‘ормула-1. »тоги сезона. “оро –оссо, ”иль€мс

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
13890
9 ƒекабр€ 2013, 19:15 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. “оро –оссо, ”иль€мс
ƒаниэль –иккь€рдо, Getty Image
Scuderia Toro Rosso
 
Ўасси: STR8
ƒвигатель: Ferrari
ѕилоты: ∆ан-Ёрик ¬ернь (15-е место, 13 очков), ƒаниель –иккь€рдо (14-е место, 20 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 8-е (33 очка)
 
ЌачнЄм с главного: в –ед Ѕулле посчитали, что ƒаниель –иккь€рдо больше подходит на роль напарника —ебасть€на ‘еттел€, чем ∆ан-Ёрик ¬ернь. ѕочему они так решили? Ќикакого решающего преимущества у –иккь€рдо, казалось бы, нет. ќчков он набрал, правда, больше, но гонки, как тот же ‘еттель п€ть лет назад, не выигрывал и зан€л скромное четырнадцатое место в общем зачЄте. ƒа и лучший результат в сезоне показал ¬ернь, зан€вший шестое место в  анаде. ¬ прошлом же сезоне француз и вовсе опередил австралийца по очкам, так что общее двухлетнее противосто€ние –иккь€рдо и ¬ерн€ формально закончилось вничью.
 
ќднако от общего впечатлени€, которое сложно выразить количественно, никуда не детьс€. ’от€ почему сложно? –иккь€рдо избежал серьЄзных провалов, что отлично видно хот€ бы по положению в гоночной дуэли, выигранной им со счЄтом 11:8. (»з негативного вспоминаетс€ разве что нелепый сход ƒаниел€ в —ингапуре, который целиком и полностью на совести пилота.) ƒуэль же квалификационную будущий напарник ‘еттел€ выиграл ещЄ увереннее, окончательно убедив ’ельмута ћарко в целесообразности подписани€ контракта именно с ним, –иккь€рдо. (Ќа момент подписани€ контракта сезон ещЄ не финишировал, но уже тогда было €сно, что ƒаниель опередит ∆ан-Ёрика.)
 
»так, –иккь€рдо и здесь оказалс€ на шаг впереди ¬ерн€. ¬сЄ началось ещЄ в 2011-м, когда ƒаниел€ пригласили в ’–“, а ∆ан-Ёрик продолжал гон€тьс€ в WSR. ¬от таким забавным способом аутсайдер, которого уже нет в списке участников чемпионата, косвенно помог гонщику попасть в чемпионскую команду.
 
ѕри разработке шасси конструкторы “оро –оссо избрали консервативный подход, почему и оказались в конце сезона на довольно предсказуемом восьмом месте. —обственно говор€, они поступили правильно. ЌадЄжный и не слишком часто ломающийс€ болид даЄт возможность объективно оценить уровень выступающих за команду гонщиков. ј ведь это и есть главна€ задача “оро –оссо.
 
—редний балл iSport.ua: ∆ан-Ёрик ¬ернь - 5,66 (17-е место), ƒаниель –иккь€рдо - 5,84 (15-е место).

 
Williams F1 Team
 
Ўасси: FW35
ƒвигатель: Renault
ѕилоты: ѕастор ћальдонадо (18-е место, 1 очко), ¬алттери Ѕоттас (17-е место, 4 очка)
ћесто в  убке конструкторов: 9-е (5 очков)
 
¬озрождение ”иль€мса, некоторые признаки которого наблюдались в прошлом году, откладываетс€. ћинувший чемпионат стал одним из худших в истории легендарной команды, сподобившейс€ набрать всего лишь п€ть очков.  азалось, что «достижение» сезона-2011 трудно будет переплюнуть, но в реальности ”иль€мс повторил свой «успех».
 
 орень зла следует искать ещЄ до начала сезона, когда техническа€ инспекци€ не дала добро на использование новой выхлопной системы, на которую команда делала ставку. ѕосле этого ни о каком прогрессе не было и речи, поскольку инженеры, вынужденные в спешном пор€дке перестраивать систему, просто не имели времени, чтобы выйти из положени€ с наименьшими потер€ми. Ѕолид получилс€ сырым и недоработанным, и нет ничего удивительного в том, что гонщики мучились с ним весь чемпионат.
 
¬ середине сезона ”иль€мс покинул ћайк  охлан, ответственный за разработку шасси. –ешение руководства вполне пон€тно: в самом деле, зачем команде технический директор, который, по идее, сам должен был сделать вывод о нелегитимности выхлопной системы?..
 
√онщики, пожалуй, не заслуживают столь низких оценок, выставленных iSport.ua. ќсобенно это касаетс€ ¬алттери Ѕоттаса, проводившего свой первый сезон и тем не менее по всем важнейшим показател€м опередившего уже достаточно опытного ѕастора ћальдонадо. Ёто как раз тот самый случай, когда слабость болида сводит на нет все усили€ гонщиков, чьей вины в провале не так уж и много.  освенным подтверждением этому служит продление контракта с Ѕоттасом, чьим напарником в следующем году будет ћасса, могущий рассказать финну массу полезных вещей.
 
¬ следующем сезоне ”иль€мс переходит на моторы ћерседеса, и уже одно это способно дать новый импульс. — другой стороны, хороший двигатель, как мы уже вы€снили, ничего не значит...
 
—редний балл iSport.ua: ѕастор ћальдонадо - 5,66 (18-е место), ¬алттери Ѕоттас - 5,61 (19-е место).
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий