Формула-1. Итоги сезона. Катерхэм, Маруся, ХРТ

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
0
4 декабря '12 15:03
Виталий Петров, articlesweb.org
Виталий Петров, articlesweb.org
Завершившийся чуть более недели назад сезон Формулы-1 получился весьма интересным и был полон всяческими неожиданностями. Однако некоторые вещи - например, состав аутсайдеров - остались незыблемыми. Сегодня разговор пойдет о командах, которые, так уж сложилось, за три года выступлений ни разу не смогли попасть в очковую зону. Также мы предлагаем вам вспомнить предсезонный прогноз iSport.ua и вместе с нами поразмышлять, кто оправдал ожидания, а кто кусает локти...
 
Примечание. Для выставления оценок командам и гонщикам мы будем использовать 10-балльную систему, де-факто являющуюся стандартом при оценивании действий участников спортивных соревнований. Сразу скажем, что оценок выше 9,0 и ниже 4,0, для получения которых нужно сотворить что-то из ряда вон выходящее, мы ставить не будем.
 
Caterham F1 Team
 
Шасси: CT01
Двигатель: Renault RS27-2012
Пилоты: Хейкки Ковалайнен (22-е место, 0 очков), Виталий Петров (19-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 10-е (0 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:
 
- Катерхэм усилиями Хейкки Ковалайнена добудет первое очко. А может, и не одно;
- 10-е место в Кубке конструкторов находится в относительной безопасности, но подняться выше команда не сможет;
- Ярно Трулли проведет все Гран-при, но в конце сезона покинет команду.
 
Катерхэм третий год подряд выигрывает, если можно так выразиться, "чемпионат CRT-команд" (если использовать терминологию MotoGP). В последней гонке сезона, состоявшейся в Бразилии, экс-Лотус добился-таки своей маленькой цели и опередил Марусю, долгое время шедшую на заветном 10-м месте... Начало сезона, по традиции прошедшее в Австралии, выдалось для команды не очень удачным: Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров не финишировали. Однако после этого все проблемы с надежностью были решены, и в сумме гонщики классифицировались 36 раз из 38-ми возможных! Увы, это единственный приятный момент для Катерхэма. Скорости-то по-прежнему нет и не предвидится...
 
Чуть ли не единственный реальный шанс заработать очки Катерхэм имел все в той же последней гонке. Причем сделать это мог не Ковалайнен, который вроде бы более стабилен, а Петров, набравший неплохой ход в последних Гран-при. (Конечно, слово "неплохой" применимо здесь в контексте сравнения с напарником и никак иначе.) Правда, этот результат ничего не проясняет относительно будущего Виталия в Формуле-1. Петров (да и Ковалайнен тоже) находится в положении Ярно Трулли годичной давности, которого впоследствии все-таки попросили на выход... Любопытный факт: победителем "CRT-чемпионата" считался бы Хейкки, а не Виталий, если бы эта категория команд была оформлена официально и имела свою систему начисления очков.
 
Десятое место в Кубке конструкторов, как мы знаем, в случае Катерхэма является гарантией получения определенной доли призовых от FOM. Значит ли это, что в следующем сезоне команда сумеет оторваться от Маруси на более солидное расстояние? Вовсе нет. Для получения ощутимой отдачи от дополнительных финансов нужно время; кроме того, в отдельных гонках этого сезона Маруся ничем не уступала Катерхэму...
 
Оценки iSport.ua: Хейкки Ковалайнен - 5,5, Виталий Петров - 5,5. Общее впечатление: 5,0.
 
Marussia F1 Team
 
Шасси: MR01
Двигатель: Cosworth CA2012
Пилоты: Тимо Глок (20-е место, 0 очков), Шарль Пик (21-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 11-е (0 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:
 
- команде не удастся достичь поставленной цели занять 10-е (минимум) место в Кубке конструкторов;
- попадание в топ-10 в какой-либо гонке - событие, вероятность которого близка к нулю;
- Шарль Пик в квалификациях вряд ли поборется с Тимо Глоком, но по итогам года имеет шанс опередить его за счет одного лучшего результата.
 
Маруся, как уже было сказано выше, проиграла решающее сражение в Интерлагосе. В целом все закономерно: Катерхэмы достаточно часто финишировали где-то в районе 15-го места, а вот пилоты Маруси похвастаться такими достижениями могли лишь от случая к случаю. Один из них сделал все возможное в деле по вытаскиванию Маруси на пресловутое 10-е место. Молодой ирландец Тим О'Глок... простите, опытный немец Тимо Глок провел куда более ровный сезон, чем его напарник Шарль Пик. Правда, в Бразилии Пик приехал 12-м и повторил лучший результат Глока, показанный им в Сингапуре, но это ничего не дало ни команде, ни самому Пику.
 
Прогресс в развитии (в начале сезона о соперничестве с Катерхэмом речь не шла) вряд ли был бы возможен без сотрудничества с Маклареном, который любезно (за отдельную плату) предоставил Марусе аэродинамическую трубу для тестов. Отметим, что в этой области команда из Банбери, имеющая к тому же более слабый двигатель, находится на шаг впереди своих единственных конкурентов.
 
Глок, по всей видимости, останется в команде, а вот Пик со следующего сезона будет выступать за, как нам кажется, более перспективный Катерхэм. Понять руководство этой команды, рискнувшей подписать 22-летнего француза, можно: во-первых, Пик не был замечен в каких-либо серьезных инцидентах, что автоматически играет в пользу новичка, а во-вторых, его спонсоры настроены весьма серьезно. С каждым годом Шарль все выше и выше поднимается по ступеням автогоночной лестницы...
 
Оценки iSport.ua: Тимо Глок - 6,0, Шарль Пик - 5,5. Общее впечатление: 4,5.
 
HRT F1 Team

Шасси: F112
Двигатель: Cosworth CA2012
Пилоты: Педро де ла Роса (25-е место, 0 очков), Нараин Картикеян (24-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 12-е (0 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:
 
- 10-е место в Кубке конструкторов, скорее всего, вновь уплывет к Катерхэму;
- у пилотов имеются некоторые основания надеяться на топ-10 хотя бы в одной гонке, особенно в дождевой, предполагающей повышенное количество сходов;
- неувядающий Педро де ла Роса - более вероятный претендент на очки, чем Нараин Картикеян.
 
Единственный настоящий и беспросветный аутсайдер полностью подтвердил свое реноме. ХРТ полностью провалила как подготовку к сезону, так и чемпионат в целом, сосредоточившись на банальном желании просто финишировать в гонке. Команде даже в первом приближении не удалось побороться со своими товарищами по несчастью, не набравшими ни одного очка. Естественно, главная причина всего этого безобразия - отсутствие финансов, без которых любое предприятие обречено на провал.
 
Можно ли обвинять Педро де ла Росу и Нараина Картикеяна? Не в большей степени, чем остальных сотрудников команды. Де ла Роса сделал все возможное, но ни разу не сумел подняться выше 17-го места; Картикеян же однажды финишировал 15-м, но при этом оказался разгромлен как в квалификациях, так и в гонках. Испанец финишировал всякий раз, когда болид позволял ему это сделать, чего нельзя сказать об индусе... Некоторые инциденты с участием Картикеяна, прямо скажем, и сейчас заставляют усомниться о необходимости присутствия в пелотоне этого гонщика.
 
Никто так и не понял, зачем эта команда участвовала в Формуле-1. Выход на новые рынки? Эффект от Гран-при Индии в этом смысле куда полезнее присутствия в пелотоне нестабильного индуса. Практика для молодых пилотов? Ну да, это де ла Роса и Картикеян-то юноши... Со стороны вся недолгая история команды ХРТ (урожд. Хиспания), которая прекращает свое существование, выглядит так: группа энтузиастов с боями ворвалась в клуб Формулы-1, но после осознания того, насколько дорого стоит это удовольствие, перепродала команду новым инвесторам; последние же быстро поняли, что шансов добиться положительного баланса у них нет, и решили свернуть проект. Справедливости ради скажем, что попытки найти новых хозяев действительно были, но потерпели неудачу. В общем, наигрались...
 
Оценки iSport.ua: Педро де ла Роса - 6,0, Нараин Картикеян - 4,5. Общее впечатление: 4,0.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...