‘ормула-1. »тоги сезона. –ед Ѕулл

iSport.ua завершает подведение итогов автоспортивного сезона.
24260
31 ƒекабр€ 2013, 09:25 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. –ед Ѕулл
—ебасть€н ‘еттель, ј–
Red Bull Racing

Ўасси: RB8
ƒвигатель: Renault RS27-2012
ѕилоты: —ебасть€н ‘еттель (чемпион, 281 очко), ћарк ”эббер (6-е место, 179 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 1-е (460 очков)

ѕредсезонный прогноз iSport.ua:

- –ед Ѕулл ценой немалых усилий сохранит у себ€  убок конструкторов;
- —ебасть€н ‘еттель завоюет третий чемпионский титул, но прошлогодние показатели по победам, поулам и очкам ему перекрыть не удастс€;
 - потолок ћарка ”эббера - регул€рна€ борьба за подиум, одна-две победы и третье место по итогам сезона.

’отите вы того или нет, но —ебасть€н ‘еттель с этого года окончательно вошел в сонм великих. ¬ конце концов, в ‘ормуле-1 не так много трехкратных чемпионов, чтобы ими разбрасыватьс€... ƒва года назад недоброжелатели —еба говорили, что ему просто повезло и вообще это случайность; год назад все восхвал€ли "самовозку" Ќьюи. ј сейчас? ¬ особом везении ‘еттель, у которого были свои "грожаны", замечен не был; о "самовозке" тем более говорить не приходитс€. „иста€ победа, и уже треть€ подр€д, между прочим.

ѕримечание. √рожан (от фр. Grosjean) - неблагопри€тный фактор, на который гонщик повли€ть не в состо€нии.

Ќачало сезона не обещало ‘еттелю легкой жизни. Ќа ‘еррари тогда никто внимани€ не обращал, но вот ћакларены, казалось, теперь-то уж точно застав€т "Ѕыков" подвинутьс€. ѕобеда в жарком Ѕахрейне вернула —ебасть€ну уверенность в своих силах, однако следующего подобного успеха пришлось ждать чуть ли не полгода... «а это врем€ многое в чемпионате успело помен€тьс€; главным же было то, что весенние потери ‘еррари и вечна€ (не только весенн€€) нестабильность ћакларена оставили ‘еттел€ в игре.

ѕолученным шансом немец воспользовалс€ сполна. ¬ыиграв четыре азиатских этапа, ‘еттель сменил јлонсо на посту главного фаворита и впоследствии довел дело до логического завершени€. „емпион вс€кий раз демонстрировал свои лучшие качества: скорость, котора€ вообще €вл€етс€ основой всех основ в автоспорте, и жажду победы, больше характерную дл€ романтических времен середины прошлого века. » если по первому параметру с —ебом еще кто-то пот€гаетс€, то по второму, надо признать, ему равных нет. ∆елание приехать именно первым, а не просто "минимизировать потери", и во что бы то ни стало обогнать впереди идущего соперника - вот наиболее €ркие черты ‘еттел€, заставл€ющие ему симпатизировать.

Ќа этом фоне выступление ћарка ”эббера прошло почти незамеченным. Ќет, ну не совсем, конечно. ¬ первой половине сезона ”эббер, выдавший серию из четвертых мест, был стабилен; победы же на таких сложных трассах, как ћонако и —ильверстоун, напомнили, что это все-таки классный пилот. ѕоказалось, что ћарк сможет поборотьс€ за титул, но действительность оказалась разочаровывающей. ƒальнейшие успехи австралийца можно было пересчитать по пальцам:  оре€ да »нди€.

—правилс€ ли ”эббер с ролью второго номера команды? –аз "Ѕыки" вз€ли  убок конструкторов, то значит справилс€. ј если бы ћасса выступал на уровне јлонсо весь чемпионат, а не только в последней трети сезона?..

¬ остальном у –ед Ѕулл все в полном пор€дке. Ёдриан Ќьюи,  ристиан ’орнер, ƒитрих ћатешиц - все эти люди наход€тс€ каждый на своем месте. Ќьюи - гениальный конструктор, который наверн€ка лучше всех своих коллег училс€ в университете; ’орнер - грамотный управленец, не замеченный в каких-либо ошибках и уже за одно это заслуживающий похвалы; ћатешиц же - идеальный босс, нашедший отличное применение своим финансам и не вмешивающийс€ в работу подчиненных. ќднако особенно радостно в этой ситуации за тех механиков, которые начали работать в команде, основанной ƒжеки —тюартом, и сквозь безвременье €гуаровской эпохи пришли к трем победам в чемпионате.

»так, если кто и колеблетс€ во мнении относительно лучшей команды чемпионата, то наш выбор однозначен. “олько –ед Ѕулл!

¬ следующем сезоне "Ѕыки" оп€ть будут фаворитами. —трашно предположить, что ожидает их соперников, если дальнейший переход на 1,6-литровую "формулу" пройдет безболезненно...

ќценки iSport.ua: —ебасть€н ‘еттель - 8,5, ћарк ”эббер - 6,0. ќбщее впечатление: 8,5.


P. S. ¬озможно, у читателей возникнет вопрос: почему ‘еттель получил оценку ниже, чем јлонсо? ќтвечу: это личное впечатление, основанное на сопоставлении ожидаемого и увиденного. ћы уважаем обоих этих выдающихс€ гонщиков, достойных своих титулов.  роме того, дело здесь не в особых симпати€х к кому-то из них. (ѕосто€нные посетители нашего сайта уже знают, что автор болеет за ’эмилтона.) ѕри€тно сознавать, что предсезонные прогнозы iSport.ua по јлонсо и ‘еттелю полностью оправдались; но если —ебасть€н, по большому счету, всегда входил в число фаворитов и уверенно гнул свою линию, за что и был вознагражден, то ‘ернандо после первых этапов безнадежно списали в утиль. (“о есть не ‘ернандо, конечно, а ‘еррари.)

ѕотом команда подготовила обновлени€, потенциал болида возрос - это все пон€тно. ќднако мог ли состо€тьс€ этот прогресс без усердного труда самого јлонсо? ≈го роль в возрождении ‘еррари по ходу сезона сложно переоценить. »нженеры ведь опираютс€ не только на телеметрию, но и на советы и пожелани€ гонщика, который как никто другой чувствует, что в его болиде не так; и вот эта "обратна€ св€зь", обеспеченна€ јлонсо, заставл€ет особенно восхищатьс€ его выступлением.

P. P. S. ѕросим прощени€ у болельщиков –ед Ѕулл за то, что окончание статьи посв€щено ‘еррари.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий