‘ормула-1. »тоги сезона. Ћотус, ћакларен

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
19760
18 ƒекабр€ 2013, 18:50 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. Ћотус, ћакларен
Ѕаттон и –айкконен, Getty Images
Lotus F1 Team

Ўасси: E21
ƒвигатель: Renault
ѕилоты:  ими –айкконен (5-е место, 183 очка), –омен √рожан (7-е место, 132 очка), ’ейкки  овалайнен (21-е место, 0 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 4-е (315 очков)
 
—амый успешный сезон в новейшей истории Ћотуса грозит стать лебединой песней команды из Ёнстона, котора€ за тридцать три года своего существовани€ успела сменить аж четыре названи€ (“олман - Ѕенеттон - –ено - Ћотус). » от персоны  ими –айкконена, как ни крути, никуда не детьс€. ‘инн, которому надоели его раллийные забавы, два года назад пришЄл в Ћотус и стал катализатором его возрождени€.
 
¬се слагаемые дл€ успеха были у команды и раньше. Ќо только  ими оказалс€ способен обеспечить качественное посредничество между командой и болидом, чего не удалось сделать даже быстрому, но далеко не такому опытному –оберту  убице. Ќынешний сезон разделилс€ дл€ финна на две половины: до и после подписани€ контракта с ‘еррари. ¬ начале года –айкконен ещЄ имел какую-то заинтересованность в том, чтобы выступать за спокойно относ€щийс€ к его причудам Ћотус, и даже претендовал на титул. » всЄ же отставание от ‘еттел€ росло - медленно, но неуклонно. ¬ итоге на нехватку скорости наложились проблемы с заработной платой, которую  ими так и не выплатили, и гонщик вернулс€ в команду, с которой стал чемпионом.
 
ќчевидно, что в последних гонках у –айкконена не было никакой мотивации. ј как он выступает в подобных случа€х, вы знаете. ѕоэтому брем€ лидера команды взвалил на себ€ –омен √рожан, которого ещЄ год назад представить в подобной ипостаси было невозможно. —ам француз говорит, что всЄ дело в психологии, и у нас нет оснований не верить гонщику. ¬ начале сезона √рожан, старавшийс€ пилотировать предельно аккуратно, совершенно не смотрелс€, ибо подобный подход негативно отразилс€ на его скорости. ќднако постепенно –омен, воспользовавшийс€ переходом Ћотуса к длиннобазной модификации шасси, нашЄл свой темп и дал пон€ть команде, что лучшего кандидата на роль будущего лидера ей не найти.
 
√лавна€ задача Ћотуса на предсто€щий сезон - разумно распор€дитьс€ средствами, которые команда должна получить от прихода ѕастора ћальдонадо с его ѕƒ¬—ј.  стати, венесуэльского гонщика не следует рассматривать исключительно в качестве дойной коровы. ѕастор уже доказал, что способен выигрывать √ран-при. ј ведь сколько не самых последних гонщиков так и остались без единой победы в карьере...
 
—редний балл iSport.ua:  ими –айкконен - 6,88 (3-е место), –омен √рожан - 6,32 (7-е место).

 
Vodafone McLaren Mercedes
 
Ўасси: MP4-28
ƒвигатель: Mercedes
ѕилоты: ƒженсон Ѕаттон (9-е место, 73 очка), —ерхио ѕерес (11-е место, 49 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 5-е (122 очка)
 
¬ последнее врем€ наибольшее число критических стрел достаЄтс€ ‘еррари, которой при солидном бюджете за п€ть лет не удалось добыть ни одного трофе€. Ќо что же тогда сказать о ћакларене? “акие «успехи» английской команды, как в сезоне-2013, ‘еррари и не снились. —ейчас неважно, кому первому пришло в голову переделать болид, позвол€вший боротьс€ за чемпионство. ј важно то, что один из гонщиков ћакларена сильно подпортил свою репутацию, восстанавливать которую он будет уже в другой команде.
 
“ак ли уж плох —ерхио ѕерес, как теперь думают некоторые? ќт любви до ненависти, как известно, один шаг. ¬ сезоне-2012 мексиканца расхваливали на все лады и прочили ему большое будущее; сейчас же обо всЄм этом предпочитают не вспоминать. ѕерес, воодушевлЄнный первой половиной того успешного дл€ себ€ чемпионата, немного «зазвездилс€» и, как ему тогда показалось, обеспечил себе долгую и успешную карьеру в одной из самых мощных команд ‘ормулы-1. ƒействительность больно ударила по его самолюбию, и —ерхио ничего не оставалось, кроме как повторить судьбу  овалайнена, которого четыре года назад уволили по причине профнепригодности.
 
¬ детал€х эти ситуации, конечно, сильно отличаютс€ друг от друга.  овалайнен, на котором в ћакларене безоговорочно поставили крест, так и не получил второго шанса в ‘ормуле-1 и в дальнейшем ма€лс€ в  атерхэме. (ƒве гонки за Ћотус, согласитесь, нельз€ считать полноценным шансом.) ј вот ѕерес перешЄл в довольно перспективную ‘орс »ндию - перспективную как минимум в качестве нового плацдарма дл€ перехода в топ-команду. ’от€ сейчас думать об этом не следует, поскольку все силы —ерхио должен направить на борьбу с ’юлькенбергом. »наче его ждЄт провал, который теперь уж точно будет окончательным и бесповоротным.
 
Ќет смысла прикидывать, как выступил бы ѕерес, построй конструкторы ћакларена быстрое шасси. ¬ конце концов, ƒженсон Ѕаттон получил бы точно такую же машину и имел бы такие же шансы опередить ѕереса. ќн ведь и ’эмилтона бивал! “акой факт в биографии делает честь любому гонщику.
 
¬ следующем сезоне в ћакларене решили сделать ставку на пару Ѕаттон - ћагнуссен. Ќа действующего чемпиона ћировой серии –ено  евина ћагнуссена возлагаютс€ огромные надежды, и датчанин, как видим, считаетс€ руководством команды перспективнее ѕереса.  аковы прогнозы? —итуаци€ 2007 года вр€д ли повторитс€, поскольку джентльмен Ѕаттон не производит впечатление конфликтного человека. ƒа и нет у ћагнуссена такой внушительной базовой подготовки, как тогда у ’эмилтона. Ќа тестах-то сейчас особо не накатаешьс€...
 
—редний балл iSport.ua: ƒженсон Ѕаттон - 6,14 (9-е место), —ерхио ѕерес - 5,92 (12-е место).
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий