√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
18 но€бр€ '13 21:16
—ебасть€н ‘еттель, Getty Images
—ебасть€н ‘еттель, Getty Images
‘ормула-1. √ран-при —оединЄнных Ўтатов

ѕобедитель: —ебасть€н ‘еттель (√ермани€)
 оманда: –ед Ѕулл
—редн€€ скорость победител€: 186,6 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 6,0
 
Ќа техасском этапе, как ни странно, огромное значение приобрели результаты гонщиков в квалификации. ¬згл€ните на итоговый протокол: наибольшего прогресса в гонке добились √утьеррес и Ѕаттон, отыгравшие семь и п€ть позиций соответственно, что само по себе не очень много. (Ќа других трассах мы видели и более впечатл€ющие прорывы.)
 
ѕочему так получилось? ѕервые проблемы наметились ещЄ в субботу, когда изменившеес€ направление ветра серьЄзно ударило по управл€емости болидов. ¬ квалификации у гонщика почти всегда есть возможность исправить ошибку, а вот в гонке люба€ оплошность может оказатьс€ фатальной. ѕоэтому участники заезда, вынужденные стартовать на т€жЄлых машинах, сделали ставку на аккуратность. » ближе к финишу, когда болиды, лишившиес€ почти всего топлива, стали более управл€емыми, порадовали - јлонсо, Ѕаттон - заскучавших было зрителей красивыми обгонами.
 
 огда в Ћотусе прин€ли решение посадить в кабину  овалайнена, многие восприн€ли это с недоумением. Ќа бумаге всЄ выгл€дело логично: финн имеет огромный опыт, а со скоростью у него всЄ более-менее в пор€дке. » что в итоге? ј в итоге вышло так, что к гонке ’ейкки оказалс€ не готов. — задачей укрощени€ своенравной резины он не справилс€ и вынужденно перешЄл на тактику двух пит-стопов, котора€ была проигрышной.
 
(“е же проблемы были и у ћассы. “олько вот у него вообще нет оправданий. јлонсо-то добилс€ максимально возможного результата, пыта€сь вытащить свою команду на второе место в  убке конструкторов...  ак бы то ни было, в Ѕразилию ‘еррари приезжает с 15-очковым отставанием от ћерседеса.)
 
Ќет никакой гарантии, что ¬альсекки выступил был лучше  овалайнена. Ќо не надо тогда называть его резервным пилотом, раз уж отказываетесь предоставить ему шанс, который он, без сомнени€, заслужил. „емпион GP2 по определению не может быть бездарностью. ¬ ћерседесе, как вы знаете, выступают сразу два чемпиона этой серии, и никто не жалуетс€...
 
ѕри подсчЄте среднего балла участников чемпионата автор был весьма удивлЄн, когда увидел неожиданно низкую оценку Ѕоттаса, которую, получаетс€, сам же и выставил. Ёкс-чемпион GP3 стал заложником ситуации: болид не позвол€ет блистать трудолюбивому гонщику, и последний остаЄтс€ в тени. ј ведь это, пожалуй, единственный новичок - ладно, ещЄ Ѕь€нки вспомним, - чьей работой остались полностью довольны.
 
¬ “ехасе финн набрал первые очки и обошЄл в таблице ћальдонадо. ¬ следующем сезоне у него будет другой южноамериканский напарник, и св€зка Ѕоттас - ћасса обещает быть весьма интересной. ”иль€мс-то на ћерседес переходит, чьи новые моторы, кажетс€, мощнее, нежели аналогичные разработки конкурентов...
 
ѕерес, покидающий ћакларен, сейчас должен про€вить все свои лучшие качества. »менно по той причине, что у него нет контракта на следующий сезон. ¬чера мексиканец подтвердил, что достоин места в ‘ормуле-1, и, возможно, был вз€т на карандаш одной из команд из середины таблицы. »меютс€ в виду ‘орс »нди€ и «аубер; есть, однако, и третий вариант, и вариант этот - Ћотус. (≈сли, конечно, не будет проблем с финансированием.)
 
ј почему же мы ни слова не сказали об участниках церемонии награждени€? ‘еттель - абсолютно лучший, √рожан - очередной подиум, ”эббер - неудачный старт... ¬сЄ до боли знакомо и привычно. ќсобенно первое.
 
ќценки iSport.ua:
 
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 7,5
–омен √рожан (Ћотус) - 7,5
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 6,5
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 6,5
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 7,0
Ќико ’юлькенберг («аубер) - 7,0
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 6,5
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 7,0
Ќико –осберг (ћерседес) - 5,0
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 5,5
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 6,0
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 5,5
‘елипе ћасса (‘еррари) - 5,0
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 5,5
’ейкки  овалайнен (Ћотус) - 5,5
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 5,0
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 5,0
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 6,5
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 6,0
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 5,5
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,0
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 4,0
 
WRC. –алли ”эльса
 
ѕоследний этап чемпионата стал квинтэссенцией всего сезона: доминирование ‘ольксвагена; отличное выступление ЌЄвил€, неожиданно ставшего вице-чемпионом; кошмарное ралли в исполнении ситроеновцев, словно осиротевших без ЋЄба...
 
¬ следующем сезоне в уравнении по€витс€ новое неизвестное: ЌЄвиль переходит в ’Єндэ - и переходит, конечно, с той целью, чтобы стать чемпионом мира. ¬ дебютном сезоне дл€ корейской команды, спросите вы? »менно так. ѕо примеру ќжье.
 
WTCC. ћакао
 
ѕобедител€ми заключительного этапа сезона стали »ван ћюллер и –об ’афф. Ќо сегодн€ мы не будем акцентировать на этом внимание, а скажем вот о чЄм. ”зка€ улична€ трасса в ћакао собрала немалую дань в виде разбитых машин. » хорошо ещЄ, что никто не пострадал...
 
—тремление организаторов сделать чемпионат интереснее вполне пон€тно. Ќо не таким же образом! ћакао, как нам кажетс€, вовсе не то место, где следует проводить этап WTCC. Ўироким и неповоротливым автомобил€м попросту негде развернутьс€, и редко кака€ гонка обходитс€ без машины безопасности. “ак что пусть «кузова» на «тилькедромах» катаютс€... —покойнее будет.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...