Гоночный уик-энд. Итоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
14 октября '13 14:12
Фото Getty Images
Фото Getty Images
Формула-1. Гран-при Японии
 
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 212,7 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,5
 
«Вам не нравятся мои «Большие шлемы»? Что ж, получайте тактическую победу». Кто знает, может, именно такие мысли мелькали в голове у Себастьяна Феттеля, когда он пересекал финишную черту Гран-при Японии. А может, и другие... На первом отрезке дистанции немец вынужденно изменил себе и не стремился во что бы то ни стало догнать Грожана и Уэббера, неожиданно оказавшихся впереди. (Вспомните, как в подобной ситуации повёл себя Хэмилтон.) Остальное было делом техники: пит-стоп, ещё один пит-стоп, обгон Грожана - ключевой момент! - и фиксация добытого преимущества. Безупречное выступление.
 
Что касается Уэббера, то ему, похоже, дали понять, что возможности побороться за победу у него не будет. Или будет, но только лишь при условии наличия проблем у Феттеля. Марка и Себа развели на трассе, предложив первому выполнить на один пит-стоп больше, что позволило провести рокировку - «длинную рокировку», если учесть находившегося между ними Грожана. Правда, есть один маленький нюанс: ни один стратег в мире в момент принятия решения не может знать, что выбранная тактическая схема является выигрышной.
 
Были и неприятные моменты - такие, как радиоприказы Уэбберу, напоминающие то, что было в Малайзии. Неужели даже сейчас Ред Буллу важно, чтобы первым был именно Феттель? Ладно бы ещё на «Большой шлем» шёл...
 
Ещё одна причина победного дубля чемпионской команды - необъяснимое затмение, нашедшее на командный мостик Лотуса. Пит-стоп Грожана на 29-м круге полностью разрушил ему гонку! Дело в том, что для третьего пит-стопа это было слишком рано, а для второго момент был упущен. Вот и получается, что команда выбрала некий промежуточный вариант, который оказался наихудшим из всех возможных. Какой там у нас антоним к понятию «золотая середина»?..
 
После этого Ромен оказался заложником ситуации, потому как команды ещё не научились проводить гонки с дробным числом пит-стопов.
 
За пределами подиума всё было далеко не столь драматично. Алонсо и Райкконен провели ничем не выдающуюся гонку, отстав от победителя на полкруга; мыслями они уже в следующем сезоне, где им предстоит стать напарниками. У Райкконена на сей раз нет никаких оправданий. Грожан-то за победу боролся!
 
Зауберовцы также удивили, но со знаком плюс. Особенно это касается Гутьерреса: если к Хюлькенбергу в первой шестёрке мы как-то быстро привыкли, то Гутьеррес в очках - это нечто новое. Мексиканец впервые в сезоне не стушевался на фоне быстрого напарника и провёл отличную гонку - гонку, которая, увы, ни на миг не приблизила его к продлению контракта с командой. Хотя бы по той причине, что от него мало что зависит: Хюлькенберг раздумывает, а Сироткин уже подписан.
 
Оценки iSport.ua:
 
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 7,5
Ромен Грожан (Лотус) - 7,5
Фернандо Алонсо (Феррари) - 6,5
Кими Райкконен (Лотус) - 6,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 7,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 6,5
Нико Росберг (Мерседес) - 6,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 5,5
Фелипе Масса (Феррари) - 5,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 5,5
Серхио Перес (Макларен) - 6,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,5
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Макс Чилтон (Маруся) - 5,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - б/о
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - б/о
Жюль Бьянки (Маруся) - б/о
 
MotoGP. Гран-при Малайзии
 
...Маркесу вовсе не было нужды выигрывать Гран-при Малайзии. Его преимущество в общем зачёте так велико, что спокойно позволяет заниматься приятной арифметикой, анализируя различные расклады. После Сепанга Маркесу для завоевания титула достаточно будет трижды приехать третьим. У пилота заводской Хонды эта задача вряд ли вызовет сколько-нибудь значительные затруднения.
 
Малайзийскую гонку Марк начал по привычному сценарию: выиграл квалификацию, проиграл старт... Дальнейшее зависело от обстоятельств, которые на сей раз сложились в пользу хондовцев. Лоренсо так и не смог оторваться от Педросы и Маркеса, и после стартового азарта его запал иссяк. Дани быстренько расправился с Хорхе; Марк, дабы исключить всякую возможность наказания, был осторожнее и готовил свою атаку чуть дольше... Результат известен.
 
В зачёте производителей наблюдается та же картина: Хонда, думается, не растранжирит 23-очковое преимущество и опять опередит Ямаху, чей последний командный титул датирован 2010 годом.
 
ERC. Ралли Сан-Ремо
 
Этап чемпионата Европы, оказывается, может быть весьма интересным. (А всё потому, что в списке участников не было Яна Копецки.) Итальянские болельщики получили массу удовольствия, наблюдая за тем, как их любимые пилоты соревнуются с завсегдатаями ERC. Один из них, а именно Брайян Буфье, чуть было не огорчил представителей Апеннинского полуострова; сдался француз лишь на последнем спецучастке, подарив победу Джандоменико Бассо, который и в прошлом году выиграл это знаменитое ралли.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...