, ’–“
¬италий ѕетров, articlesweb.org
«авершившийс€ чуть более недели назад сезон ‘ормулы-1 получилс€ весьма интересным и был полон вс€ческими неожиданност€ми. ќднако некоторые вещи - например, состав аутсайдеров - остались незыблемыми. —егодн€ разговор пойдет о командах, которые, так уж сложилось, за три года выступлений ни разу не смогли попасть в очковую зону. “акже мы предлагаем вам вспомнить предсезонный прогноз iSport.ua и вместе с нами поразмышл€ть, кто оправдал ожидани€, а кто кусает локти...
 
ѕримечание. ƒл€ выставлени€ оценок командам и гонщикам мы будем использовать 10-балльную систему, де-факто €вл€ющуюс€ стандартом при оценивании действий участников спортивных соревнований. —разу скажем, что оценок выше 9,0 и ниже 4,0, дл€ получени€ которых нужно сотворить что-то из р€да вон выход€щее, мы ставить не будем.
 
Caterham F1 Team
 
Ўасси: CT01
ƒвигатель: Renault RS27-2012
ѕилоты: ’ейкки  овалайнен (22-е место, 0 очков), ¬италий ѕетров (19-е место, 0 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 10-е (0 очков)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:
 
-  атерхэм усили€ми ’ейкки  овалайнена добудет первое очко. ј может, и не одно;
- 10-е место в  убке конструкторов находитс€ в относительной безопасности, но подн€тьс€ выше команда не сможет;
- ярно “рулли проведет все √ран-при, но в конце сезона покинет команду.
 
 атерхэм третий год подр€д выигрывает, если можно так выразитьс€, "чемпионат CRT-команд" (если использовать терминологию MotoGP). ¬ последней гонке сезона, состо€вшейс€ в Ѕразилии, экс-Ћотус добилс€-таки своей маленькой цели и опередил ћарусю, долгое врем€ шедшую на заветном 10-м месте... Ќачало сезона, по традиции прошедшее в јвстралии, выдалось дл€ команды не очень удачным: ’ейкки  овалайнен и ¬италий ѕетров не финишировали. ќднако после этого все проблемы с надежностью были решены, и в сумме гонщики классифицировались 36 раз из 38-ми возможных! ”вы, это единственный при€тный момент дл€  атерхэма. —корости-то по-прежнему нет и не предвидитс€...
 
„уть ли не единственный реальный шанс заработать очки  атерхэм имел все в той же последней гонке. ѕричем сделать это мог не  овалайнен, который вроде бы более стабилен, а ѕетров, набравший неплохой ход в последних √ран-при. ( онечно, слово "неплохой" применимо здесь в контексте сравнени€ с напарником и никак иначе.) ѕравда, этот результат ничего не про€сн€ет относительно будущего ¬итали€ в ‘ормуле-1. ѕетров (да и  овалайнен тоже) находитс€ в положении ярно “рулли годичной давности, которого впоследствии все-таки попросили на выход... Ћюбопытный факт: победителем "CRT-чемпионата" считалс€ бы ’ейкки, а не ¬италий, если бы эта категори€ команд была оформлена официально и имела свою систему начислени€ очков.
 
ƒес€тое место в  убке конструкторов, как мы знаем, в случае  атерхэма €вл€етс€ гарантией получени€ определенной доли призовых от FOM. «начит ли это, что в следующем сезоне команда сумеет оторватьс€ от ћаруси на более солидное рассто€ние? ¬овсе нет. ƒл€ получени€ ощутимой отдачи от дополнительных финансов нужно врем€; кроме того, в отдельных гонках этого сезона ћарус€ ничем не уступала  атерхэму...
 
ќценки iSport.ua: ’ейкки  овалайнен - 5,5, ¬италий ѕетров - 5,5. ќбщее впечатление: 5,0.
 
Marussia F1 Team
 
Ўасси: MR01
ƒвигатель: Cosworth CA2012
ѕилоты: “имо √лок (20-е место, 0 очков), Ўарль ѕик (21-е место, 0 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 11-е (0 очков)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:
 
- команде не удастс€ достичь поставленной цели зан€ть 10-е (минимум) место в  убке конструкторов;
- попадание в топ-10 в какой-либо гонке - событие, веро€тность которого близка к нулю;
- Ўарль ѕик в квалификаци€х вр€д ли поборетс€ с “имо √локом, но по итогам года имеет шанс опередить его за счет одного лучшего результата.
 
ћарус€, как уже было сказано выше, проиграла решающее сражение в »нтерлагосе. ¬ целом все закономерно:  атерхэмы достаточно часто финишировали где-то в районе 15-го места, а вот пилоты ћаруси похвастатьс€ такими достижени€ми могли лишь от случа€ к случаю. ќдин из них сделал все возможное в деле по вытаскиванию ћаруси на пресловутое 10-е место. ћолодой ирландец “им ќ'√лок... простите, опытный немец “имо √лок провел куда более ровный сезон, чем его напарник Ўарль ѕик. ѕравда, в Ѕразилии ѕик приехал 12-м и повторил лучший результат √лока, показанный им в —ингапуре, но это ничего не дало ни команде, ни самому ѕику.
 
ѕрогресс в развитии (в начале сезона о соперничестве с  атерхэмом речь не шла) вр€д ли был бы возможен без сотрудничества с ћаклареном, который любезно (за отдельную плату) предоставил ћарусе аэродинамическую трубу дл€ тестов. ќтметим, что в этой области команда из Ѕанбери, имеюща€ к тому же более слабый двигатель, находитс€ на шаг впереди своих единственных конкурентов.
 
√лок, по всей видимости, останетс€ в команде, а вот ѕик со следующего сезона будет выступать за, как нам кажетс€, более перспективный  атерхэм. ѕон€ть руководство этой команды, рискнувшей подписать 22-летнего француза, можно: во-первых, ѕик не был замечен в каких-либо серьезных инцидентах, что автоматически играет в пользу новичка, а во-вторых, его спонсоры настроены весьма серьезно. — каждым годом Ўарль все выше и выше поднимаетс€ по ступен€м автогоночной лестницы...
 
ќценки iSport.ua: “имо √лок - 6,0, Ўарль ѕик - 5,5. ќбщее впечатление: 4,5.
 
HRT F1 Team

Ўасси: F112
ƒвигатель: Cosworth CA2012
ѕилоты: ѕедро де ла –оса (25-е место, 0 очков), Ќараин  артике€н (24-е место, 0 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 12-е (0 очков)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:
 
- 10-е место в  убке конструкторов, скорее всего, вновь уплывет к  атерхэму;
- у пилотов имеютс€ некоторые основани€ наде€тьс€ на топ-10 хот€ бы в одной гонке, особенно в дождевой, предполагающей повышенное количество сходов;
- неув€дающий ѕедро де ла –оса - более веро€тный претендент на очки, чем Ќараин  артике€н.
 
≈динственный насто€щий и беспросветный аутсайдер полностью подтвердил свое реноме. ’–“ полностью провалила как подготовку к сезону, так и чемпионат в целом, сосредоточившись на банальном желании просто финишировать в гонке.  оманде даже в первом приближении не удалось поборотьс€ со своими товарищами по несчастью, не набравшими ни одного очка. ≈стественно, главна€ причина всего этого безобрази€ - отсутствие финансов, без которых любое предпри€тие обречено на провал.
 
ћожно ли обвин€ть ѕедро де ла –осу и Ќараина  артике€на? Ќе в большей степени, чем остальных сотрудников команды. ƒе ла –оса сделал все возможное, но ни разу не сумел подн€тьс€ выше 17-го места;  артике€н же однажды финишировал 15-м, но при этом оказалс€ разгромлен как в квалификаци€х, так и в гонках. »спанец финишировал вс€кий раз, когда болид позвол€л ему это сделать, чего нельз€ сказать об индусе... Ќекоторые инциденты с участием  артике€на, пр€мо скажем, и сейчас заставл€ют усомнитьс€ о необходимости присутстви€ в пелотоне этого гонщика.
 
Ќикто так и не пон€л, зачем эта команда участвовала в ‘ормуле-1. ¬ыход на новые рынки? Ёффект от √ран-при »ндии в этом смысле куда полезнее присутстви€ в пелотоне нестабильного индуса. ѕрактика дл€ молодых пилотов? Ќу да, это де ла –оса и  артике€н-то юноши... —о стороны вс€ недолга€ истори€ команды ’–“ (урожд. ’испани€), котора€ прекращает свое существование, выгл€дит так: группа энтузиастов с бо€ми ворвалась в клуб ‘ормулы-1, но после осознани€ того, насколько дорого стоит это удовольствие, перепродала команду новым инвесторам; последние же быстро пон€ли, что шансов добитьс€ положительного баланса у них нет, и решили свернуть проект. —праведливости ради скажем, что попытки найти новых хоз€ев действительно были, но потерпели неудачу. ¬ общем, наигрались...
 
ќценки iSport.ua: ѕедро де ла –оса - 6,0, Ќараин  артике€н - 4,5. ќбщее впечатление: 4,0.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий