Формула-1. Итоги сезона. Уильямс, Торо Россо

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
0
11 декабря '12 7:13
фото Getty Images
фото Getty Images
Williams F1 Team

Шасси: FW34
Двигатель: Renault RS27-2012
Пилоты: Пастор Мальдонадо (15-е место, 45 очков), Бруно Сенна (16-е место, 31 очко)
Место в Кубке конструкторов: 8-е (76 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:

- Уильямс на равных будет бороться с Торо Россо, но все же уступит им в Кубке конструкторов;
- Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна могут рассчитывать на попадания в топ-10, но вряд ли кто-то из них наберет хотя бы 15 очков за сезон;
- в квалификациях не ожидается превосходства одного гонщика над другим.
 
После сенсационного Гран-при Испании этот, с позволения сказать, прогноз смело можно было выбрасывать в мусорную корзину. Парни из Уильямса, особенно Пастор Мальдонадо, оказались не такими уж бездарями, какими их видели перед началом сезона, и сумели реализовать возросший технический потенциал болида. На повышении конкурентоспособности славной команды сказались два фактора: во-первых, переход на двигатели Рено, которые, между прочим, стоят на чемпионских болидах, а во-вторых, масштабная реструктуризация, не обошедшая стороной в том числе и техотдел, во главе которого стоит опытный конструктор Майк Кофлэн.
 
Который из этих факторов важнее? Наверное, все-таки первый. Свежая мысль приветствуется в Формуле-1, но реализация перспективных наработок зачастую упирается в нехватку финансов. (Эта проблема, к сожалению, очень хорошо знакома Уильямсу.) Приходится брать грубой силой...
 
Победа Мальдонадо в Каталунье - это, конечно, за гранью добра и зла. Где угодно, но чтобы именно там... Автор не поленился покопаться в статистике и выяснил одну интересную вещь: до 2012 г. лишь в 3-х случаях из 21-го на поуле (рассматриваем именно поулы, а не победы, дабы исключить влияние такого фактора, как технические проблемы) был представитель команды, не выигравшей впоследствии Кубок конструкторов! Да и то в этих трех случаях результаты квалификации были вполне привычными по меркам соответствующего года... Итак, устоявшееся мнение о Каталунье как о трассе - испытательном полигоне, где можно выявить все достоинства и недостатки шасси, получает еще одно подтверждение. Однако сезон-2012 и в этом смысле переписал историю. (Ну хорошо, пусть даже квалификацию выиграл Хэмилтон, но Мальдонадо так и так попадает на первый стартовый ряд.)
 
А теперь забудем о Гран-при Испании и попытаемся оценить сезон в целом. Пять (вместе с победным) очковых финишей за сезон в исполнении Мальдонадо - маловато будет. А внушительное количество собранных им штрафов... Как-то не получается обвинять стюардов в предвзятости к венесуэльскому гонщику. Однако мы все же не будем в который раз укорять его за излишнюю горячность, а присмотримся вместо этого к результатам квалификаций. Напарник Мальдонадо Бруно Сенна оказался разгромлен со счетом 2:18! (Даже в Феррари Масса трижды опережал Алонсо.) В гонках Сенна был куда стабильнее и набрал неплохую (ну, относительно неплохую) сумму очков, но нависшая над ним тень более быстрого Мальдонадо стала одной из причин расставания.
 
В следующем сезоне пелотон сократится на две машины. Найдется ли в нем место для Сенны? Скорее нет, чем да.
 
Оценки iSport.ua: Пастор Мальдонадо - 6,5, Бруно Сенна - 5,5. Общее впечатление: 6,5.
 
Scuderia Toro Rosso

Шасси: STR7
Двигатель: Ferrari 056
Пилоты: Даниэль Риккьярдо (18-е место, 10 очков), Жан-Эрик Вернь (17-е место, 16 очков)
Место в Кубке конструкторов: 9-е (26 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:

- Торо Россо в Кубке конструкторов вполне может подняться как минимум на одну позицию;
- Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь по отдельности могут перекрыть прошлогодний показатель Хайме Альгерсуари (26 очков);
- лучшие результаты гонщики покажут во второй половине сезона, когда окончательно привыкнут к технике.
 
Торо Россо вступила в этот сезон с полностью обновленным пилотским составом. Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми по каким-то причинам не подошли руководству команды, и их места заняли столь же молодые (и намного менее опытные) Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь. Оправдал ли себя этот шаг? На первый взгляд кажется, что нет: Риккьярдо и Вернь принесли своей команде 26 очков, то есть столько же, сколько в предыдущем сезоне набрал один Альгерсуари. Но не будем спешить с выводами. В сезоне-2010 Альгерсуари и Буэми сподобились лишь на 13 очков, что, однако, не помешало им остаться в команде еще на один сезон... Вообще же подсчеты такого рода весьма умозрительны, так как при этом не учитываются возможные изменения в общей расстановке сил.
 
В этом году инженеры Торо Россо построили надежный, но не очень быстрый болид. (Впрочем, это касается всех, кроме Шумахера, которого доконал часто ломающийся Мерседес.) Относительная стабильность технического регламента (масштабные изменения ожидаются в 2014-м), по идее, должна способствовать сокращению (но не обгону!) отставания от лидеров, однако в случае с ТР этого не произошло. Во второй половине сезона гонщики действительно прибавили, но это никоим образом не помогло им догнать пробудившийся ото сна Уильямс. Занятие высоких позиций в Кубке конструкторов для Торо Россо не является самоцелью; с другой стороны, чем быстрее болид, тем лучше для гонщиков, которые получают возможность соревноваться с более классными оппонентами. Пока же Риккьярдо и Вернь не дотягивают до уровня Марка Уэббера (при всех его недостатках), исполняющего роль оруженосца при Себастьяне Феттеле.
 
Парадоксальный случай: гонщик, набравший в полтора раза меньше очков, чем его напарник, понравился больше. Риккьярдо шесть раз финишировал в топ-10, а Вернь сделал это четырежды; но дело не в этом. Француз полностью провалил квалификационные заезды, причем главное здесь даже не счет внутрикомандного противостояния, в котором он уступил 4:16, а регулярные непопадания во второй сегмент. Вернь восемь (!) раз оставался за бортом Q2, а вот у Риккьярдо таких неудач было только две. Не говоря уже о том, что Даниэль дважды участвовал в финальном сражении за поул... (Хотя участвовал чисто номинально.) Так неужели же решающую роль сыграли полсезона, проведенные Риккьярдо в ХРТ? (Вернь в это время гонялся в Мировой серии Рено.) Может быть, может быть...
 
В Торо Россо не стали выгонять пилотов после первого сезона, осознав необходимость предоставления им второго шанса. Воспользуются ли они этой милостью?
 
Оценки iSport.ua: Даниэль Риккьярдо - 5,5, Жан-Эрик Вернь - 5,0. Общее впечатление: 5,5.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...