‘ормула-1. »тоги сезона. ‘еррари

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
24050
22 ƒекабр€ 2013, 07:42 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. ‘еррари
Getty Images
Scuderia Ferrari
 
Ўасси: F138
ƒвигатель: Ferrari
ѕилоты: ‘ернандо јлонсо (2-е место, 242 очка), ‘елипе ћасса (8-е место, 112 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 3-е (354 очка)
 
ƒл€ затравки напомним любопытную закономерность: в последние годы ‘еррари строго чередует провальные сезоны с почти успешными. Ќачалс€ этот логический р€д в 2008 году, когда ‘елипе ћасса на домашнем дл€ себ€ √ран-при Ѕразилии в захватывающей борьбе уступил титул Ћьюису ’эмилтону. ј дальше было вот что: 2009-й - самый позорный сезон в новейшей истории италь€нской команды, не разобравшейс€ с новым регламентом и набравшей первые очки аж в четвЄртой гонке сезона; 2010-й - победный дубль на старте, чего не случалось со времЄн Ўумахера, и обиднейшее поражение в јбу-ƒаби; 2011-й - полна€ неспособность сражатьс€ с набравшим силу –ед Ѕуллом; 2012-й - отча€нна€ погон€ за тем же –ед Ѕуллом - погон€ безуспешна€.
 
—ей исторический экскурс мы привели здесь дл€ того, чтобы хоть как-то оправдать очередное невн€тное выступление ‘еррари. Ќа бумаге всЄ выгл€дит вполне прилично: ‘ернандо јлонсо снова стал вице-чемпионом, что в некотором смысле может быть приравнено к победе; ‘еррари зан€ла третье место в  убке конструкторов, уступив лишь резко прибавившему ћерседесу да совсем уж недос€гаемому –ед Ѕуллу. Ќо цели перед командой из года в год став€тс€ куда более высокие, а результата, как и прежде, нет.
 
 олоссальное напр€жение 2012-го не могло не сказатьс€ на моральном состо€нии команды, готовившейс€ к новому сезону в услови€х сильнейшего цейтнота. јлонсо же и вовсе превратилс€ в выжатый лимон и даже пропустил первые зимние тесты, чего вообще-то делать не рекомендуетс€.
 
» всЄ же начало сезона не давало повода заранее расстраиватьс€. ¬торое место јлонсо на √ран-при јвстралии было признано хорошим результатом, тем более что ‘еттель осталс€ позади. ƒальше начались качели - не в масштабе дес€тилети€, так в масштабе сезона! ”дачные гонки ‘ернандо чередовал с откровенно провальными; правда, оплошал гонщик разве что на √ран-при ћалайзии, на котором, если помните, сломал переднее антикрыло и почему-то не заехал в боксы. ќстальные неудачи в большей степени относ€тс€ к болиду, нежели к јлонсо. Ќу а после «взрывоопасной» гонки в —ильверстоуне ‘еррари утратила вс€кие шансы догнать –ед Ѕулл и сложила оружие.
 
Ѕезусловно, возврат «ѕирелли» к прежней резине - основна€ причина подавл€ющего превосходства –ед Ѕулла во второй половине сезона. ¬ то же врем€ это ни в коем случае нельз€ считать первопричиной итоговой неудачи ‘еррари.  расный болид, как мы уже говорили, ничем не про€вил себ€ на таких трассах, как —ахир и ћонако, и, таким образом, даже на резине со стальным кордом не всегда опережал –ед Ѕулл.
 
Ќо что мы всЄ об јлонсо? Ѕез сомнени€, испанец вот уже четвЄртый сезон подр€д €вл€етс€ системообразующей фигурой в стане ‘еррари. ќднако такой јлонсо не был бы возможен без верного оруженосца в лице ћассы. ¬ы и сами легко назовЄте две точки, сломавшие ему карьеру: «пружинный» ’унгароринг-2009 - раз, почти выигранный ’оккенхайм-2010 - два. » только в этом сезоне, когда стало известно о том, что ‘еррари не будет продлевать с ним контракт, ‘елипе позволил себе действовать без огл€дки на мнение руководства.
 
¬опрос: почему он не поступил так раньше? Ќеужели так дорожил местом в команде - в великой команде, котора€ тем не менее уже не могла предоставить ему возможность поборотьс€ за титул?  то знает... ѕон€тно, что пилотировать ‘еррари всЄ же лучше, чем проз€бать в катерхэмах. Ќо зададимс€ вопросом ещЄ раз: что мешало ‘елипе устроить демарш в 2010-м? “огда он был намного более востребован, чем сейчас и, чем чЄрт не шутит, попыталс€ бы заново построить свою карьеру. ”ж в Ћотусе его точно с руками оторвали бы. (¬ реальности Ћотус, вынужденный искать замену попавшему в аварию –оберту  убице, остановилс€ на паре ’айдфельд - ѕетров.)
 
Ѕудущее ћассы никоим образом не св€зано с ‘еррари. ј вот јлонсо проведЄт в ней ещЄ как минимум один сезон, причЄм в напарниках у него будет куда более зубастый –айкконен. ћы не берЄмс€ предсказать исход этого противосто€ни€; скажем лишь, что букмекеры став€т на испанца, отдава€ ему примерно шесть «голосов» из дес€ти. ¬сЄ это, однако, не будет иметь значени€, если в ћаранелло не постро€т дл€ своих гонщиков приличествующий им болид. ƒальнейшее развитие команды не без оснований св€зывают с талантливым специалистом ƒжеймсом Ёллисоном, чей вклад в успехи Ћотуса сопоставим с райкконеновским. јнгличанин будет отвечать за разработку шасси, что вполне пон€тно, так как именно на этом поприще он про€вил себ€ в Ћотусе. ¬прочем, до первых тестов ферраристы не будут делать громких за€влений. “ут бы с двигателем разобратьс€...
 
»нтересно, не потер€л ли сторож музе€ ‘еррари ключ от него? ƒавно ведь не пользовались.
 
—редний балл iSport.ua: ‘ернандо јлонсо - 6,94 (2-е место), ‘елипе ћасса - 5,94 (11-е место).
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий