√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
19430
14 ќкт€бр€ 2013, 14:15 Ч
√оночный уик-энд. »тоги
‘ото Getty Images
‘ормула-1. √ран-при японии
 
ѕобедитель: —ебасть€н ‘еттель (√ермани€)
 оманда: –ед Ѕулл
—редн€€ скорость победител€: 212,7 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 7,5
 
«¬ам не нрав€тс€ мои «Ѕольшие шлемы»? „то ж, получайте тактическую победу».  то знает, может, именно такие мысли мелькали в голове у —ебасть€на ‘еттел€, когда он пересекал финишную черту √ран-при японии. ј может, и другие... Ќа первом отрезке дистанции немец вынужденно изменил себе и не стремилс€ во что бы то ни стало догнать √рожана и ”эббера, неожиданно оказавшихс€ впереди. (¬спомните, как в подобной ситуации повЄл себ€ ’эмилтон.) ќстальное было делом техники: пит-стоп, ещЄ один пит-стоп, обгон √рожана - ключевой момент! - и фиксаци€ добытого преимущества. Ѕезупречное выступление.
 
„то касаетс€ ”эббера, то ему, похоже, дали пон€ть, что возможности поборотьс€ за победу у него не будет. »ли будет, но только лишь при условии наличи€ проблем у ‘еттел€. ћарка и —еба развели на трассе, предложив первому выполнить на один пит-стоп больше, что позволило провести рокировку - «длинную рокировку», если учесть находившегос€ между ними √рожана. ѕравда, есть один маленький нюанс: ни один стратег в мире в момент прин€ти€ решени€ не может знать, что выбранна€ тактическа€ схема €вл€етс€ выигрышной.
 
Ѕыли и непри€тные моменты - такие, как радиоприказы ”эбберу, напоминающие то, что было в ћалайзии. Ќеужели даже сейчас –ед Ѕуллу важно, чтобы первым был именно ‘еттель? Ћадно бы ещЄ на «Ѕольшой шлем» шЄл...
 
≈щЄ одна причина победного дубл€ чемпионской команды - необъ€снимое затмение, нашедшее на командный мостик Ћотуса. ѕит-стоп √рожана на 29-м круге полностью разрушил ему гонку! ƒело в том, что дл€ третьего пит-стопа это было слишком рано, а дл€ второго момент был упущен. ¬от и получаетс€, что команда выбрала некий промежуточный вариант, который оказалс€ наихудшим из всех возможных.  акой там у нас антоним к пон€тию «золота€ середина»?..
 
ѕосле этого –омен оказалс€ заложником ситуации, потому как команды ещЄ не научились проводить гонки с дробным числом пит-стопов.
 
«а пределами подиума всЄ было далеко не столь драматично. јлонсо и –айкконен провели ничем не выдающуюс€ гонку, отстав от победител€ на полкруга; мысл€ми они уже в следующем сезоне, где им предстоит стать напарниками. ” –айкконена на сей раз нет никаких оправданий. √рожан-то за победу боролс€!
 
«ауберовцы также удивили, но со знаком плюс. ќсобенно это касаетс€ √утьерреса: если к ’юлькенбергу в первой шестЄрке мы как-то быстро привыкли, то √утьеррес в очках - это нечто новое. ћексиканец впервые в сезоне не стушевалс€ на фоне быстрого напарника и провЄл отличную гонку - гонку, котора€, увы, ни на миг не приблизила его к продлению контракта с командой. ’от€ бы по той причине, что от него мало что зависит: ’юлькенберг раздумывает, а —ироткин уже подписан.
 
ќценки iSport.ua:
 
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 7,5
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 7,5
–омен √рожан (Ћотус) - 7,5
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 6,5
 ими –айкконен (Ћотус) - 6,0
Ќико ’юлькенберг («аубер) - 7,0
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 6,5
Ќико –осберг (ћерседес) - 6,0
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 5,5
‘елипе ћасса (‘еррари) - 5,0
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 6,0
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 5,5
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 5,5
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 5,5
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 6,0
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 6,0
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 5,5
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 6,0
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,5
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - б/о
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - б/о
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - б/о
 
MotoGP. √ран-при ћалайзии
 
...ћаркесу вовсе не было нужды выигрывать √ран-при ћалайзии. ≈го преимущество в общем зачЄте так велико, что спокойно позвол€ет заниматьс€ при€тной арифметикой, анализиру€ различные расклады. ѕосле —епанга ћаркесу дл€ завоевани€ титула достаточно будет трижды приехать третьим. ” пилота заводской ’онды эта задача вр€д ли вызовет сколько-нибудь значительные затруднени€.
 
ћалайзийскую гонку ћарк начал по привычному сценарию: выиграл квалификацию, проиграл старт... ƒальнейшее зависело от обсто€тельств, которые на сей раз сложились в пользу хондовцев. Ћоренсо так и не смог оторватьс€ от ѕедросы и ћаркеса, и после стартового азарта его запал исс€к. ƒани быстренько расправилс€ с ’орхе; ћарк, дабы исключить вс€кую возможность наказани€, был осторожнее и готовил свою атаку чуть дольше... –езультат известен.
 
¬ зачЄте производителей наблюдаетс€ та же картина: ’онда, думаетс€, не растранжирит 23-очковое преимущество и оп€ть опередит ямаху, чей последний командный титул датирован 2010 годом.
 
ERC. –алли —ан-–емо
 
Ётап чемпионата ≈вропы, оказываетс€, может быть весьма интересным. (ј всЄ потому, что в списке участников не было яна  опецки.) »таль€нские болельщики получили массу удовольстви€, наблюда€ за тем, как их любимые пилоты соревнуютс€ с завсегдата€ми ERC. ќдин из них, а именно Ѕрай€н Ѕуфье, чуть было не огорчил представителей јпеннинского полуострова; сдалс€ француз лишь на последнем спецучастке, подарив победу ƒжандоменико Ѕассо, который и в прошлом году выиграл это знаменитое ралли.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий