√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
13 ма€ '13 15:50
‘ернандо јлонсо, fanpop.com
‘ернандо јлонсо, fanpop.com
‘ормула-1. √ран-при »спании

ѕобедитель: ‘ернандо јлонсо (»спани€)
 оманда: ‘еррари
—редн€€ скорость победител€: 185,7 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 7,0
 
‘еррари
 
"—кудери€" на этом √ран-при €вила зрител€м лучший образец командной работы в этом сезоне. Ќа прот€жении всего уик-энда - кроме, пожалуй, третьего сегмента квалификации - ‘еррари была сильнее во всех компонентах. ѕилоты, инженеры, механики поистине заслужили победный дубль, которому не дал свершитьс€ хитрый –айкконен... „то же касаетс€ квалификации, то в команде не слишком-то обращают внимание на невысокие стартовые позиции пилотов, предпочита€ настраивать болид под гонку.
 
ƒаже на пит-стопах ‘еррари работала лучше и эффективнее –ед Ѕулла, которые по неведомым причинам передерживали на трассе ‘еттел€.
 
ѕочему ‘елипе ћасса отстал от ‘ернандо јлонсо на 26 секунд? ѕосле гонки бразилец пожаловалс€ на жЄсткий состав, поведение которого стало дл€ него некоторым сюрпризом. ¬прочем, от второго пилота вовсе не требуетс€ непременно приезжать сразу позади напарника. ƒостаточно регул€рно набирать хорошие очки, и  убок конструкторов из мечты может стать реальностью. ј с личным зачЄтом јлонсо и сам разберЄтс€.
 
Ќадеемс€, миф о невезучести Ћуки ди ћонтедземоло, своим присутствием порт€щего команде гоночные уик-энды, вчера окончательно приказал долго жить.
 
Ћотус
 
 ими –айкконен оп€ть финишировал вторым, однако особой радости от этого он не испытывает. » правильно делает, так как чемпионаты в большинстве случаев выигрываютс€ победами, а не вторыми местами.  ак и на предыдущих √ран-при, в Ћотусе выбрали консервативную тактику, предполагающую на один пит-стоп меньше; не в пользу команды сыграло то, что в »спании с еЄ базовой, как оказалось впоследствии, тактикой четырЄх пит-стопов экономи€ лишней остановки приносит меньший выигрыш, чем, к примеру, в јвстралии, где от трЄх питов можно перейти к двум.
 
Ўанс  ими заключалс€ в том, чтобы не пропустить ‘еррари на старте и после ожидаемого провала ћерседесов получить чистый трек. ƒругое дело, что стартовал-то финн с гр€зной стороны трассы; где уж тут остатьс€ впереди... —огласитесь, есть несправедливость в том, что п€та€ позици€ на старте может быть выгоднее четвЄртой.
 
–ед Ѕулл
 
–ед Ѕулл на √ран-при »спании потерпел, давайте называть вещи своими именами, фиаско. ќба болида попали в топ-6, что никак нельз€ считать достижением дл€ чемпионской команды. ќднако так ли всЄ плохо у "Ѕыков"? ƒавайте вспомним прошлый сезон. »менно в »спании у —ебасть€на ‘еттел€ началась неудачна€ сери€ из нескольких гонок, когда он регул€рно оставалс€ без подиума. ј что было осенью? „етыре победы подр€д, которые и стали залогом третьего чемпионства.
 
„то у нас дальше по календарю? ћонако и  анада. Ќа улицах маленького кн€жества ‘еттель будет одним из первых претендентов на победу, а вот в ћонреале его ждЄт т€желейшее испытание, которое в современной ‘ормуле-1 называетс€ "минимизаци€ потерь".
 
ќтметим любопытный факт: у букмекеров ‘еттель и јлонсо, несмотр€ на 17-очковое преимущество немца, котируютс€ одинаково: каждый из них с равной веро€тностью, составл€ющей 38,8 %, может вз€ть титул; третий претендент,  ими –айкконен, имеет всего лишь 13,1 %.
 
ћерседес
 
ћерседес, похоже, вознамерилс€ выступить по образу и подобию себ€ прошлогоднего, только в более гротескной и извращЄнной форме. Ћьюис ’эмилтон финишировал позади Ёстебана √утьерреса! ѕон€ть это можно, но вот простить... Ќа этом фоне Ќико –осберг, сдавшийс€ только после первой волны пит-стопов, выгл€дит чуть ли не героем.
 
Ќа "вечной" бриджстоуновской резине ћерседес был бы среди лидеров, но сейчас игра идЄт по правилам ѕирелли. –осс, как насчЄт тактики шести пит-стопов?
 
Ћирическое отступление. „етыре года назад в ‘ормуле-1 случились чудеса иного рода. Ќа √ран-при Ѕахрейна ярно “рулли и “имо √лок (оба - “ойота) зан€ли первый р€д стартового пол€, а в ћонако эти же пилоты дружно очутились на последней линии!
 
ѕрочие
 
¬первые сумел порадовать Ёстебан √утьеррес. ѕилот, которого уже начали было записывать в посредственности, собралс€ с духом и выдал неплохую гонку, в которой были лидерство, пусть и весьма фиктивное, и быстрейший круг, который останетс€ с ним навсегда.
 
Ќико ’юлькенберг мог финишировать ещЄ выше, но его гонку испортило вот это столкновение с ∆ан-Ёриком ¬ернем:
 
 
 
¬ этой св€зи не совсем пон€тно, зачем было наказывать пилота «аубера 10-секундной остановкой в боксах, если изначальна€ вина лежит на команде. ƒа, ’юльке недооценил опасность столкновени€. Ќо зачем его выпустили так рано?
 
ќценки iSport.ua:
 
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 8,5
 ими –айкконен (Ћотус) - 8,0
‘елипе ћасса (‘еррари) - 8,0
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 6,5
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 6,0
Ќико –осберг (ћерседес) - 6,0
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 6,5
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 5,5
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 6,0
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 6,5
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 6,5
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 5,0
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 5,5
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 5,5
Ќико ’юлькенберг («аубер) - б/о
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 5,0
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 6,0
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 5,5
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,0
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 5,5
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 6,0
–омен √рожан (Ћотус) - б/о
 
GP2. Ѕарселона
 
ѕрошедший уик-энд стал прекрасной иллюстрацией на тему того, что на автодроме в Ѕарселоне решающее значение имеет не столько квалификаци€, сколько верна€ тактика, а также удачный старт. ¬ квалификации быстрейшими были ћаркус Ёрикссон и —тефан –ишельми, представл€ющие DAMS. ј где они были в гонке? “о ли дело –обин ‘рейнс: пилот Hilmer Motorsport, по-прежнему не имеющий полноценного контракта на весь сезон, квалифицировалс€ восьмым. Ќа старте 21-летний гонщик, победивший в прошлом году в ћировой серии –ено, отыграл "всего лишь" две позиции, хот€ и это само по себе уже неплохо. ќднако главный прорыв ‘рейнсу удалс€ за счЄт смелой тактики раннего пит-стопа, который с шестой позиции вывел его на первую. (—мелой потому, что чем раньше ты заедешь в боксы, тем раньше резина на твоЄм болиде придЄт в негодность.)
 
ѕосле этого необходимо было позаботитьс€ о равномерном расходовании ресурса резины, не забыва€ при этом контролировать отрыв, с чем ‘рейнс успешно и справилс€.
 
¬ спринте, который проходит без пит-стопов, –обин сразу же вз€лс€ за дело, отыграв на старте шесть (!) позиций. ¬торое место стало наградой гонщику за этот манЄвр, и будь заезд на пару кругов длиннее... ¬ыиграл же воскресную гонку —тефано  олетти, проведший очередной стабильный уик-энд. ” монегаска сменилс€ главный преследователь: ‘елипе Ќаср также выступает в высшей степени стабильно, чего нельз€ сказать о ‘абио Ћ€ймере...  стати, оба лидера -  олетти и Ќаср - ещЄ ни разу не финишировали ниже четвЄртого места.
 
—упербайк. ћонца
 
¬ —упербайке состо€лись две совершенно одинаковые по своему сюжету гонки. “ом —айкс, ёджин Ћаверти, —ильвен √ентоли и ћарко ћеландри, именно в таком пор€дке расположившиес€ на стартовом поле, как стартовали, так и финишировали плотной группой, и победитель вс€кий раз определ€лс€ в последнем повороте. Ёто пошло на пользу интриге в чемпионате, так как ћеландри, несмотр€ на набранные в ћонце 45 очков, по-прежнему не входит в тройку лучших в общем зачЄте; √ентоли же, оба раза финишировавший четвЄртым, сделал ставку на стабильность, благодар€ чему и лидирует, име€ в своЄм активе 137 очков.
 
—айкс в последнее врем€ регул€рно добираетс€ до подиума; правда, технический сход на первой гонке в јрагоне всЄ так же т€нет его вниз. —ледующий этап примет ƒонингтон. ѕринесЄт ли он “ому удачу, как принесла еЄ ћонца ћеландри?..
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...