‘ормула-1. »тоги сезона. Ћотус, ћерседес

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
26130
23 ƒекабр€ 2012, 09:00 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. Ћотус, ћерседес
фото f1passion.it
 
Lotus F1 Team
 
 
Ўасси: E20
ƒвигатель: Renault RS27-2012
ѕилоты:  ими –айкконен (3-е место, 207 очков), –омен √рожан (8-е место, 96 очков), ∆ером д'јмброзио (23-е место, 0 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 4-е (303 очка)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:
 
- Ћотус будет боротьс€ с ћерседесом за 4-е место в  убке конструкторов, но из-за неопытности второго пилота проиграет немцам;
-  ими –айкконен два-три раза попадет на подиум и наберет около 100 очков;
- –омен √рожан несколько раз финиширует в топ-6, но уступит –айкконену более чем вдвое.
 
Ћотус, который до недавнего времени называлс€ –ено, со сменой вывески по-хорошему преобразилс€. ≈сли в сезоне-2011 команда выступила ни шатко ни валко, напрасно обнадежив своих поклонников двум€ ранними подиумами, то нынешний чемпионат коллективу из Ёнстоуна удалось провести весьма ровно; при этом рассто€ние до топ-3 оказалось куда меньше, чем отрыв от финишировавшего п€тым ћерседеса... »так, чтобы стать полноправным членом клуба топ-команд, Ћотусу необходимо совершить еще один шаг.
 
”дастс€ ли им сделать это? ¬ команде работают квалифицированные (а других в ‘ормуле-1 и нет) специалисты, не бо€щиес€ претвор€ть в жизнь смелые технические задумки. Ќе всегда они (задумки) принос€т результат, но это все же лучше, чем копировать решени€ конкурентов и вследствие этого все врем€ отставать от них.
 
 ими –айкконен за первый после возвращени€ сезон не заслужил ни единого плохого слова. Ќаш "план" по нему финн выполнил и перевыполнил - да так, что чуть было не поборолс€ за чемпионство... –айкконен вполне может считатьс€ главным открытием сезона, если только данное определение применимо к чемпиону мира. —корость, опыт, мастерство - все при нем. Ќаконец, своеобразное чувство юмора, которое делает  ими столь попул€рным в болельщицких кругах. —огласитесь, здорово, когда можно не стесн€тьс€ своих действий и высказываний, уже ставших крылатыми, и не лепить по поводу и без повода стандартную голливудскую улыбку на лице. »бо пилот - он прежде всего человек, а не прокладка между рулем и сиденьем.
 
ќстаетс€ только привести цитату из нашего предсезонного обзора: " ими, и зачем тебе это ралли?"
 
–омен √рожан выступил куда более противоречиво. ƒо уровн€ ‘ормулы-1 француз, вне вс€кого сомнени€, уже дорос. ¬ этом смысле перва€ попытка √рожана закрепитьс€ в составе тогда еще –ено, когда он имел счастье немного поработать с самим јлонсо, оказалась весьма полезной. ¬озможно, даже более полезной, чем победный сезон в GP2. Ќо вот его аварии...
 
 онечно, после дисквалификации испугавшийс€ стюардов √рожан, как и обещал, пересмотрел свой подход к гонкам. » что мы увидели? ј увидели мы довольно посредственного пилота, который не претендует на что-то большее, чем седьмое место в гонке... » это в то врем€, когда –айкконен на всех парах мчитс€ к победе! ƒа, ничего хорошего не выходит, если гонщик начинает искусственно сдерживать себ€ и ломать свою манеру пилотировани€.
 
“ак что же делать –омену? Ќемало добрых советов мог бы дать ƒжеки —тюарт, однако √рожан, к изр€дному удивлению своих болельщиков, решил отказатьс€ от добровольной помощи великого гонщика. —тюарт же считает, что дл€ выхода на новый уровень пилоту необходим опытный наставник, который, так сказать, направит дит€ неразумное на путь истинный да к кубкам чемпионским... “аковым мог бы стать его партнер по команде, но –айкконена (ни в коем случае не укор€ем его за это!) интересуют лишь гонки сами по себе. “акой уж он человек.
 
ќ ∆ероме д'јмброзио, зан€вшем место √рожана в ћонце, вр€д ли можно сказать что-то определенное. ƒо италь€нского этапа он даже в п€тничных заездах не участвовал; так чего же вы от него хотите?
 
ќценки iSport.ua:  ими –айкконен - 8,0, –омен √рожан - 6,5, ∆ером д'јмброзио - б/о. ќбщее впечатление: 7,5.
 
Mercedes AMG Petronas F1 Team

Ўасси: F1 W03
ƒвигатель: Mercedes-Benz FO108Z
ѕилоты: ћихаэль Ўумахер (13-е место, 49 очков), Ќико –осберг (9-е место, 93 очка)
ћесто в  убке конструкторов: 5-е (142 очка)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:
 
- 4-е место в  убке конструкторов никуда не денетс€, но выше забратьс€ не получитс€ - слишком уж хороши фавориты;
- ћихаэль Ўумахер впервые после возвращени€ попадет на подиум и вместе с Ќико –осбергом будет боротьс€ с  ими –айкконеном за 7-е место в личном зачете;
- по завершении сезона Ўумахер окончательно повесит шлем на гвоздь.
 
≈сли Ћотус в минувшем сезоне при€тно удивил, то ћерседес, напротив, полностью разочаровал. Ќет, моменты просветлени€ вроде той же победы –осберга у серебристых (так и хочетс€ назвать их серыми) болидов случались, но не те цели ставились, ой не те... »нженеры команды пытались исправить ситуацию как могли, но их технические решени€ приносили пользу лишь в начале сезона; когда же все в очередной раз стало потер€но, руководство во главе с –оссом Ѕроуном не нашло ничего лучше, кроме как за€вить, что в этом есть свои плюсы. ƒескать, у нас будет больше времени на разработку болида дл€ следующего сезона; и вот тогда-то мы наверн€ка прибавим... «накомые слова, не правда ли? Ќо воз и ныне там.
 
  сожалению, слова о том, что ћерседес может пойти печальным путем “ойоты, по-прежнему не тер€ют актуальности. ќчень хочетс€, чтобы эти параллели как можно скорее перестали быть параллел€ми и разошлись...
 
ѕилотам немецкой команды не в чем себ€ упрекнуть. Ќико –осберг вс€кий раз использовал потенциал своего болида: когда можно было, приезжал на подиум ( итай и ћонако), когда нельз€ - располагалс€ в арьергарде или вовсе не финишировал. “олько что мы сравнили ћерседес с “ойотой; так вот –осберг уже немного напоминает Ќика ’айдфельда. “от по молодости подавал большие надежды, но шанса про€вить себ€ по-насто€щему так и не получил... –осберг (в отличие, например, от √рожана) уже способен боротьс€ за титул; так дайте же ему нормальный болид!
 
ћихаэль Ўумахер... —амый титулованный гонщик в истории ‘ормулы-1 набрал почти в два раза меньше очков, чем –осберг, однако в этом случае гигантский разрыв между двум€ пилотами, по нашему мнению, искажает истинную картину. ¬сем пам€тны непри€тности, свалившиес€ на голову Ўумахера в первой половине сезона, когда проблемой было просто финишировать (особенно обидным было неприкрученное колесо в  итае); когда же ћихаэль всеми правдами и неправдами добралс€ до подиума, это было восприн€то чуть ли не с недоумением. ћол, и как это на его машине ничего не сломалось?..
 
ƒа, в силу возраста –осберг был немного быстрее Ўумахера. » в этом нет ничего обидного дл€ ћихаэл€. ¬ то же врем€ нет сомнений в том, что на соответствующей технике Ўумахер (а значит, и –осберг) непременно вел бы сражение за титул. (ѕопробуйте-ка на п€том дес€тке выиграть квалификацию в ћонако!) ј фразы вроде "10 лет назад Ўумахер вынес бы всех этих алонсо, хэмилтонов и феттелей", конечно, звучат громко, но только ничего не значат. ƒа и как это проверишь? Ќу не пересеклись они на одном временном отрезке...
 
ћихаэль стал великим чемпионом в борьбе с другими сильными гонщиками. ќдин ’аккинен чего стоит! » в пам€ти всех любителей автоспорта Ўумахер останетс€ не в сером комбинезоне, оказавшемс€ дл€ него нефартовым, и даже не в желтом, ставшем символом первых побед, а в красном. ѕеред толпой восторженных болельщиков, готовых на руках носить своего любимого пилота, вернувшего ‘еррари на вершину.
 
ќценки iSport.ua: ћихаэль Ўумахер - 6,0, Ќико –осберг - 6,5. ќбщее впечатление: 5,0.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий