Гоночный уик-энд. Итоги

2014 г., 21 июля, 07:10

Формула-1. Гран-при Германии

Нико Росберг (Мерседес) — 7,5

...В конце первого сегмента квалификации перед Росбергом вдруг загорелся зелёный свет на пути к победе. В условиях отсутствия прессинга со стороны напарника немец выступает безошибочно, поэтому нет ничего удивительного в том, что букмекеры резко опустили коэффициент на его победу. И Нико не подвёл: в воскресенье он чуть было не завоевал "Большой шлем", не ставший реальностью из-за быстрейшего круга в исполнении Хэмилтона.

Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 7,5

Свой единственный шанс выиграть гонку Боттас упустил ещё в квалификации, когда в последней попытке не сумел улучшить время Росберга. Но разве станем мы упрекать его за это? Впервые в нынешнем сезоне одна из машин Мерседеса финишировала позади представителя другой команды; и пусть причины этого лежат на поверхности, умалять достижение Валттери вряд ли уместно.

Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 8,0

Хэмилтон проделал в этой гонке потрясающую работу. Поломка тормозного диска в квалификации вынудила англичанина прорываться из задних рядов пелетона, и со своей задачей он справился на все сто. Возможно, кое-где он действовал излишне агрессивно, что не очень-то приветствуется в современной Формуле-1, но грань, отделяющую жёсткий пилотаж от аварии, не перешёл. Стюарды по достоинству оценили атаки Льюиса, даже не став рассматривать спорные эпизоды с его участием...

Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — 7,0

Фернандо Алонсо (Феррари) — 7,0

Даниель Риккардо (Ред Булл — Рено) — 6,5

Феттель достойно провёл домашнюю гонку, вовремя отъехав от пары Алонсо — Риккардо, что, в общем-то, и обеспечило ему четвёртое место. Что касается испанца и австралийца, то их дуэль стала главным украшением гонки. Риккардо всеми силами защищал позицию, но под конец из-за более свежей резины у Алонсо уступил. Даниель, конечно, совершил отличный прорыв, почти в стиле Хэмилтона; только вот прорыв этот стал следствием его стартовой невнимательности, когда гонщик Ред Булла чуть было не закончил гонку там, где и Масса. Феттель же подобных проблем избежал, почему и получил от нас на полбалла больше.

Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 6,5

Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 6,0

Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 6,0

Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — 5,5

В квалификации Макларен выглядел ощутимо быстрее Форс Индии, что отлично было видно на примере Магнуссена, вовремя нашедшего нужный баланс. А вот в гонке шансы команд оказались примерно равными, и лучше других проявил себя Хюлькенберг, реализовавший тактику двух пит-стопов. Магнуссен мог бы финишировать куда выше, примерно в районе Алонсо и Риккардо, но столкновение с Массой полностью разрушило его гонку. Обычный стартовый гоночный инцидент, а какие последствия...

Кими Райкконен (Феррари) — 5,0

В Германии Райкконен в который раз продемонстрировал нечто невразумительное и по всем статьям уступил Алонсо, претендовавшему чуть ли не на подиум. Двенадцатый в квалификации, одиннадцатый в гонке — право же, такой серии провалов, как сейчас, у Кими не было даже в сезоне-2009, когда он уже вовсю думал о ралли.

Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — 6,5

Мальдонадо, проехавший гонку с двумя пит-стопами, заслуживает положительной оценки уже хотя бы за то, что опередил Верня, пилотирующего более быструю машину. Лотус и до этого отставал от Торо Россо, а уж после дружного отказа от ФРИК и вовсе потерял чуть ли не больше других. Бедствует Энстон без Повара и Кими...

Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — 6,0

Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — 6,0

Вернь и Гутьеррес выступили как раз в силу своих болидов: от аутсайдеров оторвались, за очки не боролись. Зауберовцам, находящимся ныне на десятом месте в Кубке конструкторов, имеет смысл форсировать развитие текущего болида. Потери от отказа от ФРИК у них минимальны, поскольку эта система пребывала у них в так называемом зачаточном состоянии; а это значит, что пара-тройка удачных обновлений вполне может поднять команду в очковую зону.

Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — 6,5

Камуй Кобаяси (Катерхэм — Рено) — 6,0

Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 5,5

Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — 5,0

В группе аутсайдеров всё закончилось предсказуемо: Бьянки опередил Кобаяси, а тот, в свою очередь, с лёгкостью оторвался от совсем уж безнадёжных Чилтона и Эрикссона.

Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — 4,0

Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — 5,5

Разворот Сутиля, допустившего детскую ошибку в повороте, чуть было не обострил интригу в гонке, однако дирекция не стала выпускать машину безопасности. А если бы это было не в Германии?.. Что касается Квята, то большую часть уикенда россиянин выглядел сильнее Верня, своего главного конкурента, но в одном из моментов промахнулся мимо поворота и изрядно подпортил впечатление, вывалившись из очковой зоны; и пожар, возникший вскоре на его болиде, де-факто не сыграл никакой роли.

Ромен Грожан (Лотус — Рено) — 6,0

Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — без оценки

Невезение Массы не знает границ. Пока Боттас коллекционирует подиумы, коих у него набралось уже три, Масса досрочно сходит с дистанции и занимает неподобающе низкое десятое место в общем зачёте. Впрочем, это был Хоккенхайм, с которым у Фелипе и без того связаны не самые приятные воспоминания...

GP2. Хоккенхайм

Немецкий уикенд GP2 оказался одним из самых интересных за последнее время, и в обеих гонках на первый план выступила тактическая мудрость команд. В основном заезде сенсационную победу одержал Митч Эванс, стартовавший с пятнадцатого места. Новозеландец выбрал агрессивную тактику раннего пит-стопа, что для гонщиков, стартующих из глубины пелетона, обычно ни к чему хорошему не приводит. Однако дальше начались чудеса: после своей остановки Эванс выехал впереди всех участников, уже побывавших в боксах, а после пит-стопов лидеров... остался впереди! И это было ещё не всё: Штоффель Вандорн и Джолион Палмер, которые на последних кругах были куда как быстрее, так и не дождались ошибки Эванса, который, оказывается, очень хорошо умеет обращаться с резиной, без чего его успех так и остался бы мечтой.

Спринтерская гонка и вовсе превратилась в хаос. Ну кто бы мог предположить, что Стефано Колетти и Фелипе Наср, стартовавшие на сликах и к концу первого круга, когда ещё вовсю шёл дождь, потерявшие кучу позиций, займут первые два места?! Однако всё так и было, и немалую роль в прорыве монегаска и бразильца сыграла машина безопасности, появившаяся на трассе в нужный для них момент. Иначе за победу спорили бы Штоффель Вандорн и Марко Сёренсен, вынужденные довольствоваться третьей и четвёртой позицией соответственно...

К сожалению для нейтральных болельщиков, в общем зачёте по-прежнему тишь да благодать. Палмер уверенно идёт к титулу, и помешать ему в этом, думается, не сможет никто. Ждём англичанина в Формуле-1?

ERC. Ралли Эстонии

Эстонский этап фактически выпал из общей картины борьбы в чемпионате. Из реальных претендентов на титул в Эстонию приехал один Эсапекка Лаппи, а Крейг Брин остался дома. В отсутствие своего главного конкурента Лаппи не особо атаковал и довольствовался пятым местом, которое принесло ему пятнадцать важных очков. Выиграл же ралли Отт Тянак, который наверняка боролся бы за чемпионство, если бы регулярно посещал европейские соревнования. О чём говорить, если эстонец прямым текстом заявляет, что домашний этап рассматривается им исключительно через призму подготовки к ралли Финляндии...

Украинские болельщики вполне могут быть довольны итогами ралли Эстонии. Виталий Пушкарь, как и Лаппи, воспользовался отсутствием своего главного конкурента и набрал хорошие очки, укрепившие его лидерство в классе ERC PC. Следующий этап примет Чехия, и вот там Мартин Гудец, отстающий от Пушкаря на 18 очков, наверняка вознамерится сократить общее отставание от Виталия. Впрочем, до этого ещё больше месяца...


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK