Два семикратных чемпиона Формулы-1: как Хэмилтон и Шумахер добывали свои титулы

ISPORT предлагает Вам вместе с нами коротко проанализировать карьеры двух великих легенд.
2020 г., 1 декабря, 12:30
Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон / Getty Images
Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон / Getty Images

Завоевав свой седьмой чемпионский титул в Формуле-1, гонщик Мерседеса Льюис Хэмилтон сравнялся с великим, и казалось, недостижимым рекордом Михаэля Шумахера.

По количеству титулов - Хэмилтон и Шумахер - два самых успешных пилота чемпионата мира в его истории.

ISPORT предлагает Вам вместе с нами коротко проанализировать и сравнить карьеры, а точнее чемпионские титулы, двух великих легенд Королевского автоспорта.

1-й титул: Шумахер - 1994 год, Хэмилтон - 2008

Хэмилтон мог выиграть свой первый чемпионский титул еще годом ранее - в 2007, однако тогда был катастрофический промах с пит-стопом на высыхающей трассе в Шанхае на Гран-при Китая, а затем барахлящая коробка передач на трассе Интерлагос на Гран-при Бразилии.

И все же на тот момент гонщик Макларена завоевал свой первый титул в возрасте 23 лет, после сезона, который включал в себя несколько красивых побед - в частности, его Викторию с преимуществом более чем в минуту в дождевой домашней гонке, но и даже тогда был один негативный момент.

Все болельщики автоспорта помнят, как тогда еще молодой британец протаранил Кими Райкконена на пит-лейне в Канаде. В том сезоне его главным соперником был Фелипе Масса и бразилец стал бы чемпионом мира, если бы не обгон самого Льюиса, который в последнем повороте последнего круга мог опередить Тимо Глока.

Шумахер впервые стал чемпионом мира, будучи на два года старше Хэмилтона. Этот сезон помнится не только началом великого "красного барона", но и гибелью двух пилотов Формулы-1. Михаэль был уже на 20 очков впереди Айртона Сенны, когда его главный соперник из Бразилии разбился и погиб в результате аварии в Имоле. Если не учитывать всплески от Найджела Мэнселла на месте Сенны, то в чемпионате уже не было острой борьбы за титул. Однако ситуация резко перевернулась после того, как Шумахер получил четыре дисквалификации за различные нарушения. Это означало, что немец прибыл на финал сезона 1994 года всего на одно очко опережая партнера Сенны по команде Уильямс Дэймона Хилла.

На финальной гонке в Австралии решалась судьба чемпионского титула. Все было решено на 35-м круге, когда Шумахер задел стену в повороте East Terrace, в результате чего потерял скорость и было непонятно, повреждена его машина или нет. Хилл был позади и тут же пошел в атаку и когда Дэймон проезжал мимо Беннетона Шумахера, немец резко повернул в сторону и машины столкнулись. Оба сошли в результате инцидента и до сих многие не могут понять, было ли движение руля Михаэля специальным, но факт остается фактом - Шумахер впервые стал чемпионом мира Формулы-1.

2-й титул: Шумахер - 1995, Хэмилтон - 2014

Второй титул Шумахера не заставил себя долго ждать и уже в следующем сезоне он во второй раз стал чемпионом мира Ф1 и здесь уже не было никаких сомнений в честности немецкого пилота. Шумахер был стабильным весь год и смог уверенно отрываться от своих соперников по ходу кампании. Но также нельзя не упомнить Хилла, который мог составить Михаэлю конкуренцию, но надежность его машины Уильямс хромала и подвела. Беннетон Шумахера блистал и можно вспомнить великолепный прорыв немца на трассе Спа-Франкоршам с 16-го места до победы, а затем сложная гонка на домашней трассе Нюрбургринг. После этого Шумахер решил закончить свою первую главу и перейти в Феррари.

Для Хэмилтона карьера в Ф1 складывалась удачно, но второй титул пришел лишь спустя шесть лет - в 2014 году. Британцу часто мешала ненадежность его машины Макларен, из-за чего он решил что-то поменять в своей карьере и тут вспомним легенду Ф1 Ники Лауду, который уговорил руководство Мерседеса согласиться на условия Хэмилтона и дать ему контракт. Сейчас уже можно с полной уверенностью сказать, что это был решающий маневр от Хэмилтона и Мерседеса в их совместной истории успехов, которая длится по сей день.

В 2014 году Мерседес был доминатором с машиной W05 с гибридным двигателем V6 с турбонаддувом. Хэмилтон выиграл 11 гонок из 19, но даже при этом интрига была до самого финала сезона в Абу-Даби с двойными очками, где его партнера по команде Нико Росбера подвела техника...

3-й титул: Шумахер - 2000, Хэмилтон - 2015

В следующем году доминирование Мерседеса продолжилось и это принесло Хэмилтону его третий чемпионский титул и второй кряду. В отличие от прошлого года, Хэмилтон продемонстрировал свое мастерство на полную и всегда пользовался моментами, а вот Росберг был явным вторым номером. Хэмилтон выиграл 10 гонок и именно десятая победа принесла ему чемпионский титул на Гран-при США - за три этапа до конца сезона. Откровенно говоря, у британца не было конкуренции - у его ближайшего конкурента Росберга было лишь три победы до гонки в Остине. К слову, Росберг выиграл три следующих этапа, а затем первые четыре в 2016 году, что и можно сказать, принесло ему титул, после которого он завершил карьеру.

Шумахеру пришлось ждать следующего чемпионства пять лет. Это был первый чемпионский титул для Феррари за долгий период в 21 год. В 1997 году он проиграл Жаку Вильневу, затем уступил Мике Хаккинену, а в 1999 году сломал ногу посредине кампании, врезавшись в барьер в Сильверстоуне. 2000 год начался для Шуми с трех побед, в то время как его главный соперник Хаккинен дважды сошел. Затем ситуация немного выровнялась, но еще один сход Хаккинена в Индианаполисе (мотор) подарил шанс немцу на досрочное завоевание титула. Шумахер не стал откладывать дела в ящик и выиграл гонку в Японии, став трехкратным чемпионом мира, добив Микку победой в Малайзии в финале сезона.

4-й титул: Шумахер - 2001, Хэмилтон - 2017

Примечательно, но четвертые титулы для обоих гонщиков пришлись в возрасте 32 лет. У обоих были доминирующие машины, но у Хэмилтона была более жесткая конкуренция со стороны оппонентов.

Главный соперник Хэмилтона - тот, кто пришел в Феррари на место Шумахера и хотел стать новым героем для Скудерии - речь идет о Себастьяне Феттеле. Старт сезона получился очень насыщенным, особенно после того как Феттель выиграл две гонки из первых трех, Хэмилтон выиграл третью, а те две завершил вторым. Немец возглавлял чемпионат до середины сезона.

Все было хорошо, но затем был Сингапур и катастрофа на старте - Феттель столкнулся с Райкконеном в первом повороте. Затем были неудачи в Малайзии и сход в Японии, что и определило исход чемпионской битвы в пользу британского пилота Мерседеса. Это был лучший шанс Феттеля на чемпионство в красной экипировке.

Шумахер спустя год после своего третьего титула завоевал и четвертый. Этому предшествовал блестящий старт сезона 2001 года. Феррари продолжала свое доминирование в Формуле-1.

Главным конкурентом, если его так можно назвать, был Дэвид Култхард. Британец был ближе всех, но из-за нескольких сходов и более слабой машины, он не смог помешать Шумахеру взять титул за четыре этапа до конца сезона на трассе Хунгароринг в Венгрии.

5-й титул: Шумахер - 2002, Хэмилтон - 2018

Еще большее доминирование Феррари и Шумахера было в 2002 году и тут можно упомянуть о приходе в Ф1 шинников Michelin в качестве конкурентов Bridgestone. Феррари выбрала резину Bridgestone и это дало им явное преимущество над оппонентами на шинах Michelin.

К тому же Феррари уже выбрала четкого первого для себя, чем доказательство командный приказ из боксов уже на шестом этапе, чтобы Рубенс Баррикелло пропустил Шумахера, который уже до этого выиграл четыре гонки из пяти.

В том сезоне Хуан Пабло Монтойя мог стать сильным конкурентом: у него был ряд поулов на Уильямс с мотором BMW, но машина колумбийца сильно изнашивала шины, что часто сказывалось в гонках. В итоге Шумахер опередил Баррикелло в борьбе за титул, набрав почти вдвое больше очков.

Хэмилтон после ухода Росберга в 2016 году и титула в 2017 году почувствовал свободу и Мерседес был полностью на его стороне. Феттель вновь отлично начал сезон - с двух побед, а Хэмилтон все никак не мог отыграться и лишь в Баку на четвертой гонке он впервые выиграл. Опять же до середины сезона Феттель был впереди в личном зачете, но затем был поворотный момент - Гран-при Германии.

Феттель взял поул в Хоккенхайме, а Хэмилтон из-за проблем с машиной был лишь 14-м. Однако в воскресенье пошел дождь - Хэмилтон прорывался наверх, а Феттель по своей собственной ошибке вылетел в гравий и застрял около стены с трибунами. После этого Себастьян выиграл лишь раз - в Бельгии, а вот Хэмилтон одержал семь побед, чем и гарантировал себе пятый титул.

6-й титул: Шумахер - 2003, Хэмилтон - 2019

Если рассматривать шестые титулы Шумахера и Хэмилтона, то они оба продолжили свое доминирование после пятых чемпионств. Однако здесь, конкуренция проснулась не у британца, а у немца, причем достаточно серьезная. Стать первым шестикратным чемпионом мира было ой как сложно, но "красный барон" справился со своей задачей.

Гонщики Макларена Култхард и Райкконен выиграли первые две гонки, а Феррари и вовсе начала сезон со старой машиной Ferrari F2002, что не помешало Шуми выиграть в Сан-Марино. Возможно, Михаэлю пришлось бы сложнее, если бы Монтойя и брат пилота Феррари Ральф Шумахер не отбирали очки друг у друга.

Победами в тот год отметились сразу восемь гонщиков, а осенью на титул помимо Михаэля претендовали также Райкконен и Монтойя. Начиная с июньской гонки в Канаде до Монцы в сентябре Шумахер не добился ни единого триумфа. Летом появились первые намеки на несоответствие шин Michelin букве закона, а главными противниками были Bridgestone и Феррари. FIA запретили использование шин Michelin, которые вынуждены были спешно производить новую резину.

Понятно, кто от этого выиграл - в Монце Шумахер вновь одержал победу после пяти подряд поражений, а затем повторил свой успех в Индианаполисе, тем самым лишив Монтойю надежд на чемпионство. Впереди был финал, где немцу достаточно было финишировать восьмым. Кими был близок к успеху в Сузуке, он стал вторым за Баррикелло, тогда как Михаэль дважды столкнулся с соперниками, но все же набрал два очка.

У Хэмилтона напротив, шестой титул - это еще один уверенный и спокойной сезон. Феррари была очень быстра за счет своего мотора, который затем, как выяснилось был нелегальным. Тем не менее, это дало пилотам Скудерии девять поулов, а еще сильнее стал Боттас, который был все еще не таким сильным для британца, но частенько давал прикурить Феррари.

Хэмилтон несмотря на слабые квалификации, выиграл 8 гонок из 12. За два этапа до конца сезона Хэмилтон финишировал вторым в США, но именно это принесло ему чемпионский титул.

7-й титул: Шумахер - 2004, Хэмилтон - 2020

Пожалуй для Шумахера 2004 год был самым доминирующим. Соперники Феррари были не так успешны со своими машинами, как Скудерия и их надежный партнер Bridgestone. Немецкий гонщик выиграл 11 гонок из 12 при одном сходе, что дало ему комфортное преимущество над ближайшим оппонентом - Баррикелло.

Уже на трассе Спа-Франкоршам, спустя 13 лет после своей первой победы в Ф1, немец финишировал вторым и взял седьмой титул за четыре этапа до конца кампании.

Хэмилтон практически таким же образом доминировал в 2020 году - по сути, его главным конкурентом был Боттас, финн был быстрым, но его ошибки предопределили судьбу чемпионского титула еще в начале сезона. Феррари отступила в середину пелотона после того, как была вынуждена изменить свою "нелегальную" силовую установку. Ред Булл быстр с моторами Honda, но одинокий Макс Ферстаппен не может похвастаться такой же сильной машиной, как Хэмилтон.

В сезоне, сильно сорванном пандемией коронавируса Covid-19, Хэмилтон регулярно побеждал и побил рекорд Шумахера по выигранным Гран-при, добыв 91-ю победу в Португалии. Льюис завоевал свой титул, прекрасно продемонстрировав свой несомненный талант красивой победой в дождевой гонке в Турции на трассе Истанбул-Парк, где у его Мерседеса долгое время ничего не получалось.

Краткая статистика выступлений семикратных чемпионов мира:

Титулы: Шумахер - 7, Хэмилтон - 7

Гонки: Шумахер - 246, Хэмилтон - 265

Поулы: Шумахер - 68, Хэмилтон - 98

Подиумы: Шумахер - 154, Хэмилтон - 164

Быстрые круги: Шумахер - 75, Хэмилтон - 53

Илья Навроцкий, ISPORT


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK