‘ормула-1. »тоги сезона. ”иль€мс, “оро –оссо

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
0
11 декабр€ '12 7:13
фото Getty Images
фото Getty Images
Williams F1 Team

Ўасси: FW34
ƒвигатель: Renault RS27-2012
ѕилоты: ѕастор ћальдонадо (15-е место, 45 очков), Ѕруно —енна (16-е место, 31 очко)
ћесто в  убке конструкторов: 8-е (76 очков)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:

- ”иль€мс на равных будет боротьс€ с “оро –оссо, но все же уступит им в  убке конструкторов;
- ѕастор ћальдонадо и Ѕруно —енна могут рассчитывать на попадани€ в топ-10, но вр€д ли кто-то из них наберет хот€ бы 15 очков за сезон;
- в квалификаци€х не ожидаетс€ превосходства одного гонщика над другим.
 
ѕосле сенсационного √ран-при »спании этот, с позволени€ сказать, прогноз смело можно было выбрасывать в мусорную корзину. ѕарни из ”иль€мса, особенно ѕастор ћальдонадо, оказались не такими уж бездар€ми, какими их видели перед началом сезона, и сумели реализовать возросший технический потенциал болида. Ќа повышении конкурентоспособности славной команды сказались два фактора: во-первых, переход на двигатели –ено, которые, между прочим, сто€т на чемпионских болидах, а во-вторых, масштабна€ реструктуризаци€, не обошедша€ стороной в том числе и техотдел, во главе которого стоит опытный конструктор ћайк  офлэн.
 
 оторый из этих факторов важнее? Ќаверное, все-таки первый. —вежа€ мысль приветствуетс€ в ‘ормуле-1, но реализаци€ перспективных наработок зачастую упираетс€ в нехватку финансов. (Ёта проблема, к сожалению, очень хорошо знакома ”иль€мсу.) ѕриходитс€ брать грубой силой...
 
ѕобеда ћальдонадо в  аталунье - это, конечно, за гранью добра и зла. √де угодно, но чтобы именно там... јвтор не поленилс€ покопатьс€ в статистике и вы€снил одну интересную вещь: до 2012 г. лишь в 3-х случа€х из 21-го на поуле (рассматриваем именно поулы, а не победы, дабы исключить вли€ние такого фактора, как технические проблемы) был представитель команды, не выигравшей впоследствии  убок конструкторов! ƒа и то в этих трех случа€х результаты квалификации были вполне привычными по меркам соответствующего года... »так, усто€вшеес€ мнение о  аталунье как о трассе - испытательном полигоне, где можно вы€вить все достоинства и недостатки шасси, получает еще одно подтверждение. ќднако сезон-2012 и в этом смысле переписал историю. (Ќу хорошо, пусть даже квалификацию выиграл ’эмилтон, но ћальдонадо так и так попадает на первый стартовый р€д.)
 
ј теперь забудем о √ран-при »спании и попытаемс€ оценить сезон в целом. ѕ€ть (вместе с победным) очковых финишей за сезон в исполнении ћальдонадо - маловато будет. ј внушительное количество собранных им штрафов...  ак-то не получаетс€ обвин€ть стюардов в предвз€тости к венесуэльскому гонщику. ќднако мы все же не будем в который раз укор€ть его за излишнюю гор€чность, а присмотримс€ вместо этого к результатам квалификаций. Ќапарник ћальдонадо Ѕруно —енна оказалс€ разгромлен со счетом 2:18! (ƒаже в ‘еррари ћасса трижды опережал јлонсо.) ¬ гонках —енна был куда стабильнее и набрал неплохую (ну, относительно неплохую) сумму очков, но нависша€ над ним тень более быстрого ћальдонадо стала одной из причин расставани€.
 
¬ следующем сезоне пелотон сократитс€ на две машины. Ќайдетс€ ли в нем место дл€ —енны? —корее нет, чем да.
 
ќценки iSport.ua: ѕастор ћальдонадо - 6,5, Ѕруно —енна - 5,5. ќбщее впечатление: 6,5.
 
Scuderia Toro Rosso

Ўасси: STR7
ƒвигатель: Ferrari 056
ѕилоты: ƒаниэль –иккь€рдо (18-е место, 10 очков), ∆ан-Ёрик ¬ернь (17-е место, 16 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 9-е (26 очков)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:

- “оро –оссо в  убке конструкторов вполне может подн€тьс€ как минимум на одну позицию;
- ƒаниэль –иккь€рдо и ∆ан-Ёрик ¬ернь по отдельности могут перекрыть прошлогодний показатель ’айме јльгерсуари (26 очков);
- лучшие результаты гонщики покажут во второй половине сезона, когда окончательно привыкнут к технике.
 
“оро –оссо вступила в этот сезон с полностью обновленным пилотским составом. ’айме јльгерсуари и —ебасть€н Ѕуэми по каким-то причинам не подошли руководству команды, и их места зан€ли столь же молодые (и намного менее опытные) ƒаниэль –иккь€рдо и ∆ан-Ёрик ¬ернь. ќправдал ли себ€ этот шаг? Ќа первый взгл€д кажетс€, что нет: –иккь€рдо и ¬ернь принесли своей команде 26 очков, то есть столько же, сколько в предыдущем сезоне набрал один јльгерсуари. Ќо не будем спешить с выводами. ¬ сезоне-2010 јльгерсуари и Ѕуэми сподобились лишь на 13 очков, что, однако, не помешало им остатьс€ в команде еще на один сезон... ¬ообще же подсчеты такого рода весьма умозрительны, так как при этом не учитываютс€ возможные изменени€ в общей расстановке сил.
 
¬ этом году инженеры “оро –оссо построили надежный, но не очень быстрый болид. (¬прочем, это касаетс€ всех, кроме Ўумахера, которого доконал часто ломающийс€ ћерседес.) ќтносительна€ стабильность технического регламента (масштабные изменени€ ожидаютс€ в 2014-м), по идее, должна способствовать сокращению (но не обгону!) отставани€ от лидеров, однако в случае с “– этого не произошло. ¬о второй половине сезона гонщики действительно прибавили, но это никоим образом не помогло им догнать пробудившийс€ ото сна ”иль€мс. «ан€тие высоких позиций в  убке конструкторов дл€ “оро –оссо не €вл€етс€ самоцелью; с другой стороны, чем быстрее болид, тем лучше дл€ гонщиков, которые получают возможность соревноватьс€ с более классными оппонентами. ѕока же –иккь€рдо и ¬ернь не дот€гивают до уровн€ ћарка ”эббера (при всех его недостатках), исполн€ющего роль оруженосца при —ебасть€не ‘еттеле.
 
ѕарадоксальный случай: гонщик, набравший в полтора раза меньше очков, чем его напарник, понравилс€ больше. –иккь€рдо шесть раз финишировал в топ-10, а ¬ернь сделал это четырежды; но дело не в этом. ‘ранцуз полностью провалил квалификационные заезды, причем главное здесь даже не счет внутрикомандного противосто€ни€, в котором он уступил 4:16, а регул€рные непопадани€ во второй сегмент. ¬ернь восемь (!) раз оставалс€ за бортом Q2, а вот у –иккь€рдо таких неудач было только две. Ќе говор€ уже о том, что ƒаниэль дважды участвовал в финальном сражении за поул... (’от€ участвовал чисто номинально.) “ак неужели же решающую роль сыграли полсезона, проведенные –иккь€рдо в ’–“? (¬ернь в это врем€ гон€лс€ в ћировой серии –ено.) ћожет быть, может быть...
 
¬ “оро –оссо не стали выгон€ть пилотов после первого сезона, осознав необходимость предоставлени€ им второго шанса. ¬оспользуютс€ ли они этой милостью?
 
ќценки iSport.ua: ƒаниэль –иккь€рдо - 5,5, ∆ан-Ёрик ¬ернь - 5,0. ќбщее впечатление: 5,5.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...