√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
18740
9 —ент€бр€ 2013, 15:20 Ч
√оночный уик-энд. »тоги
Getty Images
‘ормула-1. √ран-при »талии
 
ѕобедитель: —ебасть€н ‘еттель (√ермани€)
 оманда: –ед Ѕулл
—редн€€ скорость победител€: 234,5 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 6,5
 
–ед Ѕулл
 
—ебасть€н ‘еттель продолжает измыватьс€ - иначе ведь и не скажешь! - над соперниками, которые перед этапом в ћонце наверн€ка думали, что уж эта-то трасса совершенно точно не подходит –ед Ѕуллу. »нтересно, а существуют ли в природе такие трассы? Ќаверно, только в вакууме, где аэродинамические изыски Ёйдриана Ќьюи не имеют никакого значени€.
 
ƒаже если мы рассмотрим картину по секторам, вз€в за основу квалификационные результаты пилотов, то увидим, что ‘еттель был быстрейшим на каждом из них! ќсобенно удивителен результат —еба на первом секторе, где дл€ победы во все времена требовалась высока€ максимальна€ скорость, котора€ у ‘еттел€ была на 4,3 км/ч ниже, чем у –иккь€рдо. ƒальше-то всЄ пон€тно: относительно медленный второй сектор с двойным "Ћесмо"; сектор третий - "јскари" да "ѕараболика", правильный вход в которую определ€ет врем€ не только этого круга, но и круга следующего.
 
¬ –ед Ѕулле, разумеетс€, прекрасно осведомлены обо всех этих тонкост€х. » о многих других, которые скрыты от посторонних глаз. ѕроблема зачастую заключаетс€ в способности команды воспользоватьс€ этим знанием; у –Ѕ она, проблема эта, решаетс€ непринуждЄнно и легко.  ак? —просите у Ќьюи.
 
‘еррари
 
Ќет дыма без огн€. ‘ернандо јлонсо, конечно, оправдываетс€ и объ€сн€ет, что не имел в виду ничего плохого, - это мы о его словах после квалификации. »спанец во врем€ третьего сегмента был раздосадован действи€ми ‘елипе ћассы, который не пожелал устраивать своему напарнику выгодные аэродинамические услови€. » их обоих вполне можно пон€ть.
 
ƒа, јлонсо сражаетс€ - или "сражаетс€" - за титул. Ќо кто ему виноват? ћасса всЄ-таки не робот, которому можно задать определЄнную программу, а живой человек, у которого, как оказалось, сохранилось какое-то честолюбие, вот уже четвЄртый год нещадно загон€емое в закоулки его души. ѕочему-то оно проснулось именно в ћонце, где всЄ, что св€зано с ‘еррари, автоматически обретает ореол св€тости... —амое смешное, что ‘елипе проехал на одну сотую быстрее ‘ернандо, чем окончательно сделал претензии испанца несосто€тельными.
 
¬ гонке ћасса оказалс€ не столь строптив и пропустил јлонсо. Ќикаких дивидендов это не принесло: јлонсо приблизилс€ к ‘еттелю только под конец гонки, когда немцу приказали не гнать коней. „то ж, оба алых болида были быстры, но только не в сравнении с –ед Ѕуллом.  ак найти управу на –Ѕ?
 
 стати, почему јлонсо так поздно зазвали на пит-стоп? ƒо последнего наде€лись на дождь? ѕросчитались...
 
Ћотус
 
ќтказ от использовани€ привезЄнной на этап новинки, похоже, становитс€ фирменным знаком Ћотуса. » знаком недобрым. Ќе вдава€сь в технические детали, обратим внимание вот на что: почему команда боитс€ рисковать? ѕодобна€ осторожность была бы легко объ€снима со стороны –ед Ѕулла, превосходство которого настолько велико, что им уже нет необходимости выдумывать на ходу серьЄзные обновлени€ и лихорадочно их тестировать. Ћотус же ничем подобным похвастатьс€ не может и фактически топчетс€ на месте.
 
ѕеред этапом мы предполагали, что Ћотусы могут проехать дистанцию гонки с одним пит-стопом. ќказалось, что эту тактику, ставшую возможной благодар€ выбору двух наиболее жЄстких составов резины, вз€ли на вооружение все, кроме катерхэмовцев.   сожалению, гонка –айкконена была разрушена поломкой переднего антикрыла, из-за чего он провЄл на один пит-стоп больше и осталс€ без очков.
 
–еальных шансов поборотьс€ за титул у  ими уже нет. “олько не хотелось бы, чтобы он плюнул на этот сезон и болталс€ в середине пелотона. ¬ верхних р€дах финн смотритс€ куда органичнее и, чего уж там, привычнее.
 
ѕрочие
 
‘иниш Ќико ’юлькенберга на п€той позиции стал чуть ли не единственным светлым моментом этой довольно скучной гонки. Ќевесть откуда вз€вша€с€ прыть «аубера позволила немцу всЄ врем€ оставатьс€ впереди –осберга и хладнокровно отбивать его атаки. ј ведь мерседесовец выложилс€ по полной!
 
—амое интересное, что в —па прогресс швейцарской команды совершенно не просматривалс€. “еперь посмотрим, как поедет ’юлькенберг в —ингапуре, €вл€ющемс€ антиподом ћонцы. ѕоверим ћонише  альтенборн, признавшейс€, что внедрЄнные новинки были разработаны специально к √ран-при »талии, и сделаем прогноз: в —ингапуре ’юльке не будет столь быстр.
 
ƒобавим, что квалификационный провал Ћьюиса ’эмилтона фактически ни на что не повли€л, поскольку ему, как и –айкконену, пришлось провести внеплановый пит-стоп, отбросивший гонщика в конец пелотона.
 
ќценки iSport.ua:
 
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 7,5
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 7,5
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 7,0
‘елипе ћасса (‘еррари) - 7,0
Ќико ’юлькенберг («аубер) - 7,5
Ќико –осберг (ћерседес) - 6,0
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 6,5
–омен √рожан (Ћотус) - 6,0
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 6,5
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 6,0
 ими –айкконен (Ћотус) - 5,5
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 5,5
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 5,5
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 6,0
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 5,5
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 5,5
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 6,0
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 5,0
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 6,0
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,5
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 5,5
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 4,0
 
GP2. ћонца
 
¬ ћонце ‘абио Ћ€ймер и —эм ЅЄрд сделали решающий шаг к тому, чтобы отсечь своих преследователей, которые ещЄ позавчера были лидерами, от борьбы за титул. ќсобенно хороши швейцарец и англичанин были в субботней гонке, что, собственно, и €вл€етс€ главным в GP2.
 
—праведливости ради скажем, что победа досталась Ћ€ймеру не без доли везени€. ЅЄрд, отт€нувший свой пит-стоп, имел комфортный отрыв, однако оплошность механика, замешкавшегос€ с креплением колеса, стоила ему лидерства. —эм быстро догнал ‘абио, но после этого получил приказ не атаковать, дабы не попасть в аварию, потер€в при этом кучу важных очков.
 
ј не зр€ ли? ЅЄрд-то, как ни крути, уступил семь очков. ј в случае обоюдного схода все остались бы при своих...
 
—тефано  олетти и ‘елипе Ќаср очков не набрали, в результате чего из фаворитов чемпионской гонки превратились в еЄ аутсайдеров. ’от€  олетти вправе сетовать на невезение: если бы не проезд через боксы, выписанный за превышение скорости во врем€ заезда на пит-стоп, монегаск претендовал бы на подиум.  ак бы то ни было, его ужасна€ безочкова€ сери€, раст€нувша€с€ теперь уже на семь гонок, продолжаетс€...
 
WTCC. —онома
 
јмериканский этап не дал ответа на главный вопрос сезона, но уже сейчас пон€тно, что коронаци€ »вана ћюллера состоитс€ в японии. ѕодождЄм немного с поздравлени€ми - и пожелаем, чтобы в следующем году —ебасть€н ЋЄб оказал ћюллеру по-насто€щему достойное сопротивление. Ёто ж вам не „илтон какой-нибудь!
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий