Формула-1. Превью сезона. Уильямс, Заубер

2013 г., 23 февраля, 15:35
Williams F1 Team
 
База: Гров, Великобритания
Руководитель: Фрэнк Уильямс
Технический директор: Майк Кохлан
Пилоты: Пастор Мальдонадо (Венесуэла), Валттери Боттас (Финляндия)
Шасси: FW35
Двигатель: Renault
 
Уильямс оказался единственной командой, не представившей новый болид до начала предсезонных тестов в Хересе. Из-за чего в Грове опоздали с презентацией? Опоздание это, по большому счёту, мнимое. Безумной гонки с конкурентами в конце прошлого сезона у Уильямса не было. Таким образом, это был сознательный шаг, рассчитанный заранее. Возможно, такой ход поможет инженерам лучше понять разницу между старыми и новыми шинами Пирелли, поскольку их поведение, очевидно, легче анализировать на знакомом болиде, а не на сырой версии нового шасси.
 
FW35 в перспективе обещает быть весьма конкурентоспособным. Конструкторы не нарадуются надёжности болида, ставшего итогом эволюционного развития FW34. Уильямс всё время пребывает в лидерах по пройденной дистанции, а это значит, что инженерам уже сейчас есть от чего отталкиваться. Дальнейший прогресс будет зависеть от работы техотдела в области аэродинамики, а также от того, как скоро будут найдены оптимальные настройки, позволяющие экономить ресурс резины. (На новые покрышки жалуются буквально все команды.)
 
Новый выхлоп Уильямса сразу привлёк внимание специалистов, и техническая инспекция FIA объявила его вне закона. Правда, решение это ещё не является окончательным... Хорошо, что команде сразу же дали знать о нелегальности конструкции; с другой стороны, насколько же жёсткими рамками ограничены инженеры, если уж такая, казалось бы, незначительная полоска вызывает массу споров!..
 
Выбор пилотов на этот сезон выглядит вполне разумно: быстрый, но нестабильный Пастор Мальдонадо, принёсший команде первую за долгие годы безвременья победу, и перспективный финн Валттери Боттас, главным достижением которого является победа в GP3 2011 г. Фаворит во внутрикомандном противостоянии очевиден, однако решающее значение это может иметь только в том случае, если у Уильямса появится болид, на котором можно будет бороться за чемпионство; сейчас же об этом думать рановато. Кроме того, за последний год команду покинули управляющий Адам Парр, ведущий инженер Марк Гиллан и исполнительный директор Тото Вольфф, что, конечно, априори не может оцениваться положительно. И только легендарный Фрэнк Уильямс по-прежнему руководит командой...
 
Вообще же интересы Williams простираются далеко за рамки Формулы-1. Это и Williams Advanced Engineering, разрабатывающая новые технологии в автомобилестроении, и Williams Hybrid Power, занимающаяся, как нетрудно догадаться, гибридными двигателями, и выход компании на биржу, который можно признать правильным шагом, так как первоначальная стоимость акций увеличилась... Осталось подтянуть спортивные результаты - и можно будет вернуть себе высокое звание топ-команды.
 
Прогноз iSport.ua: 7-е место в Кубке конструкторов; Пастор Мальдонадо - около 40 очков, Валттери Боттас - около 20 очков.
 
Sauber F1 Team
 
База: Хинвиль, Швейцария
Руководитель: Мониша Кальтенборн
Пилоты: Нико Хюлькенберг (Германия), Эстебан Гутьеррес (Мексика)
Шасси: C32
Двигатель: Ferrari
 
Заубер также поступил нестандартно, но в ином смысле. Швейцарская команда отпустила Серхио Переса (мексиканец ушёл в Макларен) и Камуи Кобаяси (а этот сын Страны восходящего солнца вообще попрощался с Формулой-1 - хочется верить, на время, а не навсегда), подписав вместо них Нико Хюлькенберга и Эстебана Гутьерреса. С Хюлькенбергом дело ясное: чемпион GP2 2009 г. провёл прекрасный сезон в Форс Индии и закономерно перешёл в команду уровнем выше - так же, как и Перес. А вот насчёт Гутьерреса могут возникнуть вопросы. Минувший сезон второй мексиканец в истории Заубера провёл в GP2 достаточно неплохо: три победы, третье место по итогам сезона... Но на чемпионство он и близко не покушался. Однако Эстебан очень быстро учится. В позапрошлом GP2-сезоне он занял далёкое 13-е место в общем зачёте при всего лишь четырёх попаданиях в очки! Так вот, сможет ли он если не обогнать Хюлькенберга (это было бы настоящим чудом), то хотя бы не сильно ему уступать?..
 
Презентация нового болида Заубера вызвала огромный интерес, так как изменения, внесённые в конструкцию шасси, можно было разглядеть невооружённым глазом. Обновлённые боковые понтоны, ставшие гораздо более компактными, призваны уменьшить коэффициент лобового сопротивления, который у автомобилей Формулы-1, как ни странно, и близко не дотягивает до рекордных значений. (Лучшие дорожные образцы имеют Cx около 0,25, специальные прототипы достигают предельного на сегодня значения 0,18, а вот у болидов Формулы-1 этот коэффициент колеблется в районе 0,8. Основные причины - открытые колёса, а также необходимость установки антикрыльев, долженствующих обеспечить огромную прижимную силу. Без них болид просто-напросто взлетит.) В связи с этим инженерам пришлось полностью перерабатывать систему охлаждения, с чем они, надо полагать, справились. На тестах Заубер был весьма надёжен... Также были внесены коррективы в рисунок подвески - с целью избавиться от возможных проблем в квалификации. (Недостаточно быстрый прогрев резины не позволял зауберовцам бороться за высокие места на стартовом поле.)
 
В общем, работа проделана огромная. Удивительно, но это всего лишь маленькая частная команда, а не какой-нибудь автогигант вроде Мерседеса... В добрый путь, Заубер!
 
Прогноз iSport.ua: 6-е место в Кубке конструкторов; Нико Хюлькенберг - около 50 очков, Эстебан Гутьеррес - около 20 очков.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK