‘ормула-1. »тоги сезона. ћарус€,  атерхэм

iSport.ua начинает подводить итоги автоспортивного сезона.
20320
2 ƒекабр€ 2013, 22:30 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. ћарус€,  атерхэм
 атерхэм и ћарус€, Getty Images
Marussia F1 Team
 
Ўасси: MR02
ƒвигатель: Cosworth
ѕилоты: ∆юль Ѕь€нки (19-е место, 0 очков), ћакс „илтон (23-е место, 0 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 10-е (0 очков)
 
Caterham F1 Team
 
Ўасси: CT03
ƒвигатель: Renault
ѕилоты: Ўарль ѕик (20-е место, 0 очков), √идо ван дер √арде (22-е место, 0 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 11-е (0 очков)
 
...ЎЄл четвЄртый год участи€ ћаруси и  атерхэма в ‘ормуле-1, а их корзинки дл€ очков по-прежнему были пусты. јутсайдеры, чьи результаты нет смысла анализировать по отдельности, так и не пополнили свой багаж хот€ бы одним баллом, который в современных гонках начисл€етс€, смешно сказать, за дес€тое место. “ак что, воз и ныне там? Ќе совсем: если в предыдущие годы Ћотус, который в 2012 году стал называтьс€  атерхэмом, неизменно опережал ћарусю (экс-¬Єрджин), то в сезоне-2013 сильнее оказалс€ коллектив из Ѕанбери.
 
“ак ли это на самом деле? ћарус€ и  атерхэм выступают «в своей лиге», а потому мы не поленились и пересчитали результаты гонок так, как если бы в чемпионате не было других команд. ¬от кака€ картина вырисовываетс€: ∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 315 очков, Ўарль ѕик ( атерхэм) - 310 очков, ћакс „илтон (ћарус€) - 293 очка, √идо ван дер √арде ( атерхэм) - 271 очко. “о есть даже в этом случае ситуаци€ складываетс€ в пользу ћаруси, вз€вшей своЄ стабильностью: на счету Ѕь€нки всего три схода, а у „илтона их и вовсе нет. ј вот по «победам» и по «вторым местам» впереди уже  атерхэм...
 
¬прочем, спортивный регламент ‘ормулы-1 не предусматривает никаких арифметических развлечений. ѕоэтому отдадим дес€тое место ћарусе, не забыва€, однако, о том, что  атерхэм имеет более быструю машину. ѕочему они всЄ врем€ впереди? ќтвет прост: по той причине, что их инженеры лучше разбираютс€ в тонкост€х технического регламента, что позвол€ет команде внедр€ть более качественные обновлени€. ¬ начале сезона ведь ћарус€, один из гонщиков которой зан€л в ћалайзии решающее тринадцатое место, ехала быстрее  атерхэма. «атем это преимущество испарилось, и лучше выгл€дели уже зелЄные болиды, которым, правда, это ничего не дало.
 
ј вот фактор –ено, чьи моторы сто€т на болидах  атерхэма, как нам кажетс€, не столь важен. –ено мощнее  осуорта, используемого ћарусей, но не настолько, чтобы команда, ранее использовавша€ как раз таки  осуорт, в один миг подт€нулась к середн€кам. “о есть корень всех бед по-прежнему кроетс€ в аэродинамике.
 
“еперь о пилотах. Ѕольше всех порадовал ∆юль Ѕь€нки, некоторое врем€ считавшийс€ кандидатом на место в... ‘еррари. »таль€нска€ команда сделала более традиционный выбор, вернув своего последнего чемпиона, и Ѕь€нки ничтоже сумн€шес€ осталс€ в ћарусе. ’от€ в свете проблем, то и дело возникающих у «аубера да ‘орс »ндии, это решение кажетс€ несколько поспешным...
 
ћакс „илтон стал худшим гонщиком этого сезона - это утверждение почти никем не оспариваетс€. Ќо значит ли это, что в команде им недовольны? јнгличанин исправно выполн€ет свою работу: частично обеспечивает финансирование - раз; не разбивает болиды, на которые идЄт это самое финансирование, - два; тестирует обновлени€ дл€ Ѕь€нки - три... (Ќа это способны даже такие вот чилтоны. —огласитесь, имеет смысл внедр€ть то или иное обновление, если после его установки гонщик едет быстрее.) ѕоэтому мы не удивимс€, если ћарус€ переподпишет ћакса.
 
¬  атерхэме в начале сезона ситуаци€ складывалась похожим образом: Ўарль ѕик с завидным посто€нством опережал √идо ван дер √арде, чем спровоцировал небывалый поток шуток в адрес голландца. ќднако последний не сдалс€ и в решающих гонках сезона вз€л на себ€ роль лидера  атерхэма - вз€л так, что на одном из этапов команде пришлось попросить ѕика не сдерживать напарника и посторонитьс€! ’отелось бы, чтобы в следующем сезоне эти гонщики сохранили свои места, - не потому, что автор питает к ним какие-то особые симпатии, а просто по той причине, что гонщик, проведший хот€ бы один полный сезон, априори должен превосходить новичка. Ёто очень хорошо было видно на примере роста результатов ван дер √арде.
 
¬ следующем сезоне ћарус€ и  атерхэм продолжат свою нелЄгкую борьбу за место под солнцем. » шансы на очки у них как никогда высоки. ƒвигатели-то у всех будут новые...
 
—редний балл iSport.ua: ∆юль Ѕь€нки - 6,00 (10-е место), ћакс „илтон - 5,29 (22-е место), Ўарль ѕик - 5,75 (16-е место), √идо ван дер √арде - 5,47 (20-е место).
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий