‘ормула-1. ѕревью сезона. “оро –оссо, ‘орс »нди€

iSport.ua представл€ет середн€ков ‘ормулы-1.
22220
20 ‘еврал€ 2013, 16:30 Ч
‘ормула-1. ѕревью сезона. “оро –оссо, ‘орс »нди€
фото Getty Images
Scuderia Toro Rosso

Ѕаза: ‘аэнца, »тали€
–уководитель: ‘ранц “ост
“ехнический директор: ƒжеймс  и
ѕилоты: ∆ан-Ёрик ¬ернь (‘ранци€), ƒаниель –иккь€рдо(јвстрали€)
Ўасси: STR8
ƒвигатель: Ferrari 056
 
ќдна из самых скромных команд чемпионата решила дать своим пилотам второй шанс, а это значит, что за руль, как и раньше, с€дут ∆ан-Ёрик ¬ернь и ƒаниель –иккь€рдо. (ѕросьба не бросатьс€ в автора помидорами: италь€нско-русска€ практическа€ транскрипци€, коей целесообразно пользоватьс€ при написании италь€нских же имЄн собственных, предполагает именно такие варианты написани€.) “ак что, в “оро –оссо признали свою ошибку годичной давности, допущенную командой в отношении ’айме јльгерсуари и —ебасть€на Ѕуэми? ѕока что об этом рано говорить. Ётот дуэт просуществовал не один год, а два с половиной; парадоксальность же той ситуации заключаетс€ в том, что гонщики оказались за бортом после своих самых удачных сезонов в ‘ормуле-1. ¬от и запомнилась всем истори€ о злых боссах “оро –оссо! ” ¬ерн€ и –иккь€рдо нет и не может быть никаких гарантий...
 
ѕохоже, первым кандидатом на вылет €вл€етс€ ¬ернь. ¬ минувшем сезоне француз выступил значительно ниже своих возможностей - и неожиданно опередил –иккь€рдо. ƒл€ пилотов “оро –оссо, как мы уже пон€ли, сумма набранных очков имеет не такое уж большое значение (хот€ о положении в  убке конструкторов забывать, безусловно, не стоит); а вот впечатление, которое производит гонщик... –иккь€ардо в этом смысле находитс€ на шаг впереди. ѕравда, и он вр€д ли останетс€ в команде, если его попытки выйти на качественно новый уровень обернутс€ неудачей. Ќа подходе уже имеетс€ јнтонью ‘елиш да  ошта, изр€дно всколыхнувший всю автоспортивную общественность. (ћолодой португалец за полсезона в WSR выиграл п€ть гонок - больше, чем кто-либо из остальных.)
 
’от€ как можно требовать результатов, если почти все пр€мые конкуренты имеют лучшую технику? ¬ прошлом сезоне “оро –оссо предоставила своим гонщикам болид, чуть ли не единственным достоинством которого была надЄжность. Ќе слишком гибкий в настройках, он провоцировал инженеров на поиск экстремальных вариантов, чтобы хоть на отдельных участках трассы пилоты имели преимущество. “аким козырем стала максимальна€ скорость... ѕо первым тестам сложно делать какие-то глобальные выводы, однако в команде уже выразили надежду, что восьма€ эволюци€ будет более сбалансированной.
 
ѕост технического директора “оро –оссо занимает ƒжеймс  и, предыдущим местом работы которого был «аубер. Ќе в последнюю очередь благодар€  и швейцарска€ команда имела в прошлом сезоне столь необычный в техническом отношении болид. ¬ принципе, дл€ работы над STR8 у ƒжеймса было достаточно времени, так как официально свой пост он занимает с сент€бр€. “олько вот как распредел€лись человеческие ресурсы команды, сами по себе не очень-то значительные? ѕожелаем  и удачи в решении этой проблемы. ” «аубера ресурсы были ещЄ меньше...
 
— финансовой же стороны у “оро –оссо всЄ в пор€дке.  оманда продлила контракты со всеми своими основными спонсорами - не говор€ уже о том, что главенствует над проектом основатель концерна "–ед Ѕулл" миллиардер ƒитрих ћатешиц. ѕеред командой поставлена задача зан€ть шестое место в  убке конструкторов. Ќе высоко ли, а? ѕоследний раз такое было в 2008 году, когда за италь€нцев выступал —ебасть€н ‘еттель, до которого ни –иккь€рдо, ни ¬ернь, м€гко говор€, не дот€гивают...
 
ѕрогноз iSport.ua: 9-е место в  убке конструкторов; ∆ан-Ёрик ¬ернь - около 10 очков, ƒаниель –иккь€рдо- около 15 очков.
 
Sahara Force India F1 Team

Ѕаза: —ильверстоун, ¬еликобритани€
–уководитель: ¬иджай ћаль€
“ехнический директор: Ёндрю √рин
ѕилот: ѕол ди –еста (¬еликобритани€)
Ўасси: VJM06
ƒвигатель: Mercedes-Benz
 
‘орс »нди€ - неверо€тный случай! - всЄ ещЄ не определилась с выбором второго пилота. ¬ роли напарника ѕола ди –есты могут оказатьс€ ∆юль Ѕь€нки и јдри€н —утиль, причЄм решение по этому вопросу, скорее всего, будет прин€то после второй серии тестов, котора€ сейчас проходит в Ѕарселоне. (ƒальше зат€гивать смысла нет.) ¬ыбор многоопытного —утил€ был бы очевиден, если бы не подмоченна€ репутаци€ гонщика, скомкавша€ развитие его карьеры в ‘ормуле-1.  роме того, в пользу Ѕь€нки может сыграть ещЄ и веро€тный в будущем переход ‘орс »ндии на моторы ‘еррари. ј что, одним из условий контракта италь€нска€ команда вполне может выставить обкатку Ѕь€нки, который, чем чЄрт не шутит, когда-нибудь да окажетс€ в —кудерии... ќдно радует: не всЄ решают объЄмы финансовых вливаний, если уж кандидаты получили в своЄ распор€жение по одному тестовому дню.
 
≈сли же напарником ди –есты внезапно станет Ќараин  артике€н... Ќе дай бог. ¬ этом случае можно будет заказывать отходную по ‘орс »ндии.
 
—ам же ди –еста волнует сердца болельщиков и специалистов всЄ меньше и меньше. „увствительный удар от Ќико ’юлькенберга, полученный им в прошлом сезоне (в заключительных гонках немец был неверо€тно хорош), привЄл к тому, что восторги по поводу таланта ѕола как-то поутихли. —охранить место в команде на будущий год ему может помочь только успешный сезон - особенно в том случае, если финансовые неур€дицы команды продолжатс€. Ќапример, такой сезон, который был у ди –есты в DTM, когда он с подиума не слезал... јналогом этого можно будет считать регул€рные попадани€ в восьмЄрку. »ли, скажем, три подиума.
 
»з-за всех этих пертурбаций презентаци€ болида, равно как и перва€ сери€ тестов, прошла дл€ ‘орс »ндии тихо и незаметно. –адует отсутствие сколько-нибудь значительных проблем (разве что с выхлопом пришлось повозитьс€), благодар€ чему машина успела намотать немалый километраж. — “оро –оссо они, конечно, повоюют, но до ”иль€мса, не говор€ уже о «аубере, им не дот€нутьс€... ѕ€тое место в  убке конструкторов? явный перебор.
 
ѕрогноз iSport.ua: 8-е место в  убке конструкторов; ѕол ди –еста - около 20 очков, второй пилот - не более 15 очков.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий