Стабильность против нестабильности

В Форс-Индии есть два очень разных пилота, которые добиваются результата разными путями.
14880
26 Июня 2014, 17:59
Стабильность против нестабильности
Инь и янь Форс Индии, Getty Images

Этап в Шпильбрге самым захватывающим назвать нельзя, но и откровенно скучным тоже. Были обгоны, была борьба, интрига. Мерседесы вернули все на круги своя, Уильямсы наконец-то заняли место, на которое рассчитывают со старта сезона. Маленькая австрийская гонка – симпатичный Гран-при, за которым болельщики со стажем уже успели соскучиться. Возможно, это было не так круто как в 2003, когда Шумахер выиграл заезд после пожара на пит-стопе, а Баррикелло атаковал Райкконена до клетчатого флага, но свои прелести все же были. Например, великолепный прорыв Серхио Переса с 16 места в середину очковой зоны.

Мексиканец снова удивил общественность ярким выступлением, продемонстрировав правильность выбранной тактики на гонку, которая отличалась от стратегии соперников. В квалификации Чеко прекрасно понимал, что стартовать высоко у него не получится – у пилота был отложенный штраф в пять позиций на старте за столкновение с Массой в Канаде. Поэтому в команде решили попробовать стартовать на более жестком типе резине и провести на трассе более длинный первый отрезок времени.

Поскольку трасса очень короткая, пилот очень стремительно отыгрывал позиции в гонке из-за того, что впереди идущие болиды заезжали на пит-стопы. Таким образом, Перес даже вышел в лидеры, но оставалась одна серьезная задача – нужно было как можно дольше держатся в темпе с Мерседесами, чтобы максимально оторваться от прямых конкурентов из середины пелотона, а после пит-стопа соответственно выехать максимально высоко. Чеко справился блестяще: 11 кругов лидирования позволили ему всерьез отдалиться от партнера по команде и Макларенов, а после пит-стопа на более свежей резине вступить с ними в непосредственную борьбу.

Также на стороне Переса была конфигурация трассы. Он быстрее других вкатился в Ред Булл Ринг, о чем говорит то, что он поставил лучший круг гонки. После смены резины стало понятно, тактику с одним пит-стопом реализовать не удастся, ведь Чеко поменяли софт на софт, а значит, заезжать придется еще. Но темп, с которым поехал мексиканец просто поражал. Он спокойно обходил соперников на трассе, включая красивый обгон Нико Хюлькенберга. И тут возникает вопрос: неужели Перес действительно быстрее Халка?

Однозначно говорить нельзя, пилоты стоят друг друга, просто поставленные задачи привыкли решать разными способами. Перес удивляет своей нестабильностью. Чеко может проваливать этап за этапом, а потом показать фантастический результат, размазав соперника. Так было в Бахрейне, так получилось и в Австрии. Нико же берет стабильностью. Для него гораздо важнее уверенно финишировать на пятой позиции, чем вести отчаянную борьбу за подиум, а потом, не дай Бог, потерять его за круг до финиша. Как следствие: Хюлькенберг финишировал в очках во всех гонках этого сезона и имеет в своем активе вдвое больше зачетных баллов, чем у партнера.

Что касается чистой скорости, то тут уже удивляет Нико. В прошлом году Перес обыграл Баттона в квалификациях. Но тогда между Чеко и Дженсоном счет до заключительного этапа был 9-9, а на Интерлагосе мексиканец выиграл у партнера всего 5 сотых секунды. Между ними даже никто вклиниться не сумел. Хюлькенберг же унизил бедного Эстебана Гутьерреса - 18-1. Подобного разрыва у немца с Пересом не предвидится, но после восьми этапов счет 6-2, уверенно и стабильно. Без предпосылок на ухудшения формы у лидера.

Чеко Перес обладает великолепной природной скоростью, тот факт, что его не захотели продлевать в Макларене – прямое последствие увольнения Мартина Уитмарша, который и приглашал гонщика. Пусть и расставание с Пересом произошло раньше, чем у "маков" сменился руководитель. Рон Деннис элементарно захотел сделать ставку на своего пилота, и ему не играло принципиальной роли, если Перес на десятку или две быстрее Магнуссена. Кевин ведь пока тоже не разочаровывает. Тем более что сейчас реально судить о правильности решения просто бессмысленно. Никто не знает, как повернутся карьеры пилотов, и кто из них станет настоящей легендой Формулы.

Сейчас же Перес стоит в "иерархии" чуть выше Кевина Магнуссена лишь потому, что имеет больше опыта выступлений в королевских гонках, и за эти пару лет сумел заработать авторитет горячего латинского парня. Но главным ориентиром Чеко является Хюлькенберг. Они на данный момент примерно равны по своей реализации в Ф-1. И даже если у немца больше очков и успешнее квалификации, Перес легко кроет это парой подиумов, которые для Халка до сих пор остаются лишь мечтой.

Главный же недостаток мексиканца, простите за каламбур, слишком горячая кровь. Иногда ему не хватает холодного финского расчета, и он теряет из-за этого очки. За примером далеко ходить не придется. В Канаде Перес, казалось, ухватил удачу за хвост, и захотел тут же сделать из нее буррито, в то время как нужно было пропустить более быстрого соперника и заработать важные очки. Нет сомнений, что Хюлькенберг в той ситуации доехал бы с зачетными баллами, но есть сомнения, что Нико сумел бы прорваться так высоко.

Победа над соперником в паре Форс-Индии может значить для победителя очень много, это может открыть дверь для него в одну из топ-команд, а значит, даст шанс на большие призы. Равно как и убьет проигравшего, оставив его в статусе вечно перспективного, но не реализовавшего себя бойца. Хюлькенберг спокоен и стабилен, но Перес не хочет сдаваться, ведь сезон даже не перешел свой экватор. Пара-тройка выступлений, подобных австрийскому, и расклад внутри Форс-Индии может серьезно поменяться.

iSport.ua Автоспорт Формула 1
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий