√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
27 ма€ '13 16:25
themotorreport.com.au
themotorreport.com.au
‘ормула-1. √ран-при ћонако
 
ѕобедитель: Ќико –осберг (√ермани€)
 оманда: ћерседес
—редн€€ скорость победител€: 113,4 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 7,5
 
ћерседес
 
ѕосле гонки вашего автора внезапно пронзила мысль: а ведь Ќико –осберг, спуст€ тридцать лет повторивший достижение своего отца, остановилс€ в шаге от "Ѕольшого шлема"! ”вы, шаг этот был непреодолимым. ¬ таблице быстрейших кругов –осберг занимает шестое место, отстава€ от ‘еттел€ почти на две секунды.

»сторическа€ справка. Ќа √ран-при ћонако гонщики п€ть раз добывали "Ѕольшой шлем": ’уан ћануэль ‘анхио - 50, ƒжеки —тюарт - 71, јйртон —енна - 90, ћихаэль Ўумахер - 94, ћика ’аккинен - 98.
 
¬прочем, ћерседесу с его проблемами с резиной думать о рекордах следует в последнюю очередь. √онка в ћонако показала, что машина всЄ-таки не так безнадЄжна, как это казалось после √ран-при »спании. ’очетс€ верить, что команда на пути к "выздоровлению". “ут и шины новые подоспеют...
 
Ћьюис ’эмилтон весь уик-энд пыталс€ пон€ть поведение болида и достиг в этом немалых успехов. ¬торое место не выгл€дело неприступной крепостью, но тут уж ничего не попишешь... Ѕританец, по его словам, не сумел удержатьс€ в непосредственной близости от –осберга, когда нужно было заезжать в боксы, и проиграл, пропустив обоих пилотов –ед Ѕулла.
 
–ед Ѕулл
 
"Ѕыки" могут быть довольны гонкой чуть ли не больше ћерседеса. –осберг-то, как ни крути, по-прежнему не €вл€етс€ сколько-нибудь реальным претендентом на чемпионство; остальных же —ебасть€н ‘еттель опередил. ¬ команде до последнего момента скрывали свой истинный потенциал в ћонако, выстрелив под занавес квалификации. ј ведь если бы тогда выиграл ‘еттель, а не –осберг... ∆аль, что мы уже не узнаем, как действовал бы Ќико, доведись ему обгон€ть.
 
 оманды, которые сейчас больше всех жалуютс€ на резину, зан€ли первые четыре позиции.  онечно, такое могло случитьс€ только в ћонако. “еперь нам остаЄтс€ дождатьс€ канадского этапа, на котором, вполне возможно, сформируетс€ расклад сил на ближайшие несколько гонок. ¬сЄ будет зависеть от того, как поведут себ€ новые шины "ѕирелли". ¬от только не хотелось бы, чтобы чемпионат накрыла волна протестов...
 
‘орс »нди€
 
јдриан —утиль вполне может быть назван главным героем этой гонки нар€ду с –осбергом. ћакларен всЄ врем€ догон€ет ‘орс »ндию в  убке конструкторов - и догон€ет пока безуспешно! Ќа предыдущих √ран-при очки ‘» приносил ѕол ди –еста, стрем€щийс€ отыгратьс€ за неудачный прошлый сезон; вчера знам€ команды подхватил —утиль, остановившийс€ в шаге от повторени€ личного рекорда. (ѕравда, рассто€ние до финишировавшего четвЄртым ’эмилтона по милости ѕереса было слишком уж велико.)
 
ѕо ходу гонки —утиль всЄ врем€ находилс€ в зачЄтной зоне. » уже никто не помнит, что немец во врем€ свободных заездов разбил свой болид, верно? ¬о второй половине гонки јдриан совсем разошЄлс€ и обогнал сначала Ѕаттона, а затем и јлонсо. » это в ћонако-то!
 
ƒи –еста вчера был не столь заметен. ј если бы не неудача в квалификации, в которой британец не смог пробитьс€ во второй сегмент? ќтметим, что ѕол выбрал донельз€ агрессивную тактику, свернув в боксы на дев€том круге. » остановка гонки, во врем€ которой пилоты получили возможность сменить резину, без сомнени€, сыграла ему на руку. ¬ каком состо€нии был бы его софт, доведись ему проехать 69 кругов?..
 
ћакларен
 
—амый обсуждаемый момент этой гонки - атака —ерхио ѕереса на  ими –айкконена. ¬от как это было:
 
 
¬место дружного финиша в топ-6, важного как дл€ –айкконена, так и дл€ ѕереса, гонщики заработали одно очко на двоих. » виноват в этом, похоже, мексиканец. Ќа общем плане ситуаци€ выгл€дит так: злой  ими грубо подрезает бедного —ерхио и впечатывает его в стену. ќднако с камеры ѕереса всЄ выгл€дит несколько иначе: пилот ћакларена самонаде€нно попыталс€ протиснутьс€ в узкую щель между Ћотусом и стеной, за что и поплатилс€. ќбгона же там и близко не было, поскольку передние колЄса ћакларена только-только поравн€лись с задними колЄсами Ћотуса. »так, наш вердикт: —ерхио поставить на вид.
 
ѕрочие
 
Ќасколько хорошо ‘еррари выступила в »спании, настолько же плохо она выгл€дела в ћонако. » дело даже не в загадочных авари€х ‘елипе ћассы, а в проблемах ‘ернандо јлонсо, машина которого была шестой (!) по скорости в гоночном темпе, уступа€ не только ћерседесу и –ед Ѕуллу, но и Ћотусу, ‘орс »ндии и ћакларену. ≈стественно, в высшей степени глупо предполагать, что јлонсо разучилс€ ездить. ќтсюда следует, что всЄ дело в болиде, который по каким-то причинам тер€л на каждом секторе.
 
—пасает только то, что похожих на ћонако трасс в календаре попросту нет. —ингапур? ƒо него ещЄ четыре мес€ца.
 
» о ћассе. ¬от цитата из пресс-релиза ‘еррари: "ƒве аварии ћассы выгл€д€т очень похоже друг на друга, но на самом деле это совершенно разные ситуации. »нцидент в гонке св€зан с машиной - с проблемами в еЄ левой передней части". ѕутЄм нехитрых логических рассуждений приходим к выводу, что субботнюю аварию спровоцировал сам ћасса, испортивший себе весь уик-энд.
 
ќценки iSport.ua:
 
Ќико –осберг (ћерседес) - 8,0
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 7,5
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 7,0
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 6,5
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 7,5
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 6,5
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 6,0
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 7,0
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 6,0
 ими –айкконен (Ћотус) - 7,0
Ќико ’юлькенберг («аубер) - 6,0
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 6,0
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 5,0
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,0
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 5,0
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 5,5
–омен √рожан (Ћотус) - 4,5
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 5,5
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 5,0
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 5,5
‘елипе ћасса (‘еррари) - 4,0
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 5,5
 
GP2. ћонако

Ѕыл повод повспоминать историю и в GP2. ¬первые с 1931 года, когда в ћонако первенствовал великий Ћуи Ўирон, победу в кн€жестве отпраздновал местный пилот. —тефано  олетти, который в этом сезоне выиграл три спринта из четырЄх, довольно уверенно идЄт к победе в серии, ибо все его конкуренты, кроме ‘елипе Ќасра, страдают ужасной нестабильностью.
 
√лавной загадкой дл€ команды Rapax, за которую выступает  олетти, по-прежнему остаЄтс€ квалификаци€. »менно по причине низких квалификационных результатов монегаск всЄ никак не может выиграть основную гонку! ќчень интересный чемпион намечаетс€ в GP2...
 
ћирова€ сери€ –ено. ћонако
 
¬ ћировой серии –ено ни один из фаворитов не добралс€ хот€ бы до подиума. ¬сЄ решилось в квалификации, которую выиграл 21-летний швейцарец Ќико ћюллер. —тарт с поула позволил ћюллеру комфортно чувствовать себ€ в гонке, и 25 очков за победу разом вывели его на третье место в общем зачЄте.
 
Ћидер сезона  евин ћагнуссен также может быть доволен итогами уик-энда. ƒатчанин финишировал четвЄртым и опередил всех своих непосредственных конкурентов, которыми считаютс€ португалец јнтонью ‘елиш да  ошта и проваливший уик-энд в ћонако бельгиец Ўтоффель ¬андорн. —ледующий этап примет —па, а это значит, что ¬андорн, отстающий от ћагнуссена на 14 очков, будет нацелен только на победу. ƒомашний ведь этап!
 
—упербайк. ƒонингтон
 
ѕилот  авасаки “ом —айкс впервые выиграл обе гонки уик-энда, и после ƒонингтона британец выгл€дит €вным фаворитом в борьбе за чемпионство. ¬ прошлом сезоне —айкс уступил титул ћаксу Ѕь€джи, так как на большинстве трасс его байк непомерно расходовал резину. ¬ этом году мы наблюдаем иную картину: —айкс уже семь гонок подр€д финиширует на подиуме, име€ при этом три победы! ќтлична€ командна€ работа.
 
—ильвен √ентоли пока ещЄ возглавл€ет таблицу чемпионата, но, думаетс€, на этапе в ѕортимане лидерство захватит —айкс. —лишком уж убедителен был он в ƒонингтоне.
 
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...