‘ормула-1. »тоги сезона. ‘орс »нди€, «аубер

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
0
12 декабр€ '13 17:10
Ќико ’юлькенберг в следующем сезоне уже будет в ‘орс »ндии,Getty Images
Ќико ’юлькенберг в следующем сезоне уже будет в ‘орс »ндии,Getty Images
Sahara Force India F1 Team
 
Ўасси: VJM06
ƒвигатель: Mercedes
ѕилоты: ѕол ди –еста (12-е место, 48 очков), јдриан —утиль (13-е место, 29 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 6-е (77 очков)
 
ѕеред началом сезона шансы ‘орс »ндии на приличный результат оценивались не очень высоко. ‘инансовые проблемы ¬иджа€ ћальи, казалось, готовы были доконать команду, с таким трудом влившуюс€ в группу крепких середн€ков. ќднако руководителю удалось привести свои дела в пор€док, и ‘орс »нди€ не пошла ко дну; инженеры же поработали на совесть и предложили гонщикам шасси, которое весьма экономно расходовало резину.
 
¬следствие этого «индусы» прекрасно выгл€дели в первой половине сезона и даже опережали ћакларен. ќсобенно запомнилось лидерство јдриана —утил€ в јвстралии, которое, правда, было вызвано нестандартной тактикой, а также впечатл€юща€ сери€ ѕола ди –есты из шести гонок, в каждой из которых он набирал неплохие очки; более того, в Ѕахрейне шотландец всерьЄз претендовал на подиум! Ќабрать ещЄ больше очков гонщикам помешали проблемы с... колЄсными гайками, возникшие в ћалайзии, из-за чего команда оформила двойной технический сход.
 
ѕосле возврата к прошлогодней резине темп ‘орс »ндии упал, и ди –еста, имевший статус лидера команды, резко сдал - настолько, что начал допускать поистине детские ошибки. ќтсюда и злость на своего гоночного инженера, который, будем справедливы, порой принимал неверные решени€ в квалификации, из-за чего ди –есте приходилось стартовать в компании с аутсайдерами.  ак бы то ни было, психологическа€ устойчивость не €вл€етс€ отличительной чертой этого гонщика, и всЄ идЄт к тому, что в следующем сезоне пелотон обойдЄтс€ без его присутстви€.
 
—утиль, набравший в полтора раза меньше очков, имел чуть больше шансов на то, чтобы остатьс€ в ‘орс »ндии. ќн провЄл довольно-таки серый, но, что немаловажно, стабильный сезон; потому и доверие к нему со стороны команды было выше. » всЄ же пропуск чемпионата-2012 в любом случае не мог не повли€ть - естественно, в худшую сторону - на его навыки. ќбмозговав всЄ это, руководство ‘орс »ндии решило полностью обновить состав, подписав Ќико ’юлькенберга и —ерхио ѕереса. ѕерспективна€ пара, не находите?
 
—редний балл iSport.ua: ѕол ди –еста - 5,89 (13-е место), јдриан —утиль - 5,85 (14-е место).

 
Sauber F1 Team
 
Ўасси: C32
ƒвигатель: Ferrari
ѕилоты: Ќико ’юлькенберг (10-е место, 51 очко), Ёстебан √утьеррес (16-е место, 6 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 7-е (57 очков)
 
¬ «аубере разница в классе между гонщиками про€вилась так, как ни в одной другой команде ‘ормулы-1. ћесто первого пилота зан€л Ќико ’юлькенберг, проведший неплохой сезон-2012, а в напарники ему был выбран Ёстебан √утьеррес, только-только приноровившийс€ к болиду GP2 и даже начавший показывать на нЄм неплохие результаты. ¬ общем, итог внутрикомандного противосто€ни€ просматривалс€ задолго до его начала. » все прогнозы сбылись: если ’юлькенберг подтвердил своЄ реноме гонщика, наход€щегос€ на подступах к «элите», то √утьеррес ожидаемо провалилс€, запомнившись лишь гонкой в японии, где ему удалось зан€ть седьмое место.
 
¬ следующем сезоне эти пилоты не будут выступать за «аубер. ¬о вс€ком случае, вопрос с ’юлькенбергом уже решЄн, поскольку немец уже подписал контракт с ‘орс »ндией. ј что будет с √утьерресом? «аубер может польститьс€ разве что на спонсорские отчислени€, залогом которых может стать мексиканец. ћолчание команды €вно должно насторожить Ёстебана...
 
¬ообще же контракт с «аубером с разной степенью веро€тности могут подписать такие гонщики, как —ергей —ироткин, ‘елипе Ќаср, ¬италий ѕетров... »нтересно, кого в итоге выберет команда?
 
’юлькенберг же испытывает трудности совершенного иного характера. Ѕудь мы с вами в дев€ностых годах, Ќико наверн€ка нашлось бы место в том же Ћотусе, который априори выгл€дит более перспективным вариантом продолжени€ карьеры. —урова€ действительность дес€тых годов заставл€ет ’юльке ждать у мор€ погоды, скита€сь по середн€кам. ¬от сейчас, к примеру, места в ‘еррари надЄжно зан€ты јлонсо и –айкконеном. Ќо они ж не вечны! ќчевидно, что испанец и финн, размен€вшие четвЄртый дес€ток, покинут италь€нскую команду раньше, чем ’юлькенберг уйдЄт из ‘ормулы-1. » вот тогда у него по€витс€ шанс покинуть надоевшую категорию «юные даровани€» и после возможного перехода в ‘еррари поборотьс€ за победу в чемпионате.
 
“ехнический риск зауберовцев оправдалс€ лишь частично. ќригинальна€ конструкци€ боковых понтонов долгое врем€ не давала никакого преимущества, и серьЄзно команда прибавила лишь тогда, когда шинники вынужденно вернулись к прошлогодней резине. ќсобенно хорошо потенциал «аубера про€вилс€ в  орее, где ’юлькенберг, имевший хорошую максимальную скорость, с лЄгкостью уходил даже от традиционно быстрого на пр€мых ћерседеса. ’от€ в целом болид, конечно же, нельз€ назвать сбалансированным; что ж, пожелаем «ауберу, чтобы в следующем сезоне его инженеры лучше приспособились к новому техническому регламенту и не подвели команду, котора€ никогда не опускаетс€ ниже определЄнного уровн€.
 
—редний балл iSport.ua: Ќико ’юлькенберг - 6,41 (6-е место), Ёстебан √утьеррес - 5,37 (21-е место).
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...