Формула-1. Рекордная победа Феттеля, прощальный подиум Уэббера

2013 г., 24 ноября, 19:39
Последняя гонка сезона стартовала при облачной, но сухой погоде. На старте Росберг обошёл Феттеля, а на третье место прорвался Хэмилтон, опередивший Алонсо и Уэббера. Однако в конце первого круга Феттель вернул себе лидерство, а Алонсо вернул себе позицию по отношению к Хэмилтону. Первый круг гонщики закончили в следующем порядке: Феттель, Росберг, Алонсо, Хэмилтон, Уэббер, Масса, Хюлькенберг, Грожан, Риккьярдо, Боттас.
 
На втором круге Уэббер прошёл Хэмилтона и стал четвёртым, а кругом позже из-за проблем с двигателем сошёл Грожан. На четвёртом круге Алонсо успешно проатаковал Росберга и пустился в погоню за Феттелем, который к тому моменту успел отъехать на расстояние пяти секунд. На седьмом круге Уэббер продолжил своё восхождение и обошёл Росберга, после чего погнался за Алонсо. На одиннадцатом круге Росберг из-за проблем с резиной отдал позицию Хэмилтону, а двумя кругами позже Уэббер обогнал Алонсо и стал вторым.
 
Итак, гонку возглавили Ред Буллы, расстояние между которыми увеличилось до десяти секунд. Дальше всё было по-прежнему: Алонсо - Хэмилтон - Росберг - Масса; на седьмую же позицию прорвался активный Баттон, стартовавший на харде. На 15-м круге Масса опередил Росберга и поднялся на пятое место. Лидеры не спешили заезжать в боксы и поддерживать первую волну пит-стопов, начатую середняками; тем не менее на 19-м круге резину сменил Масса, а кругом позже эту операцию проделали Баттон и Хюлькенберг. 21-й круг - в боксах Алонсо и Хэмилтон, 22-й - Росберг, 23-й - Уэббер, 24-й - Феттель. После этого пелотон приобрёл следующий вид: Феттель, Алонсо, Уэббер, Масса, Хэмилтон, Баттон, Росберг, Перес, Риккьярдо, Хюлькенберг.
 
На 26-м круге Уэббер ещё раз обогнал Алонсо и стал вторым. Вскоре из борьбы за подиум выбыл Масса, который непосредственно перед своим пит-стопом пересёк ограничительную линию и получил за это наказание в виде проезда через боксы. (Бразилец откатился на восьмую позицию.) После этого положение стабилизировалось, так как разрывы в группе лидеров (Феттель - Уэббер - Алонсо - Хэмилтон - Баттон) были довольно велики.
 
На 43-м круге в боксах побывали Баттон и Масса, а кругом позже их примеру последовали Росберг и Перес. Через несколько кругов контакт между Хэмилтоном и Боттасом привёл к тому, что англичанин получил прокол и отправился в боксы, а финн сошёл. (Стюарды посчитали, что виноват Хэмилтон, и наказали его проездом через боксы.) Феттель, Уэббер и Алонсо также побывали в боксах (у первого, как ни странно, возникли проблемы, связанные с нерасторопностью механика, отвечавшего за правое переднее колесо), и пелотон приобрёл следующий вид: Феттель, Уэббер, Алонсо, Баттон, Росберг, Перес, Масса, Хюлькенберг, Риккьярдо, ди Реста. (Разрывы сократились: Феттель ехал в пяти секундах впереди от тандема Уэббер - Алонсо.)
 
К 57-му кругу Хэмилтон, который после полученного штрафа выпал из первой десятки, вернулся в неё и после обгона Риккьярдо обнаружил себя на девятой позиции. Остаток гонки прошёл под еле заметным дождём, который, правда, не заставил гонщиков ринуться в боксы... Итак, Феттель увенчал сезон очередной победой, Уэббер попрощался с Формулой-1 вторым местом, а Алонсо скрасил неудачный сезон финишем на третьей позиции.
 
Результаты гонки:
 
1. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 71 круг
2. Марк Уэббер (Ред Булл) +10,4
3. Фернандо Алонсо (Феррари) +18,9
4. Дженсон Баттон (Макларен) +37,3
5. Нико Росберг (Мерседес) +39,0
6. Серхио Перес (Макларен) +44,0
7. Фелипе Масса (Феррари) +49,1
8. Нико Хюлькенберг (Заубер) +64,2
9. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +72,9
10. Даниель Риккьярдо (Торо Россо) +1 круг
11. Пол ди Реста (Форс Индия) +1 круг
12. Эстебан Гутьеррес (Заубер) +1 круг
13. Адриан Сутиль (Форс Индия) +1 круг
14. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +1 круг
15. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +1 круг
16. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +1 круг
17. Жюль Бьянки (Маруся) +2 круга
18. Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) +2 круга
19. Макс Чилтон (Маруся) +2 круга
 
Сошли:
 
Шарль Пик (Катерхэм)
Валттери Боттас (Уильямс)
Ромен Грожан (Лотус)

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK