Сплошная ложь

Гран-при Австралии окутан пеленой неправды и обмана. Попытаемся разобраться в том, во что можно и во что нельзя верить.
51700
18 Марта 2014, 19:35
Сплошная ложь
Getty Images

Гран-при обмана

Первый Гран-при сезона из года в год попадает в рубрику "наконец-то мы всё узнаем" — и, как правило, обманывает зрителей. Последние 15 лет Формула-1 стартовала преимущественно в Австралии, и именно во время этого этапа люди попадают в ловушку ложных данных.

Напомним, что накануне прошлого чемпионата фаворитом считался Себастьян Феттель, Гран-при Австралии — 2013 выиграл Кими Райкконен, но чемпионом всё же стал фаворит. Нечто подобное было в 2005-м, когда этап выиграл Физикелла, а чемпионат — Алонсо, и в 1999-м с Ирвайном и Хаккиненом соответственно. Это не единственные примеры из этой серии, но ярчайшие точно.

В данном случае победитель — Нико Росберг, но является ли он главным фаворитом сезона? Очевидно, что нет, ведь его партнер Льюис Хэмилтон — обладатель поул-позиции и главная надежда букмекеров.  Льюис стал заложником ситуации: на его машине начались проблемы с двигателем, и он был вынужден прекратить гонку уже на четвёртом круге. Хэмилтон если и сможет вырваться в лидеры  зачёта чемпионата, то только спустя четыре-пять гонок, — при условии, что техника будет работать более надёжно, чем в МельбурнеВсе прекрасно понимают, что при прочих равных британец быстрее немца, но фора в 25 очков очень сильно поможет Нико в дальнейшей борьбе. Хэмилтон если и сможет вырваться в лидеры  зачёта чемпионата, то только спустя четыре-пять гонок, — при условии, что техника будет работать более надёжно, чем в Мельбурне.

Нико отработал гонку идеально, демонстрируя техническое превосходство своей машины над болидами конкурентов. Да и превосходство это немного пугает. Фаны, конечно, счастливы, но другие болельщики свято верят в то, что остальной пелотон сумеет подтянуться и, как минимум, навязать борьбу. Повторения прошлогоднего сезона никто не хочет.

Моё вам предостережение: не спешите ставить на чемпионство одного из пилотов Мерседеса, их преимущество может очень быстро улетучиться. О настоящей расстановке сил можно будет более-менее объективно говорить к Гран-при Испании.


Восприятие гонки

В прошлом году сложность восприятия Гран-при состояла в том, что нужно было разбираться с износом резины и следить, какой из пилотов на какой стратегии, каким образом они берегут резину, сколько пит-стопов проведут. Сегодня же принцип борьбы немного изменился — изменился, заметим сразу, к лучшему. Из-за того, что разговоры о шинах теперь поутихли, на первый план вышел расход бензина и степень нагрузки на мотор. Отметим, что пилоты первой десятки были на одинаковой тактике, лишь у Даниила Квята чередование "софта" и "медиума" было зеркальным.

Во время первой гонки нового сезона порой достаточно трудно было понять, кто из пилотов едет в режиме экономии, а кто жмёт на полную катушкуВо время первой гонки нового сезона порой достаточно трудно было понять, кто из пилотов едет в режиме экономии, а кто жмёт на полную катушку. Поначалу мы списывали слабый темп некоторых гонщиков на бережное обращение с мотором, но потом оказалось, что это не так. Отстающие не прибавляли, а лидирующие не сбрасывали.

В конце Гран-при одни команды разрешали своим пилотам атаковать, другие — наоборот. Все ждали глобальных изменений под конец гонки, но в целом положение пилотов мало изменилось: первая четвёрка финишировала в той же очерёдности, в какой была после последнего пит-стопа.

По поводу пит-стопов. Разница между "софтом" и "медиумом" во времени колеблется в районе 1,3 — 1,5 сек, поэтому нужно уметь грамотно поймать момент, когда резина ещё не начала разлагаться, чтобы избежать потерь. На практике это удалось Дженсону Баттону. Британец отыграл немало позиций благодаря тому, что отправился на свой второй пит на несколько кругов раньше соперников. Когда те сделали остановку, то оказались позади Дженсона.


Даниель Риккьярдо и его исключение

В деталях описывать суть нарушения нет смысла, но если коротко, то в Ред Булле заменили датчик замера расхода топлива FIA без разрешения. Якобы стандартный для всех прибор на их машине был неисправен. Технический представитель FIA во время гонки по телеметрии сделал вывод, что расход топлива был слишком велик, и связался с командой, предоставив возможность выполнить его предыдущие инструкции и уменьшить расход топлива так, чтобы он оказался в требуемых пределах в соответствии с измерениями омологированного датчика. Таким образом команда могла соблюсти регламент. Но они решили не вносить эти коррективы.
Ред Булл нарушил правила и понёс за это абсолютно справедливое наказание
Руководство "быков" оперативно подало апелляцию — её отклонение со стороны FIA было не менее оперативным.

Ред Булл нарушил правила и понёс за это абсолютно справедливое наказание. Это нарушение действительно дало Риккьярдо преимущество. Но гонщик даже не догадывался о том, что в его команде играют против правил. Во всей этой ситуации именно Даниеля жаль больше всего. На что рассчитывал Хорнер, не совсем ясно. Может, он думал, что на это не обратят внимания…

Риккьярдо же провёл отличный Гран-при. Возможно, если бы машина соответствовала регламенту, результат не был бы столь высоким, но лучше набрать одно очко, чем попытаться взять 18 и остаться с нулём.


Герой этапа

Выбирая между Кевином Магнуссеном и Валттери Боттасом, трудно сказать однозначно. Каждый из них провёл великолепную гонку, показав свои навыки пилота с наилучшей стороны, но всё же финн сделал для своего успеха больше. Да, Валттери ошибся, после чего потерял очень много позиций и секунд, но он сумел наверстать упущенное — и сделал это в великолепном стиле. Его обгоны были просто потрясающи. Казалось, если бы гонка продлилась ещё кругов десять, Боттас смог бы подняться выше. С одной стороны, очень досадно, что финн ударился о стену и повредил колесо, но он подарил нам много красивой борьбы, в которой раз за разом становился победителем.

Кевина же просто хочется поздравить с фантастическим результатом. Второе место в дебютном Гран-при — абсолютно лучший показатель в истории новичков Макларена. До этого лучшим было третье место Льюиса Хэмилтона на этой же трассе семь лет назад. Кевин кажется очень милым и наивным парнем, на которого успех просто упал с неба. Пока он и сам толком не может понять, что же произошло в воскресенье. В любом случае за такого гонщика приятно будет поболеть, в мастерстве конкурентам он точно не уступает.

iSport.ua Автоспорт Формула 1
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий