√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
9 июн€ '14 15:13
Getty Images
Getty Images

‘ормула-1. √ран-при  анады

ƒаниель –иккь€рдо (–ед Ѕулл — –ено) — 8,0

Ќико –осберг (ћерседес) — 7,0

—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл — –ено) — 6,5

ƒавайте будем объективны: –иккь€рдо ни за что не выиграл бы гонку, если ћерседесы не утратили бы способность ехать в полную силу. ¬ то же врем€ австралиец доказал, что готов быть первым в очереди на пьедестал, чем ещЄ раз подтвердил правильность выбора руководства –ед Ѕулла. “о, что –иккь€рдо не сделал в ћонако, он сделал на куда более «обгонной» трассе в ћонреале, рискнув и опередив –осберга. Ќельз€ не отметить, что ‘еттел€ –иккь€рдо прошЄл не на трассе, а благодар€ более удачной тактике пит-стопов; при этом мы не отрицаем, что четырЄхкратный чемпион мира смотрелс€ значительно бледнее второго номера команды и лишь благодар€ удачному дл€ него стечению обсто€тельств попал на подиум.

ƒженсон Ѕаттон (ћакларен — ћерседес) — 7,0

Ѕаттон тихой сапой пробралс€ аж на четвЄртое место, повторив лучший результат прошлого сезона. ќсобенно удались англичанину заключительные дес€ть кругов гонки, когда он последовательно прошЄл Ѕоттаса, јлонсо и ’юлькенберга! » ведь не скажешь, что всЄ это было проделано благодар€ свежей резине. ѕоследний отрезок Ѕаттона состо€л из 32 кругов, а это без малого половина дистанции. ”чись,  евин...

Ќико ’юлькенберг (‘орс »нди€ — ћерседес) — 6,5

¬с€кий раз, как у ‘орс »ндии по€вл€ютс€ шансы на хороший результат, на подиум претендует ѕерес, а не ’юлькенберг. Ќемец даже по отношению к своему напарнику выбрал альтернативную тактику, заключающуюс€ в том, что более длинный отрезок на «софте» был назначен на первую часть гонки; по факту этот вариант оказалс€ чуть менее удачным. “ем не менее сери€ результативных финишей Ќико продолжаетс€, а это именно то, что нужно команде.

‘ернандо јлонсо (‘еррари) — 6,5

ќбновлени€ ‘еррари, о которых так долго вещали «красные», по причине жары решено было не использовать, так как никто при этом не мог гарантировать стабильную работу болида. ≈динственный положительный момент дл€ «скудерии» заключает€ в том, что јлонсо удалось опередить Ѕоттаса, потенциально готового к сражению за подиум.

¬алттери Ѕоттас (”иль€мс — ћерседес) — 6,0

Ѕоттас набрал больше очков, чем ћасса, но был не столь €рок. “актический рисунок финна выгл€дел так: использованный «суперсофт» — новый «софт» — использованный «софт»; и вот этот-то последний, на котором ¬алттери преодолел ровно половину дистанции, не позволил ему провести хорошую концовку.

∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо — –ено) — 6,5

¬ернь в кои-то веки по всем параметрам переиграл  в€та, что в значительной мере обусловлено тем, что росси€нин впервые приехал на эту трассу. Ўанс приехать в очки француз использовал на все сто и, что особенно при€тно дл€ него, опередил ћагнуссена и –айкконена, которые...

 евин ћагнуссен (ћакларен — ћерседес) — 5,5

 ими –айкконен (‘еррари) — 5,0

...на фоне своих напарников были серы и незаметны. ‘инн ещЄ и отметилс€ нелепой ошибкой в шпильке, так что эта гонка если и будет снитьс€ ему, то разве что в кошмарах.

—ерхио ѕерес (‘орс »нди€ — ћерседес) — 7,5

‘елипе ћасса (”иль€мс — ћерседес) — 7,0

—толкновение ѕереса и ћассы — самый противоречивый момент этой гонки. —тюарды признали виновным мексиканца, но мы не будем столь категоричны и возьмЄм на себ€ смелость поспорить с уважаемой комиссией. —ерхио обвин€ют в том, что он, дескать, сместилс€ с траектории, сделав это недозволенным образом, что и привело к аварии. Ќо повинен в этом, как нам кажетс€, не он, а его болид, чь€ тормозна€ система постепенно пришла в негодность. “орможение, уход в сторону, «кегельбан» от ћассы — а на выходе печальный результат... ¬ общем, обычный гоночный инцидент.

јдриан —утиль («аубер — ‘еррари) — 5,0

Ёстебан √утьеррес («аубер — ‘еррари) — 5,5

√утьеррес, несмотр€ на провальную FP3, в которой мексиканец разбил машину и вследствие этого пропустил квалификацию, опередил бы —утил€, если бы не проблемы с накопителем энергии. Ќемец продолжает страдать из-за проблем с избыточным весом, что в современной ‘ормуле-1 имеет решающее значение.

–омен √рожан (Ћотус — –ено) — 6,0

“ихо, скромно, незаметно — как и весь нынешний Ћотус.

ƒаниил  в€т (“оро –оссо — –ено) — 5,5

—м. ¬ернь. —ход  в€та из-за отказа силовой установки не может служить оправданием росси€нину, которому не удалось хорошо дебютировать в ћонреале.

Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) — без оценки

Ќадежды ’эмилтона на победу перечеркнул отказ тормозной системы.  то знает, где бы он финишировал...

 амуй  оба€си ( атерхэм — –ено) — без оценки

ѕастор ћальдонадо (Ћотус — –ено) — без оценки

ћаркус Ёрикссон ( атерхэм — –ено) — без оценки

ћакс „илтон (ћарус€ — ‘еррари) — 4,0

∆юль Ѕь€нки (ћарус€ — ‘еррари) — без оценки

¬о всей этой группе можно выделить лишь „илтона, прервавшего свою удивительную серию из двадцати п€ти финишей подр€д.


WRC
. –алли —ардинии

яри-ћатти Ћатвала вправе сетовать на судьбу. “олько-только финн нащупал свой темп, позвол€ющий ему на равных конкурировать с —ебасть€ном ќжье и даже опережать его, как его тут же начали преследовать технические проблемы. ѕерегрев двигател€ и последовавший за ним прокол стали колоссальным разочарованием дл€ Ћатвалы, недосчитавшегос€ из-за этого, если вдуматьс€, семнадцати очков! Ћатвале крайне необходимо сохран€ть психологическую уверенность в себе, а неполадки с автомобилем никак этому не способствуют. Ќе расклеилс€ бы он теперь...

ќжье же счастливо избежал подобных непри€тностей и утвердилс€ в статусе главного фаворита чемпионата. –еинкарнаци€ ЋЄба? ѕосмотрим, посмотрим...

¬ классе WRC-2, в котором участвовали ¬алерий √орбань и ¬асилий √р€зин (оба — Eurolamp WRT), а также ёрий ѕротасов, у украинских болельщиков было мало поводов дл€ радости.  оманда Eurolamp финишировала лишь одной машиной, да и то за пределами первой дес€тки, а ѕротасов, хоть и стал четвЄртым, всЄ равно потер€л лидерство в общем зачЄте, отдав его Ћоренцо Ѕертелли. »таль€нец не был самым быстрым на этом этапе, однако ошибки язида јль-–аджи и Ќасера јль-јттии вывели его на первое место, в которое он вцепилс€ зубами и не отдал.


WTCC
. ћосква

’осе ћари€ Ћопес, скептицизм по поводу которого улетучилс€ после первого же этапа, продолжает радовать аргентинских болельщиков своими результатами. ¬ ћоскве Ћопес, уверенно выигравший первую гонку, набрал тридцать очков — столько, сколько и »ван ћюллер. ѕри этом во второй гонке лидера сезона подвела  ѕѕ, отказавша€ на самом старте. ј это значит, что потенциально Ћопес имел все шансы увеличить общий отрыв от ћюллера и тем более от ЋЄба, проведшего, пр€мо скажем, неудачный уикенд. „удеса, да и только!

Ќельз€ не отметить общую тенденцию: гонщики ’онды и многочисленные клиенты –ћЋ — Ўевроле потихоньку сокращают отставание от —итроена. ¬ этом сезоне французска€ марка, конечно, выиграет чемпионат, но в сезоне следующем соперники, надеемс€, догон€т еЄ и по-насто€щему включатс€ в борьбу за титул.

—упербайк. —епанг

Ќа —епанг, где гонщики —упербайка не были никогда, все приезжали с некоторой опаской. „ем встретит их эта трасса? ”икенд в ћалайзии позволил сделать один любопытный вывод: на незнакомых треках лучше всех выгл€д€т гонщики јприлии, имеющей, по-видимому, наиболее удачные базовые настройки. Ётот наш вывод очень хорошо согласуетс€ с событи€ми этапа на о. ‘иллипа, открывавшего нынешний сезон; там, напомним, —ильвен √ентоли и ћарко ћеландри также выступили отлично, завоевав три подиума на двоих. (ƒебютный этап, согласитесь, априори проходит на «незнакомой» трассе.)

ќтметим, что в јприлии не стали использовать командную тактику и позволили ћеландри выиграть обе гонки. » это в то врем€, когда √ентоли ведЄт сражение за титул! ћеландри-то реальным претендентом назвать уже нельз€, ибо в первых гонках сезона италь€нец раздаривал очки направо и налево, почему и обретаетс€ ныне на п€том месте в общем зачЄте.

Ћидирует же по-прежнему “ом —айкс, которого в первой гонке выбил собственный напарник. Ћорис Ѕаз, конечно, тоже имеет свои амбиции, но безумствовать, право же, не стоит. —езон длинный, вс€кое может случитьс€...

iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...