Гоночный уик-энд. Итоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
8 июля '13 7:31
Себастьян Феттель, Getty Images
Себастьян Феттель, Getty Images
Формула-1. Гран-при Германии

Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 183,0 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,5


Ред Булл


В этом сезоне - как, впрочем, и во всех предыдущих - участникам чемпионата приходится соревноваться на самых разных трассах и, что тоже важно, в самых разных погодных условиях. Где-то сильнее выглядит Феррари, где-то выстреливает Мерседес, ещё где-то радует Лотус... И лишь одна команда имеет болид, позволяющий её гонщикам быть быстрыми почти что везде.

Имеется в виду, как вы уже догадались, Ред Булл. Посмотрите в таблицу: Феттель ни разу не опускался ниже четвёртого места - если финишировал, конечно. В то же время у Алонсо таких финишей имеется два, у Райкконена их три... Нюрбургринг, естественно, напомнил Сахир: та же жара, те же лица на подиуме. Себастьян Феттель ещё на старте добыл столь нужную первую позицию, опередив Хэмилтона, и не отдал её на финише Райкконену. Стоит отметить, что Феттель, по всей видимости, одержал бы победу даже в том случае, если бы ему не удалось выиграть старт, поскольку Мерседесы вчера были не в лучшей форме.

Да, в случае езды за Хэмилтоном Себу не удалось бы создать отрыв от Райкконена; ну так он, отрыв этот, всё равно был съеден машиной безопасности. В общем, справедливая победа.

Марку Уэбберу подкузьмили механики, не прикрутившие как следует колесо. А то оба пилота РБ, не исключено, поднялись бы на подиум! Отметим, что Уэбберу сильно повезло с машиной безопасности, которая позволила ему вернуться в один круг с лидером. Впрочем, какое значение имеют эти шесть очков?..

Лотус


Пилоты Лотуса финишировали на подиуме - и остались недовольны прошедшей гонкой! Основания, надо сказать, у них есть: Кими Райкконен из-за проблем с радиосвязью лишён был возможности обсудить с командой тактику, а Ромену Грожану попросту не дали побороться за победу, приказав пропустить напарника.

Как сложилась бы гонка, останься Райкконен на двух пит-стопах? Сам Кими говорит, что шины были в порядке, и расстраивается по поводу упущенного шанса. Мы не будем столь категоричны - по причине недоверия не к Райкконену, но к "Пирелли". Никогда не знаешь, как эти шины поведут себя на следующем круге...

Грожан же в этой гонке сделал всё, что требуется от пилота. И даже немного больше, ибо вряд ли кто-то ожидал, что он всерьёз будет бороться с Феттелем. Вот кому не повезло с SC, так это Грожану! Ромен вполне мог приехать на финиш вместе с трёхкратным чемпионом, пусть и позади него.

Феррари

Гонщики Феррари, стартовавшие на медиуме, уповали на то, что им поможет эта оригинальная тактика. Почти сработало - в том смысле, что Фернандо Алонсо всю гонку провёл в непосредственной близости от Райкконена. А это, как ни крути, достойный ориентир.

А ведь были, были у автора статьи мысли насчёт того, что Фернандо и Кими обойдутся без третьего пит-стопа. На 24-м круге они синхронно заехали в боксы и выехали оттуда на новом медиуме... Согласитесь, сюрприз от Феррари и Лотуса, которые в этом сезоне находятся в одной лодке, был вполне возможен.

Масса... Без комментариев.

Мерседес

Льюису Хэмилтону, как и Грожану, не повезло с машиной безопасности, которая появилась на трассе как раз после его второго пит-стопа. Из-за этого англичанин пропустил вперёд Алонсо, Баттона и Хюлькенберга, потеряв, как видим, три позиции. И если Дженс и Хюльке в конце концов остались позади, то Нандо оторвался от своего старого соперника и... См. выше.

Нико Росберг имел все шансы провести похожую гонку, если бы не ошибка команды в квалификации, из-за которой первый (?) пилот Мерседеса стартовал с одиннадцатого места. С другой стороны, Хэмилтону-то хватило единственного круга... И кого тут винить?

Прочие

Приятным сюрпризом стала скорость Макларена. Дженсон Баттон и Серхио Перес принесли команде, страшно сказать, целых 12 очков! На данном этапе двойной финиш в топ-10 является большим успехом для этой команды, проводящей один из худших сезонов в своей великой истории.

Сейчас Макларен идёт шестым. Последнее подобное "достижение" команды из Уокинга датировано 1981 годом...

Оценки iSport.ua:

Себастьян Феттель (Ред Булл) - 8,0
Кими Райкконен (Лотус) - 7,0
Ромен Грожан (Лотус) - 7,5
Фернандо Алонсо (Феррари) - 7,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 7,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 7,0
Серхио Перес (Макларен) - 7,0
Нико Росберг (Мерседес) - 6,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 7,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,0
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 6,0
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 5,5
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,5
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,5
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,5
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,0
Жюль Бьянки (Маруся) - б/о
Фелипе Масса (Феррари) - 4,0

GP2. Нюрбургринг

Стефано Колетти, который по-прежнему уверенно лидирует в чемпионате, всё никак не может найти подходящие настройки для успешного выступления в квалификации. Из-за нехватки скорости в пятницу пилот Rapax потерял уже такую массу очков, что... Хотя в этот уик-энд все свои очки монегаск заработал именно в основной гонке, совершив впечатляющий прорыв на подиум.

Стартовал Колетти, напомним, тринадцатым. Представляете, где бы он был, доведись ему стартовать ряда хотя бы с третьего?

Преследователи Колетти - Наср, Бёрд - остались на своих позициях, набрав гораздо меньше очков, чем лидер сезона. Каладо, похоже, просыпается от долгой спячки... Догонит ли?
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...