‘ормула-1. »тоги сезона. «аубер, ‘орс »нди€

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
0
18 декабр€ '12 13:29
Getty Images
Getty Images
Sauber F1 Team
 
Ўасси: C31
ƒвигатель: Ferrari 056
ѕилоты:  амуи  оба€си (12-е место, 60 очков), —ерхио ѕерес (10-е место, 66 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 6-е (126 очков)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:
- «аубер в  убке конструкторов опередит ‘орс »ндию и будет боротьс€ с “оро –оссо;
-  амуи  оба€си и —ерхио ѕерес наберут больше очков, чем в прошлом сезоне, но прогресс ѕереса будет заметнее;
- по окончании сезона один из гонщиков перейдет в команду уровнем выше.
 
 огда речь заходит о «аубере, большинству болельщиков сразу же вспоминаетс€ —ерхио ѕерес. „то и говорить, 22-летний мексиканец изр€дно удивил своими выступлени€ми. ≈стественно, удивил с хорошей стороны. “о блест€щее выступление на √ран-при ћалайзии, где ѕерес чуть было не опередил самого ‘ернандо јлонсо, произвело сильное впечатление на боссов топ-команд, которые вз€ли „еко на карандаш. (–азве что –ед Ѕулл по пон€тным причинам особой заинтересованности не про€вл€л.) Ќекоторые гор€чие головы, раздосадованные посто€нными провалами в исполнении ‘елипе ћассы, еще больше захотели вышвырнуть бразильца из —кудерии (это уже потом ћасса прибавит, и разговоры о его отставке как-то поутихнут) и посадить на его место ѕереса...
 
¬еро€тно, у —тефано ƒоменикали так и чесались руки провернуть эту операцию, что бы там ни говорили в различных интервью он и его помощники. ќднако все остались на своих местах. » только осенью было объ€влено, что ѕерес действительно покинет «аубер, но перейдет при этом не в ‘еррари, а в ћакларен, оказавшийс€ наиболее последовательным в деле подписани€ талантливого гонщика. ћожно с уверенностью утверждать, что никакого ѕереса в ћакларене не было бы, останьс€ в команде Ћьюис ’эмилтон. (’от€ бы по той причине, что обратна€ ситуаци€ - Ћьюиса попросили с работы из-за —ерхио - выгл€дит абсурдной; да ’эм и сам хотел уйти.) Ќе было бы его и в том случае, если бы он остановилс€ в своем развитии; но ведь „еко может похвастатьс€ не только ћалайзией. ћонреаль, ’оккенхайм, ћонца - на этих трассах ѕерес про€вил себ€ с наилучшей стороны, вс€кий раз отыгрыва€ более дес€тка позиций!
 
(Ќе было бы счасть€, да несчастье помогло. ¬ квалификации зауберовцы не могли как следует прогреть резину и зачастую оставались за бортом финала; но в то же врем€ эта особенность шасси помогала им в гонке, благодар€ чему ѕерес мог совершать свои прорывы.)
 
“от факт, что „еко после подписани€ контракта с ћаклареном не набрал ни одного очка (и это за шесть гонок-то!), не может не настораживать. Ќичего, Ѕаттон привьет ему стабильность.
 
ќднако что мы все о ѕересе да о ѕересе? Ќоминально первый пилот команды  амуи  оба€си, набравший на 6 очков меньше, также провел хороший сезон. ” него не было слишком уж €рких выступлений, после которых все восхищенно цокали €зыками, зато был подиум в —узуке. ј уж там надобно уметь пилотировать... “ем удивительнее было узнать, что у  оба€си, по большому счету, нет серьезных спонсоров, вследствие чего его карьера в ‘ормуле-1 оказалась под угрозой. »нтересно, чем закончитс€ иде€ с онлайн-пожертвовани€ми?
 
ј еще любопытно будет посмотреть, как новый руководитель команды ћониша  альтенборн проведет свой первый полный сезон на этом ответственном посту. (Ћегендарный ѕетер «аубер отошел от непосредственного управлени€ родной командой.) —остав пилотов полностью изменитс€...
 
ќценки iSport.ua:  амуи  оба€си - 6,0, —ерхио ѕерес - 7,0. ќбщее впечатление: 6,5.

 
Sahara Force India F1 Team
 
Ўасси: VJM05
ƒвигатель: Mercedes-Benz
ѕилоты: ѕол ди –еста (14-е место, 46 очков), Ќико ’юлькенберг (11-е место, 63 очка)
ћесто в  убке конструкторов: 7-е (109 очков)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:
- ‘орс »нди€ в  убке конструкторов опуститс€ на одну строчку, а в худшем дл€ себ€ случае - на две;
- дл€ обоих пилотов максимально возможное место по итогам года - 10-е; прошлогоднее достижение јдриана —утил€ (42 очка) также не будет перекрыто;
- вр€д ли кто-то из гонщиков опередит своего напарника более чем на 10 пунктов.
 
¬ ‘орс »ндии был свой герой, и в этой роли несколько неожиданно выступил не ѕол ди –еста, а пропустивший сезон-2011 Ќико ’юлькенберг. ¬ начале нынешнего чемпионата результаты ди –есты, что вполне пон€тно, выгл€дели убедительнее, но в его конце ’юлькенберг разгромил своего напарника. ѕосле —ингапура Ќико дважды финишировал в топ-6 и набрал 32 очка; особенно же впечатл€ющей была гонка в Ѕразилии, где он всерьез претендовал на победу. ѕол за аналогичный временной отрезок разжилс€ аж двум€ пунктами (јбу-ƒаби)...
 
ќ том, что ’юлькенберг умеет выжимать из болида максимум, было известно давно. ≈ще со времен младших серий, которые он имел обыкновение выигрывать. ѕока что Ќико рановато думать о глобальных победах в ‘ормуле-1, но если он продолжит в том же духе... —ледующий сезон 25-летний немец проведет в составе «аубера и в лучшем дл€ себ€ случае в году 2014-м окажетс€ в ‘еррари. (¬ –ед Ѕулле своих кандидатов хватает, а в ћакларене все зан€то.) Ёто, конечно, при условии, если ћасса проведет неудачный сезон и если сам ’юлькенберг согласитс€ на возможное предложение стать напарником јлонсо, что де-факто выводит его (’юлькенберга, а не јлонсо) из борьбы за чемпионство.
 
—лишком оптимистичный сценарий, говорите? Ќо ’юльке заслужил право пилотировать более сильный болид, которых все-таки не так много в пелотоне. √ораздо меньше, чем хороших гонщиков.
 
ј вот ди –еста пока что находитс€ в подвешенном состо€нии. ћесто в ‘» на будущий сезон ему не факт, что достанетс€; что уж говорить о других командах... –искнем предположить, что ѕол все-таки останетс€, потому как полна€ смена состава чревата потерей еще одной позиции в  убке конструкторов. (√рожана в Ћотусе тоже не сразу продлили, но ведь продлили все-таки; и вр€д ли на решение руководства повли€ла победа француза в √онке чемпионов.)
 
¬ целом же команда набрала куда больше очков, нежели в прошлом году, но опустилась на одну строчку ниже. «аубер становитс€ пр€мо-таки злым гением дл€ ‘орс »ндии: обгон€ет в   , переманивает пилотов... –азрыв между этими двум€ командами, по всей видимости, увеличитс€, ибо никаких предпосылок дл€ его уменьшени€ нет. Ќова€ истори€ ‘ормулы-1 начнетс€ в 2014-м... ѕока же команды вынуждены выезжать на старом багаже, который у ‘орс »ндии и близко не отвечает лидерским стандартам. „то же касаетс€ финансовых проблем, то их вроде бы удалось решить (насколько это вообще возможно), но ни дл€ кого не секрет, что в современном мире любой бизнес находитс€ под перманентной угрозой.
 
ќценки iSport.ua: ѕол ди –еста - 5,5, Ќико ’юлькенберг - 6,5. ќбщее впечатление: 6,0.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...