√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
23 сент€бр€ '13 19:32
—ебасть€н ‘еттель, Getty Images
—ебасть€н ‘еттель, Getty Images
‘ормула-1. √ран-при —ингапура
 
ѕобедитель: —ебасть€н ‘еттель (√ермани€)
 оманда: –ед Ѕулл
—редн€€ скорость победител€: 155,5 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 7,5
 
...јвари€ –иккь€рдо, приключивша€с€ на двадцать п€том круге этой длинной гонки, воскресила интригу, котора€ готовилась сыграть в €щик. —лучилось вот что: пилоты большинства команд не стали ничего выдумывать и в режиме машины безопасности нырнули в боксы за свежей резиной, рассчитыва€ проехать на ней остаток гонки. (ј это, между прочим, половина дистанции.) » только –ед Ѕуллы да ћерседесы, решившие, что на одном комплекте полгонки не проехать, остались на трассе...
 
¬рем€ показало, что они ошиблись. ќшиблись самым жестоким образом. «а примерами далеко ходить не надо: –осбергу, который при спокойном течении заезда наверн€ка приехал бы вторым, пришлось с бо€ми атаковать пелотон; в конце концов немец, истративший немало сил, добралс€ до четвЄртого места, которое в ином случае было бы сочтено провалом.
 
“о же самое можно сказать и о ”эббере с ’эмилтоном. Ѕолее того, коробка передач на болиде австралийца не выдержала запредельной нагрузки, в результате чего он осталс€ без очков. ’эмилтон же, несмотр€ на то что финишировал всего на одну позицию ниже –осберга, вчистую проиграл уик-энд Ќико. ƒавно с ним такого не случалось.
 
ѕо всем законам жанра ‘еттел€ должна была постигнуть та же участь. Ќо... Ќе кажетс€ ли вам, что этот парень - который, спорить не будем, имеет наилучший болид в пелотоне - немного не от мира сего?  ак ещЄ можно объ€снить то, что после ухода машины безопасности —еб начал привозить всем по две секунды на круге?! ќдно дело знать, что твой болид позвол€ет атаковать трассу чуть ли не в квалификационном темпе, и совсем другое - реализовать этот потенциал на деле, не допустив ни одной ошибки. ѕоэтому выступление ‘еттел€, как нам кажетс€, заслуживает высшей оценки.
 
 то-то скажет, что такие гонщики, как јлонсо и ’эмилтон, имей они в своЄм распор€жении соответствующую технику, были бы способны совершить подобное. јвтор, в принципе, согласен с этим утверждением; только давайте дождЄмс€ возможности проверить это на практике. ќни могут - а ‘еттель уже делает. Ќа наших глазах.
 
¬ конце концов, —ебасть€н, доведись ему пилотировать, скажем, ћарусю, выступал бы где-то на уровне Ѕь€нки. ћожет, чуть лучше. Ќо это же не значит, что их нынешние выступлени€ должны оцениватьс€ одинаково! »бо перед пилотом топ-команды став€тс€ неизмеримо более сложные задачи, чем перед аутсайдерами.
 
 ого ещЄ стоит похвалить за вчерашнюю гонку? –айкконена да јлонсо: первый, будучи не совсем здоровым, из середины пелотона вознЄсс€ на подиум, что уже само по себе достойно восхищени€, а второй опередил тучу более быстрых машин и в очередной раз "минимизировал потери". ’оть и без толку всЄ это...
 
ƒобавим ещЄ вот что. ѕосле гонки Ѕаттон жаловалс€, что в борьбе с –айкконеном убил всю резину, почему и откатилс€ во вторую половину зачЄтной зоны. —ейчас нам, конечно, легко рассуждать, но на будущее следует иметь в виду, что иногда имеет смысл пропустить более быстрый болид, даже если он пребывает на той же тактике, и сохранить резину.
 
ѕон€тно, что добровольный пропуск соперника не имеет ничего общего с духом ‘ормулы-1, бережно лелеемым гонщиками. Ќо они же не виноваты, что им приходитс€ играть по правилам "ѕирелли"!
 
ќценки iSport.ua:
 
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 9,0
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 7,5
 ими –айкконен (Ћотус) - 8,0
Ќико –осберг (ћерседес) - 6,5
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 5,5
‘елипе ћасса (‘еррари) - 5,5
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 6,5
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 6,0
Ќико ’юлькенберг («аубер) - 6,5
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 6,0
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 6,5
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 6,0
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 5,5
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 5,0
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 6,5
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 6,5
ћакс „илтон (ћарус€) - 6,0
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 6,0
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 5,0
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 4,0
–омен √рожан (Ћотус) - 6,5
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 4,0
 
GP2. —ингапур
 
ѕосле череды провалов в исполнении недавних лидеров —тефано  олетти и ‘елипе Ќасра основное внимание было приковано к ‘абио Ћ€ймеру и —эму ЅЄрду. ѕервый - и едва ли не самый важный! - раунд противосто€ни€ осталс€ за Ћ€ймером, который квалифицировалс€ на обнадЄживающей третьей позиции. ЅЄрд имел неплохие шансы превзойти конкурента, но из-за трафика так и не смог склеить три сектора и замкнул дес€тку.
 
ќднако основна€ гонка дала ЅЄрду повод дл€ оптимизма, несмотр€ на то что Ћ€ймер финишировал впереди. ¬о-первых, швейцарец потер€л две позиции и приехал п€тым, а во-вторых, сам англичанин, проваливший начало заезда, финишировал восьмым, набрав очки и, что особенно важно, завоевав право стартовать с поула в спринте.
 
—принт этот был выигран внешне легко, а-л€ ‘еттель. (ѕисано ещЄ до гонки ‘ормулы-1!) “олько вот и Ћ€ймер не зевал и пробилс€ на подиум, получив за это очередные дес€ть очков. “аким образом, за этот уик-энд разрыв между ‘абио и —эмом не то что не уменьшилс€ - он увеличилс€! ѕусть и на одно очко. ¬от к чему приводит неудачна€ квалификаци€ на уличной трассе.
 
”пом€нем ещЄ удивительные качели, на которых качались пилоты Carlin. ¬ основной гонке они были на голову выше всех и обеспечили своей команде дубль; спринт же, подкошенные чрезвычайно быстрым износом резины, провалили и остались без очков. ј ведь казалось, что ƒжолион ѕалмер способен замахнутьс€ на максимально возможную сумму очков за уик-энд. ѕоследний раз подобное удавалось Ќико ’юлькенбергу, выступавшему в GP2 четыре года назад...
 
WTCC. —удзука
 
Ќеизбежное свершилось: »ван ћюллер стал недос€гаем дл€ соперников и оформил четвЄртый чемпионский титул. ≈сли хотите, можно сравнить ћюллера с ƒженсоном Ѕаттоном: тот тоже за мес€ц до начала сезона-2009 не знал, выйдет ли вообще на старт... “ак же и ћюллер, который в начале сезона нынешнего выбрал единственно верный вариант остатьс€ в RML и взошЄл на вершину.
 
WEC. 6 часов "“рассы јмерик"
 
ѕ€тый этап чемпионата принЄс “ойоте немалый повод дл€ радости. Ќа трассе в ќстине €понский прототип выгл€дел вполне конкурентоспособно и благодар€ бережному использованию резины - и, конечно, более экономичному двигателю - реально претендовал на победу. —экономить один пит-стоп им всЄ-таки не удалось, но достигнутый прогресс не может не впечатл€ть.
 
»х главные соперники из јуди оп€ть оказались быстрее. ѕравда, не все: если  ристенсен, ƒюваль и ћакниш подтвердили свой статус действующих победителей Ће-ћана, то Ћоттерер, “релюйе и ‘есслер выступили ниже своих возможностей. ќсобенно это касаетс€ ‘есслера: неудача в квалификации, неосмотрительность в гонке... ѕохоже, јуди є 2 на всех парах несЄтс€ к титулу.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...