Формула-1. Итоги сезона. Лотус, Мерседес

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
0
23 декабря '12 8:44
фото f1passion.it
фото f1passion.it
 
Lotus F1 Team
 
 
Шасси: E20
Двигатель: Renault RS27-2012
Пилоты: Кими Райкконен (3-е место, 207 очков), Ромен Грожан (8-е место, 96 очков), Жером д'Амброзио (23-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 4-е (303 очка)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:
 
- Лотус будет бороться с Мерседесом за 4-е место в Кубке конструкторов, но из-за неопытности второго пилота проиграет немцам;
- Кими Райкконен два-три раза попадет на подиум и наберет около 100 очков;
- Ромен Грожан несколько раз финиширует в топ-6, но уступит Райкконену более чем вдвое.
 
Лотус, который до недавнего времени назывался Рено, со сменой вывески по-хорошему преобразился. Если в сезоне-2011 команда выступила ни шатко ни валко, напрасно обнадежив своих поклонников двумя ранними подиумами, то нынешний чемпионат коллективу из Энстоуна удалось провести весьма ровно; при этом расстояние до топ-3 оказалось куда меньше, чем отрыв от финишировавшего пятым Мерседеса... Итак, чтобы стать полноправным членом клуба топ-команд, Лотусу необходимо совершить еще один шаг.
 
Удастся ли им сделать это? В команде работают квалифицированные (а других в Формуле-1 и нет) специалисты, не боящиеся претворять в жизнь смелые технические задумки. Не всегда они (задумки) приносят результат, но это все же лучше, чем копировать решения конкурентов и вследствие этого все время отставать от них.
 
Кими Райкконен за первый после возвращения сезон не заслужил ни единого плохого слова. Наш "план" по нему финн выполнил и перевыполнил - да так, что чуть было не поборолся за чемпионство... Райкконен вполне может считаться главным открытием сезона, если только данное определение применимо к чемпиону мира. Скорость, опыт, мастерство - все при нем. Наконец, своеобразное чувство юмора, которое делает Кими столь популярным в болельщицких кругах. Согласитесь, здорово, когда можно не стесняться своих действий и высказываний, уже ставших крылатыми, и не лепить по поводу и без повода стандартную голливудскую улыбку на лице. Ибо пилот - он прежде всего человек, а не прокладка между рулем и сиденьем.
 
Остается только привести цитату из нашего предсезонного обзора: "Кими, и зачем тебе это ралли?"
 
Ромен Грожан выступил куда более противоречиво. До уровня Формулы-1 француз, вне всякого сомнения, уже дорос. В этом смысле первая попытка Грожана закрепиться в составе тогда еще Рено, когда он имел счастье немного поработать с самим Алонсо, оказалась весьма полезной. Возможно, даже более полезной, чем победный сезон в GP2. Но вот его аварии...
 
Конечно, после дисквалификации испугавшийся стюардов Грожан, как и обещал, пересмотрел свой подход к гонкам. И что мы увидели? А увидели мы довольно посредственного пилота, который не претендует на что-то большее, чем седьмое место в гонке... И это в то время, когда Райкконен на всех парах мчится к победе! Да, ничего хорошего не выходит, если гонщик начинает искусственно сдерживать себя и ломать свою манеру пилотирования.
 
Так что же делать Ромену? Немало добрых советов мог бы дать Джеки Стюарт, однако Грожан, к изрядному удивлению своих болельщиков, решил отказаться от добровольной помощи великого гонщика. Стюарт же считает, что для выхода на новый уровень пилоту необходим опытный наставник, который, так сказать, направит дитя неразумное на путь истинный да к кубкам чемпионским... Таковым мог бы стать его партнер по команде, но Райкконена (ни в коем случае не укоряем его за это!) интересуют лишь гонки сами по себе. Такой уж он человек.
 
О Жероме д'Амброзио, занявшем место Грожана в Монце, вряд ли можно сказать что-то определенное. До итальянского этапа он даже в пятничных заездах не участвовал; так чего же вы от него хотите?
 
Оценки iSport.ua: Кими Райкконен - 8,0, Ромен Грожан - 6,5, Жером д'Амброзио - б/о. Общее впечатление: 7,5.
 
Mercedes AMG Petronas F1 Team

Шасси: F1 W03
Двигатель: Mercedes-Benz FO108Z
Пилоты: Михаэль Шумахер (13-е место, 49 очков), Нико Росберг (9-е место, 93 очка)
Место в Кубке конструкторов: 5-е (142 очка)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:
 
- 4-е место в Кубке конструкторов никуда не денется, но выше забраться не получится - слишком уж хороши фавориты;
- Михаэль Шумахер впервые после возвращения попадет на подиум и вместе с Нико Росбергом будет бороться с Кими Райкконеном за 7-е место в личном зачете;
- по завершении сезона Шумахер окончательно повесит шлем на гвоздь.
 
Если Лотус в минувшем сезоне приятно удивил, то Мерседес, напротив, полностью разочаровал. Нет, моменты просветления вроде той же победы Росберга у серебристых (так и хочется назвать их серыми) болидов случались, но не те цели ставились, ой не те... Инженеры команды пытались исправить ситуацию как могли, но их технические решения приносили пользу лишь в начале сезона; когда же все в очередной раз стало потеряно, руководство во главе с Россом Броуном не нашло ничего лучше, кроме как заявить, что в этом есть свои плюсы. Дескать, у нас будет больше времени на разработку болида для следующего сезона; и вот тогда-то мы наверняка прибавим... Знакомые слова, не правда ли? Но воз и ныне там.
 
К сожалению, слова о том, что Мерседес может пойти печальным путем Тойоты, по-прежнему не теряют актуальности. Очень хочется, чтобы эти параллели как можно скорее перестали быть параллелями и разошлись...
 
Пилотам немецкой команды не в чем себя упрекнуть. Нико Росберг всякий раз использовал потенциал своего болида: когда можно было, приезжал на подиум (Китай и Монако), когда нельзя - располагался в арьергарде или вовсе не финишировал. Только что мы сравнили Мерседес с Тойотой; так вот Росберг уже немного напоминает Ника Хайдфельда. Тот по молодости подавал большие надежды, но шанса проявить себя по-настоящему так и не получил... Росберг (в отличие, например, от Грожана) уже способен бороться за титул; так дайте же ему нормальный болид!
 
Михаэль Шумахер... Самый титулованный гонщик в истории Формулы-1 набрал почти в два раза меньше очков, чем Росберг, однако в этом случае гигантский разрыв между двумя пилотами, по нашему мнению, искажает истинную картину. Всем памятны неприятности, свалившиеся на голову Шумахера в первой половине сезона, когда проблемой было просто финишировать (особенно обидным было неприкрученное колесо в Китае); когда же Михаэль всеми правдами и неправдами добрался до подиума, это было воспринято чуть ли не с недоумением. Мол, и как это на его машине ничего не сломалось?..
 
Да, в силу возраста Росберг был немного быстрее Шумахера. И в этом нет ничего обидного для Михаэля. В то же время нет сомнений в том, что на соответствующей технике Шумахер (а значит, и Росберг) непременно вел бы сражение за титул. (Попробуйте-ка на пятом десятке выиграть квалификацию в Монако!) А фразы вроде "10 лет назад Шумахер вынес бы всех этих алонсо, хэмилтонов и феттелей", конечно, звучат громко, но только ничего не значат. Да и как это проверишь? Ну не пересеклись они на одном временном отрезке...
 
Михаэль стал великим чемпионом в борьбе с другими сильными гонщиками. Один Хаккинен чего стоит! И в памяти всех любителей автоспорта Шумахер останется не в сером комбинезоне, оказавшемся для него нефартовым, и даже не в желтом, ставшем символом первых побед, а в красном. Перед толпой восторженных болельщиков, готовых на руках носить своего любимого пилота, вернувшего Феррари на вершину.
 
Оценки iSport.ua: Михаэль Шумахер - 6,0, Нико Росберг - 6,5. Общее впечатление: 5,0.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...