Формула-1. Итоги сезона. Лотус, Макларен

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
0
18 декабря '13 18:48
Баттон и Райкконен, Getty Images
Баттон и Райкконен, Getty Images
Lotus F1 Team

Шасси: E21
Двигатель: Renault
Пилоты: Кими Райкконен (5-е место, 183 очка), Ромен Грожан (7-е место, 132 очка), Хейкки Ковалайнен (21-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 4-е (315 очков)
 
Самый успешный сезон в новейшей истории Лотуса грозит стать лебединой песней команды из Энстона, которая за тридцать три года своего существования успела сменить аж четыре названия (Толман - Бенеттон - Рено - Лотус). И от персоны Кими Райкконена, как ни крути, никуда не деться. Финн, которому надоели его раллийные забавы, два года назад пришёл в Лотус и стал катализатором его возрождения.
 
Все слагаемые для успеха были у команды и раньше. Но только Кими оказался способен обеспечить качественное посредничество между командой и болидом, чего не удалось сделать даже быстрому, но далеко не такому опытному Роберту Кубице. Нынешний сезон разделился для финна на две половины: до и после подписания контракта с Феррари. В начале года Райкконен ещё имел какую-то заинтересованность в том, чтобы выступать за спокойно относящийся к его причудам Лотус, и даже претендовал на титул. И всё же отставание от Феттеля росло - медленно, но неуклонно. В итоге на нехватку скорости наложились проблемы с заработной платой, которую Кими так и не выплатили, и гонщик вернулся в команду, с которой стал чемпионом.
 
Очевидно, что в последних гонках у Райкконена не было никакой мотивации. А как он выступает в подобных случаях, вы знаете. Поэтому бремя лидера команды взвалил на себя Ромен Грожан, которого ещё год назад представить в подобной ипостаси было невозможно. Сам француз говорит, что всё дело в психологии, и у нас нет оснований не верить гонщику. В начале сезона Грожан, старавшийся пилотировать предельно аккуратно, совершенно не смотрелся, ибо подобный подход негативно отразился на его скорости. Однако постепенно Ромен, воспользовавшийся переходом Лотуса к длиннобазной модификации шасси, нашёл свой темп и дал понять команде, что лучшего кандидата на роль будущего лидера ей не найти.
 
Главная задача Лотуса на предстоящий сезон - разумно распорядиться средствами, которые команда должна получить от прихода Пастора Мальдонадо с его ПДВСА. Кстати, венесуэльского гонщика не следует рассматривать исключительно в качестве дойной коровы. Пастор уже доказал, что способен выигрывать Гран-при. А ведь сколько не самых последних гонщиков так и остались без единой победы в карьере...
 
Средний балл iSport.ua: Кими Райкконен - 6,88 (3-е место), Ромен Грожан - 6,32 (7-е место).

 
Vodafone McLaren Mercedes
 
Шасси: MP4-28
Двигатель: Mercedes
Пилоты: Дженсон Баттон (9-е место, 73 очка), Серхио Перес (11-е место, 49 очков)
Место в Кубке конструкторов: 5-е (122 очка)
 
В последнее время наибольшее число критических стрел достаётся Феррари, которой при солидном бюджете за пять лет не удалось добыть ни одного трофея. Но что же тогда сказать о Макларене? Такие «успехи» английской команды, как в сезоне-2013, Феррари и не снились. Сейчас неважно, кому первому пришло в голову переделать болид, позволявший бороться за чемпионство. А важно то, что один из гонщиков Макларена сильно подпортил свою репутацию, восстанавливать которую он будет уже в другой команде.
 
Так ли уж плох Серхио Перес, как теперь думают некоторые? От любви до ненависти, как известно, один шаг. В сезоне-2012 мексиканца расхваливали на все лады и прочили ему большое будущее; сейчас же обо всём этом предпочитают не вспоминать. Перес, воодушевлённый первой половиной того успешного для себя чемпионата, немного «зазвездился» и, как ему тогда показалось, обеспечил себе долгую и успешную карьеру в одной из самых мощных команд Формулы-1. Действительность больно ударила по его самолюбию, и Серхио ничего не оставалось, кроме как повторить судьбу Ковалайнена, которого четыре года назад уволили по причине профнепригодности.
 
В деталях эти ситуации, конечно, сильно отличаются друг от друга. Ковалайнен, на котором в Макларене безоговорочно поставили крест, так и не получил второго шанса в Формуле-1 и в дальнейшем маялся в Катерхэме. (Две гонки за Лотус, согласитесь, нельзя считать полноценным шансом.) А вот Перес перешёл в довольно перспективную Форс Индию - перспективную как минимум в качестве нового плацдарма для перехода в топ-команду. Хотя сейчас думать об этом не следует, поскольку все силы Серхио должен направить на борьбу с Хюлькенбергом. Иначе его ждёт провал, который теперь уж точно будет окончательным и бесповоротным.
 
Нет смысла прикидывать, как выступил бы Перес, построй конструкторы Макларена быстрое шасси. В конце концов, Дженсон Баттон получил бы точно такую же машину и имел бы такие же шансы опередить Переса. Он ведь и Хэмилтона бивал! Такой факт в биографии делает честь любому гонщику.
 
В следующем сезоне в Макларене решили сделать ставку на пару Баттон - Магнуссен. На действующего чемпиона Мировой серии Рено Кевина Магнуссена возлагаются огромные надежды, и датчанин, как видим, считается руководством команды перспективнее Переса. Каковы прогнозы? Ситуация 2007 года вряд ли повторится, поскольку джентльмен Баттон не производит впечатление конфликтного человека. Да и нет у Магнуссена такой внушительной базовой подготовки, как тогда у Хэмилтона. На тестах-то сейчас особо не накатаешься...
 
Средний балл iSport.ua: Дженсон Баттон - 6,14 (9-е место), Серхио Перес - 5,92 (12-е место).
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...