‘ормула-1. »тоги сезона. ћакларен

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
22890
26 ƒекабр€ 2012, 12:25 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. ћакларен
Ћьюис ’эмилтон, Getty Images
Vodafone McLaren Mercedes
 
Ўасси: MP4-27
ƒвигатель: Mercedes-Benz FO 108Z
ѕилоты: ƒженсон Ѕаттон (5-е место, 188 очков), Ћьюис ’эмилтон (4-е место, 190 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 3-е (378 очков)
 
ѕредсезонный прогноз iSport.ua:
 
- ћакларен будет боротьс€ с –ед Ѕулл за победу в  убке конструкторов;
- Ћьюис ’эмилтон и ƒженсон Ѕаттон приложат все усили€ дл€ того, чтобы отобрать корону у —ебасть€на ‘еттел€;
- по итогам сезона ’эмилтон опередит Ѕаттона и продлит контракт с командой.
 
"ћы говорим ’эмилтон, подразумеваем - ћакларен, мы говорим ћакларен, подразумеваем - ’эмилтон". ƒо недавнего времени эта перефразированна€ цитата из ћа€ковского очень точно описывала положение вещей в вышеозначенной команде, но с 2013 г. все будет иначе. ’эмилтон провел отличный сезон, и его вина в том, что за титул поборотьс€ так и не удалось, минимальна. Ётот год Ћьюис начал в стиле своего партнера по команде, который €вл€етс€ одним из эталонов стабильности, и трижды финишировал на 3-й позиции, что позволило ему возглавить общий зачет. Ёто вкупе с силой болида, который на тот момент был лучшим в пелотоне, сделало ’эмилтона €вным фаворитом...
 
Ќо затем ћакларен посыпалс€. Ѕлагодар€ неразберихе, царившей почти всю первую половину сезона, ’эмилтон какое-то врем€ держалс€ в группе лидеров, однако вначале от нее откололс€ јлонсо, а затем разогналс€ ‘еттель - да так, что накатил аж на третье чемпионство... ћакларены провели несколько ужасных гонок, в которых их темп был сравним с какими-нибудь форс инди€ми; когда же все складывалось удачно, команду настигали какие-то неверо€тные по своему невезению поломки, из-за которых ’эмилтон лишилс€ неприлично большого количества очков. (—вои недоборы были и у ‘еттел€, но не в таких же масштабах!)
 
Ёти неудачи добили Ћьюиса, и он ушел в ћерседес. ’орошо это или плохо? ¬рем€ покажет. ’от€ сейчас кажетс€, что хорошо от этого будет –ед Ѕуллу и ‘еррари, но никак не ћакларену... —езон-2013, по всей видимости, будет дл€ ’эмилтона ознакомительным. ≈сли вдруг на –осса Ѕроуна не снизойдет озарение.
 
ƒженсон Ѕаттон был не столь €рок, однако этот год он может занести себе скорее в актив, чем в пассив. (≈сли выбросить совсем уж неудачный ћонреаль; но и там дело большей частью было в машине, а не в пилоте.)  то бы мог подумать, что за три года совместных выступлений Ѕаттон наберет больше очков, чем ’эмилтон! ќтныне он будет насто€щим первым номером команды. ѕриход€щий в ћакларен ѕерес, что и говорить, впечатлил всех за рулем «аубера, но все-таки трудно предположить, что молодой —ерхио вот так сразу заставит опытного ƒженсона дышать себе в спину... ’рестоматийный пример јлонсо - ’эмилтона у нас перед глазами, но на то он и хрестоматийный, чтобы оставатьс€ единственным в своем роде.
 
¬ернемс€ немного назад. “ак почему же ћакларен, по сути, провалил сезон? √де это видано, чтобы команда, подготовивша€ к √ран-при јвстралии наилучший болид, потер€ла шансы на первенство за несколько гонок до конца? ћожет, руководству показалось, что им удалось ухватить бога за бороду и оставшиес€ гонки преврат€тс€ в фиксацию преимущества? Ёто, конечно, сомнительное предположение. “ак могли бы подумать разве что дилетанты, к которым маклареновцы не относ€тс€... Ќо –Ѕ и ‘еррари уже к началу лета раскрыли большинство тайн пресловутой резины ѕирелли и определили, что нужно делать пилоту, чтобы по максимуму использовать ее сцепные свойства. ¬от так исход борьбы был предрешен не в пользу Ѕритании.
 
» это мы еще не вспоминаем заминки на пит-стопах, от которых так и не удалось избавитьс€. (ј ведь каждому €сно, что лучше провести два пит-стопа за 3 с каждый, чем один за 2,5 с, а второй за 6,5 с.)
 
»так, эта реинкарнаци€ пары —енна - ѕрост, как и предыдуща€, титулов не выиграла. Ќа сей раз не из-за взаимной вражды пилотов, которой вообще-то и не было, а по причине безалаберности команды. «начит ли это, что в будущем от подобной практики попытаютс€ отойти? «десь снова-таки многое будет зависеть от самих Ѕаттона и ѕереса. ¬ новый сезон ћакларен входит с оптимизмом, потому как в последней гонке сезона их болид прекрасно про€вил себ€ в сложных погодных услови€х. („его не наблюдалось, к примеру, в ћалайзии.) Ќадеемс€, урок этого года пойдет на пользу и команда сумеет вести борьбу со своими главными соперниками на прот€жении всего чемпионата, а не от случа€ к случаю.
 
P. S. ¬ процессе написани€ этой статьи родилась мысль, что ’эмилтон, јлонсо и ‘еттель, чуть ли не поголовно считаемые трем€ быстрейшими гонщиками, провели свои лучшие на данный момент сезоны в ‘ормуле-1. —огласны?
 
ќценки iSport.ua: ƒженсон Ѕаттон - 7,0, Ћьюис ’эмилтон - 8,0. ќбщее впечатление: 6,5.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий