Формула-1. Итоги сезона. Феррари

2012 г., 28 декабря, 07:17
Scuderia Ferrari

Шасси: F2012
Двигатель: Ferrari 056
Пилоты: Фернандо Алонсо (2-е место, 278 очков), Фелипе Масса (7-е место, 122 очка)
Место в Кубке конструкторов: 2-е (400 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:

- с одной стороны, Феррари в Кубке конструкторов с великой вероятностью не сдвинется с 3-го места;
- с другой, Фернандо Алонсо не на словах, а на деле будет бороться за чемпионский титул, но все же потерпит неудачу;
- Фелипе Масса займет место не выше 6-го и по окончании сезона покинет команду.
 
Самая популярная команда Формулы-1 в последние годы только и делает, что действует на нервы своим болельщикам. Пригласив в 2010 г. одного из лучших гонщиков в пелотоне, команда далеко не всегда предоставляла ему по-настоящему конкурентоспособный болид. Свой первый сезон в Феррари Фернандо Алонсо проиграл, равно как проиграл второй и третий. Однако все эти поражения были разными: 2010-й год - козлом отпущения назначили Криса Дайера, избравшего неверную тактику в решающей гонке; 2011-й - вообще без шансов, ибо Ред Буллу тогда не было равных; 2012-й же начался как продолжение предыдущего, но к середине сезона Алонсо вышел на чемпионский график и сбился с него только после неосторожных действий Грожана. И не знаешь, на кого больше сетовать: то ли на собственных инженеров, поздно вышедших из зимней спячки, то ли на вышеупомянутого Грожана...
 
В общем, куда ни кинь - всюду клин (не Кристиан). Но давайте взглянем на ситуацию под другим углом: впервые за четыре года Скудерия финишировала на втором месте в Кубке конструкторов! (О победе, правда, речь не шла.) Причем отставание от победителя оказалось вполне приемлемым, а вовсе не позорным, как раньше. Если это не прогресс, то что? Итак, позволим себе выдвинуть тезис: Феррари находится на правильном пути. И примемся его обосновывать.
 
Руководство Скудерии не ошиблось с выбором первого пилота. Сейчас это утверждение может показаться верхом банальности, так как результаты Алонсо говорят сами за себя. Но в его приглашении был известный риск. (Не говоря уже о том, что Райкконену за досрочное расторжение контракта пришлось платить огромную неустойку.) А ну как с Массой не сработается? Сейчас мало кто помнит, что после первых трех этапов сезона-2010 бразилец лидировал в чемпионате... Но после Хоккенхайма Фелипе окончательно сник и возродился только в конце этого сезона.
 
Сезона, который Алонсо провел незабываемо. Такое выступление составило бы честь любому из великих гонщиков прошлого. Если Фернандо и не кличут "Профессором", то только лишь потому, что это прозвище уже закреплено за Простом. Три победы в сезоне - вроде бы не очень много, но, во-первых, к ним прилагается немалое количество подиумов (Алонсо уступал лишь пилотам на более быстрых в данных конкретных условиях болидах), а во-вторых, что это были за победы! Сепанг и Валенсию Фернандо проехал на грани человеческих возможностей...
 
Однако для титула не хватило даже и этого. В итоговой таблице Алонсо отстал от Феттеля на три очка. Два нуля были "обеспечены" пилотами Лотуса; да и в остальных потерях вина Фернандо не то что минимальна - ее просто нет. О том же, кто из них - Алонсо или Феттель - лучше, можно спорить до бесконечности, но техническое превосходство однозначно на стороне Ред Булл; поэтому поражению Феррари удивляться не приходится.
 
Справедливости ради скажем, что Феттель впереди по всем сколько-нибудь приемлемым для Формулы-1 системам: по нынешней, по классической, по олимпийской, которая так нравится Берни Экклстоуну...
 
Персона второго номера команды, по большому счету, решающего значения не имеет. Не имеет до тех пор, пока Скудерия не учредит среди пилотов "свободу, равенство, братство". В начале сезона Фелипе Массу за неудовлетворительные результаты пинали все кому не лень, но бразилец каким-то чудом обрел второе дыхание, когда этого уже никто не ждал, и доказал, что достоин места в команде. Как говорил Штирлиц, "запоминается последнее слово"... Что ж, Феррари, в которой все заточено под Алонсо, удобно было продлить хорошо знакомого им пилота, не пытаясь искать варианты на стороне.
 
Недавно руководитель команды Стефано Доменикали заявил, что Феррари начинает разработку двух версий болида: для 2013 и 2014 гг. Мы не беремся предсказать возможные последствия этого шага, однако можно предположить, что Доменикали получил очередной (видимо, последний) карт-бланш на два года, по истечении которых будет принято решение о его профпригодности. С момента триумфа Райкконена прошло уже пять лет, и высшее "красное" командование (а также все итальянские болельщики) устали ждать новых побед. Ох, не сносить Стефано головы, если за эти два года (при Алонсо-то в составе!) не будет добыто хотя бы одно чемпионство...
 
Оценки iSport.ua: Фернандо Алонсо - 9,0, Фелипе Масса - 6,0. Общее впечатление: 7,0.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK