√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
22 апрел€ '13 16:22
’орнер и ‘еттель, tflcar.com
’орнер и ‘еттель, tflcar.com
‘ормула-1. √ран-при Ѕахрейна
 
ѕобедитель: —ебасть€н ‘еттель (√ермани€)
 оманда: –ед Ѕулл
—редн€€ скорость победител€: 192,8 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 7,0
 
–ед Ѕулл
 
ѕобедитель этой гонки, коим "неожиданно" стал —ебасть€н ‘еттель, почти весь заезд провЄл в гордом одиночестве.  акие к нему могут быть вопросы? ћинимум жалоб на резину, быстрейший круг в концовке, постепенно станов€щийс€ (да уже ставший!) визитной карточкой гонщика... ћол, смотрите, как € умею! ”меешь, —ебасть€н.
 
ћарку ”эбберу на сей раз нечем крыть. ¬ какой-то момент он реально претендовал на второе место, и за это его стоило бы похвалить, но концовку он завалил. „то толку, если впереди оказалс€ даже, страшно сказать, ѕерес? Ќе хватило самой малости.
 
ћожно попытатьс€ обвинить во всЄм злую команду, котора€ слишком рано зазывала ”эббера в боксы и тем самым испортила ему последний отрезок... Ћадно, не будем издеватьс€ над гонщиком, которому и без того т€жело.
 
Ћотус
 
Ћотус в этот раз оказалс€ лучшей командой по набранным очкам. » если выступление  ими –айкконена таким уж сюрпризом не стало, то –омен √рожан при€тно удивил.  ак тут не вспомнить, что на подиум √ран-при Ѕахрейна 2012 г. подн€лись те же люди и в том же пор€дке! Ћюбопытно, что дл€ двух своих пилотов, стартовавших почти р€дом, команда выбрала совершенно разные тактические рисунки. » сработали, как ни странно, оба!
 
—табильность –айкконена не может не восхищать. Ќу а √рожану желаем продолжать в том же духе. » тогда у него со временем по€витс€ шанс стать первым номером команды.
 
ћерседес

ћерседес удивил тем, что его гонщики по ходу заезда двигалисьпо пелотону в разных направлени€х. Ћьюис ’эмилтон, из-за штрафа в квалификации стартовавший дев€тым, в первой половине гонки обреталс€ где-то в середине и рассчитывал заработать хот€ бы пару очков. Ќо под конец, когда машина стала легче, нагрузка на шины ослабла, и ’эмилтон прекрасно этим воспользовалс€. „его нельз€ сказать о Ќико –осберге...
 
Ќемецкий пилот гонку провалил. Ѕоролись с соперниками все, кроме ‘еттел€ и –айкконена; но мало кому понадобилось переходить на тактику четырЄх пит-стопов. ’эмилтону как-то же хватило резины на борьбу с ”эббером!
 
“еперь вр€д ли кто-то удивитс€, если в одном из следующих √ран-при –осбергу сообщат, что ’эмилтон быстрее. ‘акт!
 
ћакларен
 
— ƒженсоном Ѕаттоном приключилась та же истори€, что и с –осбергом. ќсобенно же удивило то, как британец отреагировал на атаки своего напарника —ерхио ѕереса. ¬озможно, мексиканец действовал излишне агрессивно; но в таком случае Ѕаттону не следует комментировать действи€ других команд. ƒвойные стандарты получаютс€!
 
ѕерес же провЄл первую хорошую гонку за ћакларен. — каждым √ран-при болид ускор€етс€, и это не могло не сказатьс€ на настроении —ерхио. ќн ведь пришЄл побеждать! — этим пока придЄтс€ повременить, но по возвращении чемпионата в ≈вропу ћакларен, база которого, как и у большинства других команд, находитс€ в ¬еликобритании, может серьЄзно прибавить и рассчитывать хот€ бы на подиумы.
 
ѕрочие
 
», конечно, нельз€ не упом€нуть великолепного ѕола ди –есту, который сполна воспользовалс€ шансом на хороший результат, не скатившись куда-то в середину. ¬  убке конструкторов ‘орс »нди€ на равных боретс€ с ћаклареном! »сход этой борьбы спрогнозировать легко, ведь ‘» не располагает маклареновскими ресурсами; но вспомните, каковы были ожидани€ относительно этих двух команд, и сравните с их нынешним положением...
 
ј вот истинную скорость ‘еррари в этой гонке мы так и не узнали. "—кудерию" как будто прокл€ли: проблемы с ƒ–— у ‘ернандо јлонсо, разрушающа€с€ резина у ‘елипе ћассы... ¬ квалификации-то всЄ было в пор€дке: јлонсо уступил ‘еттелю менее одной дес€той. ј это значит, что в гонке на исправном болиде испанец выгл€дел бы как минимум не хуже. » всЄ равно он молодец. Ќе каждый с лишним пит-стопом сумел бы финишировать в районе ”эббера, напарник которого, напомним, выиграл гонку.
 
” ћассы же непри€тности начались после контакта с болидом —утил€, хот€ при старте на харде у бразильца могла получитьс€ очень интересна€ гонка. „то ж, не в этот раз...
 
ќценки iSport.ua:
 
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 8,0
 ими –айкконен (Ћотус) - 7,5
–омен √рожан (Ћотус) - 7,0
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 7,5
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 7,0
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 6,5
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 5,5
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 7,0
Ќико –осберг (ћерседес) - 5,0
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 5,0
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 6,0
Ќико ’юлькенберг («аубер) - 5,5
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - б/о
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 5,5
‘елипе ћасса (‘еррари) - б/о
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 5,5
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 6,5
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 5,0
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 6,0
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,5
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 5,0
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 5,5

 
GP2. Ѕахрейн
 
ќдним из главных героев уик-энда GP2 стал швейцарский пилот Racing Engineering ‘абио Ћ€ймер. ¬ свободной практике Ћ€ймер сумел подобрать, наверное, идеальные настройки дл€ данной трассы, что вылилось в огромное преимущество пилота в квалификации, выигранной с секундным (!) отрывом от ближайшего преследовател€.
 
¬ основной гонке Ћ€ймер сполна воспользовалс€ благопри€тной ситуацией и, не встретив почти никакого сопротивлени€, финишировал первым. ќднако в спринте ‘абио, как и на первом этапе в ћалайзии, пострадал из-за правила реверсивного старта. ¬ынужденный стартовать восьмым, он зав€з в борьбе с соперниками, израсходовал ресурс резины и под конец вообще выпал из очковой зоны.
 
 то был лишЄн подобных проблем, так это —тефано  олетти, финишировавший в основной гонке вторым и, как следствие, стартовавший в спринте седьмым. «адача перед  олетти сто€ла аналогична€ л€ймеровской; тем удивительнее, что монегаск сумел пробитьс€ на подиум.
 
¬ этом сезоне  олетти ещЄ ни разу не финишировал ниже третьего места! Ћогично, что именно он €вл€етс€ лидером чемпионата; на дес€ть очков от него отстаЄт более быстрый, но менее стабильный Ћ€ймер...

 
MotoGP. √ран-при јмерик
 
ћарк ћаркес, вихрем ворвавшийс€ в элиту мирового мотоспорта, не стал зат€гивать с первой победой, выиграв этап в ќстине, и стал самым молодым победителем √ран-при. (¬ феврале ћаркесу исполнилось двадцать лет.) Ќачало уик-энда и вовсе выдалось обескураживающим дл€ его соперников: ћаркес с лЄгкостью привозил всем секунды, доказав, что на быстром круге он так же хорош, как и в гонке. (¬  атаре с этим возникли небольшие сомнени€, так как квалифицировалс€ испанец седьмым.) ¬ субботу конкуренты во главе с ƒани ѕедросой подт€нулись, а в воскресенье победа ћаркеса какое-то врем€ находилась под вопросом, так как старт выиграл ѕедроса, которого ещЄ нужно обогнать.
 
» ведь обогнал же! ѕедроса даже нигде не ошибс€; только вот ћаркес рискнул протиснутьс€ в ту узкую калитку, которую пилот ’онды не захлопнул, дабы лучше войти в следующий поворот, и был таков. ¬от он уже и в чемпионате лидирует (на пару с Ћоренсо)...
 
  сожалению, ямахи в этой гонке были не соперники ’ондам. ’орхе Ћоренсо успешно минимизировал потери, чего нельз€ сказать о ¬алентино –осси, который сейчас, будем объективны, уступает своему напарнику. Ќо не ћаркесу с ѕедросой! —лишком уж эта трасса хороша дл€ хондовских мотоциклов...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...