√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
26780
25 ћарта 2013, 17:00 Ч
√оночный уик-энд. »тоги
–адостные призеры √ран-при ћалайзии, Getty Images
‘ормула-1. √ран-при ћалайзии
 
ѕобедитель: —ебасть€н ‘еттель (√ермани€)
 оманда: –ед Ѕулл-–ено
—редн€€ скорость победител€: 188,2 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 8,0
 
–ед Ѕулл
 
√ран-при ћалайзии закончилс€ грандиозным скандалом, подобного которому не было с 2007 года. “огда чЄрна€ кошка пробежала между пилотами ћакларена, которые уже не выступают за эту команду; сейчас же всЄ внимание к себе приковал –ед Ѕулл.  ак вы€снилось после финиша, —ебасть€н ‘еттель нарушил распор€жение команды, приказавшей обоим пилотам сохран€ть позиции, и вступил со своим напарником в борьбу, из которой вышел победителем.
 
Ќекрасиво получилось: все заранее были уверены, что —ебасть€н не станет атаковать ћарка, потому как на этот счЄт существовали предварительные договорЄнности, не имеющие, впрочем, никакой юридической силы. (ј уж жаловатьс€ на то, что напарник, дескать, слишком медленный, скажите ему, чтобы убралс€ с дороги, - это, знаете ли...) „то ж, вчера ‘еттель сделал шаг к переходу на "тЄмную сторону —илы"...
 
» дни гонщика в команде были бы сочтены, если бы только это был не ‘еттель, а кто-то другой. —ебасть€н создал опасную ситуацию, котора€ могла обернутьс€ обоюдным вылетом. (Ќе говор€ уже о том, что ‘еттель поступил не по-джентльменски, но здесь мы не об этом.) Ќу кто такое потерпит? “о-то были бы счастливы соперники! Ќо талантливыми гонщиками умеет разбрасыватьс€ только ћакларен, поэтому никуда —еб из –ед Ѕулла не денетс€.
 
‘еттель, конечно, мог бы пропустить ”эббера где-то за два круга до конца, но это был бы совсем уже фарс. ¬ этом случае в роли прокурора выступила бы уже ‘»ј, котора€ очень не любит (и правильно делает) подобные игры с результатами, долженствующими складыватьс€ стихийно и без поддавков.
 
“еперь ”эббер с чистой совестью может пренебречь подобным приказом, если таковой будет обращЄн к нему. Ќо в его случае это будет означать уход из –ед Ѕулла и, наверное, завершение карьеры пилота ‘ормулы-1. ѕойдЄт ли ћарк на такой шаг?
 
¬ завершение этой темы мы предлагаем каждому читателю вспомнить тот самый гол Ћуиса јдриану, а также своЄ отношение к поступку бразильского футболиста. ќн тоже не нарушал никаких правил.
 
≈сли же оставить в стороне все эти политические игры, то следует признать, что вчера у "Ѕыков" не было реальных конкурентов. ѕо скорости они ещЄ в середине гонки обеспечили себе лишний пит-стоп относительно Ћотусов, которые наверн€ка поборолись бы с ћерседесами, если бы не низкие стартовые позиции. ( ак видим, квалификаци€ всЄ-таки имеет значение, и немалое.) ѕравда, при базовой тактике трЄх остановок обеспечить лишний пит было бы куда труднее, так как в этом случае повышаетс€ продолжительность нагрузки на каждый из комплектов резины...
 
ћерседес
 
ѕротиворечива€ ситуаци€ возникла и в ћерседесе. –осс Ѕраун осталс€ верен себе: руководитель команды не позволил второму пилоту, который в конце гонки был быстрее, пройти первого. ѕосле финиша смущЄнный Ћьюис ’эмилтон был даже не столько огорчЄн, сколько удивлЄн скоростью Ќико –осберга, который фактически переиграл своего товарища. »так, акценты окончательно расставлены - и €вно не в пользу немца.
 
¬ св€зи с этим вспоминаетс€ шутка полугодичной давности. –осберг: "я рад, что ты перешЄл в мою команду, Ћьюис". ’эмилтон: "ќна уже не тво€".
 
‘еррари
 
Ѕезрассудному и, не побоимс€ этого слова, глупому поступку ‘ернандо јлонсо, не пожелавшего замен€ть сломанное антикрыло, нет оправданий.  оманда попыталась оградить своего пилота от излишних нападок, вз€в вину за прин€тое решение на себ€; но у јлонсо тоже должна быть голова на плечах. √онщик, чувствующий правоту, вправе на ходу вносить коррективы в расписание пит-стопов - тем более в таких вот особых случа€х. –асчЄт был на то, что ‘ернандо удастс€ продержатьс€ на трассе достаточно долго и дождатьс€ первой волны пит-стопов, чтобы провести две операции одновременно. Ќо какой в этом смысл? –ассто€ние между ‘еттелем и јлонсо росло с катастрофической быстротой.
 
ƒаже и не вспомнишь, когда испанец в последний раз так ошибалс€. ¬идимо, ещЄ в ћинарди.
 
Ѕлагодар€ сходу јлонсо ‘елипе ћасса в кои-то веки обошЄл своего напарника в общем зачЄте. (ѕоследний раз такое случалось в 2010 году, когда ћасса после трЄх √ран-при был лидером чемпионата.) ƒаЄт ли это бразильцу какие-то преимущества? ≈стественно, нет. Ќо его резко возросший темп не осталс€ без внимани€ јлонсо, который уже начинает беспокоитьс€. (Ќе этим ли вызвана гор€чность ‘ернандо?) ќсобенно хорош ‘елипе по субботам... ¬ гонке ему не удалось пот€гатьс€ с пилотами из первой четвЄрки, но все остальные остались далеко позади.
 
ѕрочие
 
Ћотусы в ћалайзии не были похожи на команду, пилот которой претендует на чемпионство, и финишировали в середине очковой зоны. ќсобенно обидно должно быть  ими –айкконену: штраф за блокировку –осберга, полученный им после квалификации; повреждение переднего антикрыла, не позволившее атаковать в полную силу в гонке... ј ‘еттель-то уже впереди.
 
ќднако больше всего вопросов оставил ћакларен. ƒженсон Ѕаттон совершенно точно претендовал на попадание в п€тЄрку лучших, о чЄм в јвстралии никто и не думал. ”добна€ конфигураци€ трассы? »ли всЄ-таки дала о себе знать упорна€ работа над провальной начальной версией болида?  акой из этих факторов оказалс€ ключевым, мы узнаем уже в  итае.
 
ќценки iSport.ua:
 
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 7,5
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 8,0
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 7,0
Ќико –осберг (ћерседес) - 7,0
‘елипе ћасса (‘еррари) - 6,5
–омен √рожан (Ћотус) - 6,0
 ими –айкконен (Ћотус) - 6,0
Ќико ’юлькенберг («аубер) - 6,0
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 5,5
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 6,0
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 6,0
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 5,5
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 6,5
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 6,0
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 5,5
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,0
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 6,5
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 5,0
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 4,5
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 6,0
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 6,0
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 4,0
 
GP2.  уала-Ћумпур
 
“еперь переходим к другим сери€м. ¬ ћалайзии в рамках серии поддержки ‘ормулы-1 прошЄл первый в этом году этап GP2, особых неожиданностей, по большому счЄту, не принЄсший. —тефано  олетти и ‘абио Ћ€ймер - одни из самых опытных гонщиков в пелотоне; а опыт, как мы знаем, имеет чуть ли не решающее значение в моносери€х.  олетти вполне мог выиграть обе гонки, если бы не ранний об€зательный пит-стоп в субботнем заезде, из-за которого резина на его болиде к концу гонки попросту выработала свой ресурс. ¬ воскресенье же гонщик из ћонако прекрасно стартовал, пробившись из середины топ-10 на самый верх, чем дал пон€ть, что теперь его не остановить.
 
ќтдельного описани€ заслуживает инцидент в квалификации, виновником которого стал ƒжонни „екотто, вытолкавший за пределы трассы —эма ЅЄрда. ¬от этот момент:
 

 
—тюарды по достоинству оценили манЄвр „екотто, исключив гонщика из результатов квалификации. √ор€чий венесуэльский парень! ѕравда, не совсем пон€тно, за что наказали ЅЄрда, который с п€той стартовой позиции переместилс€ на восьмую, но это уже такое...
 
— этого сезона в GP2 выступает российска€ команда Russian Time, название которой в официальных протоколах почему-то пишетс€ прописными буквами. RT, заменивша€ коллектив iSport, бывший "однофамильцем" нашего сайта, пригласил к себе опытных по меркам GP2 “ома ƒилльмана и упоминавшегос€ в предыдущем абзаце —эма ЅЄрда; и если первый в ћалайзии ничем особым не запомнилс€, то второй произвЄл хорошее впечатление на руководство команды, подписавшей его до конца сезона. ЅЄрд, конечно, не ¬альсекки, но тоже стабильный товарищ. —ход во второй гонке? ¬иноват не он, а ƒжеймс  аладо, который за свой манЄвр потер€ет дес€ть позиций на старте следующей основной гонки.
 
WTCC. ћонца
 
¬ мировом кузовном чемпионате у »вана ћюллера, похоже, нет сколько-нибудь серьЄзных преп€тствий дл€ завоевани€ четвЄртого чемпионского титула.  оманда RML, несмотр€ на потерю заводской поддержки, по-прежнему имеет в своЄм распор€жении великолепные автомобили (теперь, правда, не три, а два), на одном из которых ћюллер, выигравший в ћонце квалификацию и обе гонки, набрал 55 очков из 55 возможных. ќтметим, что напарник ћюллера “ом „илтон в первой же своей гонке за новую команду приехал вторым, что лишний раз свидетельствует об огромном техническом превосходстве RML.
 
ќстальные же пребывали на вторых рол€х. ¬ыделим разве что √абриеле “арквини, который атакует всегда и везде... ”вы, надеждам ’онды на возможность борьбы за первенство вр€д ли суждено сбытьс€. ƒобавим ещЄ, что действующий чемпион WTCC –об ’афф, пересевший на —≈ј“, старту€ последним, дважды пробивалс€ в очки. (Ѕританцу не повезло в квалификации.) √де бы он был в случае нормальной квалификации? Ќаверное, где-то в районе “арквини.
 
ERC. –алли  анарских островов
 
√воздЄм программы третьего этапа чемпионата ≈вропы по ралли должно было стать возвращение за руль –оберта  убицы. “ак оно, в принципе, и вышло: в первый день  убица выиграл все восемь спецучастков и почти обеспечил себе победу. Ќо в гонках окончательную уверенность в успехе приносит только финиш.  убица допустил небольшую ошибку в пилотировании, которой с лихвой хватило дл€ того, чтобы вс€ предыдуща€ работа пошла насмарку. ќбидно? ≈щЄ как. Ќо  убица честно сообщил, что за ошибку он отвечает в полной мере.
 
ѕосле схода  убицы в лидеры вышел ян  опецки, который в итоге и выиграл ралли; кроме того, 25 очков за победу позволили чеху возглавить общий зачЄт. ќ перспективах в чемпионате говорить не будем, так как дл€ этого необходимо хот€ бы примерно знать календарь выступлений фаворитов. ј календарь этот ещЄ нужно утвердить...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий