‘ормула-1. √ѕ »талии. ѕобеда ’эмилтона, ошибка –осберга, подиум ћассы

√онка в ћонце завершилась победой Ћьюиса, хот€ сначала британец оказалс€ в шаге от провала.
0
7 сент€бр€ '14 16:29
Getty Images
Getty Images
“ринадцатый этап сезона получилс€ стремительным и довольно интригующим в плане борьбы за победу, ведь два раза ћерседесы мен€лись местами, а второй стал решающим. Ќикто не сомневалс€ в преимуществе команд с моторами от компании ћерседес, а особенности трассы этот момент лишь подчеркнули.
 
—тарт заезда выдалс€ довольно €рким, ведь именно тут Ќико –осбергу удалось решительно перечеркнуть преимущество ’эмилтона - британец провалилс€ и сразу откатилс€ на четвертую позицию, а вот немец помчалс€ вперед, демонстриру€ самую высокую скорость на первых п€ти кругах. ќднако Ћьюис быстро обошел ћагнуссена, а к дес€тому кругу сумел в первом повороте оставить за спиной и ћассу, оказавшись один на один со своим злейшим напарником. Ќо –осберг побывал в опасности еще за пару минут до этого, когда срезал шикану и с трудом удержал лидерство, потер€в несколько секунд на радость еще второму ћассе.
 
ƒо 18-го круга целую цепочку из ‘еттел€, Ѕаттона и Ѕоттаса собрал за собой четвертый  евин ћагнуссен, но тут ‘еттель открыл волну пит-стопов и расстановка сил стала "плавать". ѕилоты переходили на хард с планами доехать на свежей резине до самого финиша. Ќа 25-м круге –осберг побывал в боксах и вернулс€ на трассу вторым, но почти сразу вернул себе первую позицию, так как за шинами отправилс€ и ’эмилтон. ƒалее Ћьюис продолжал держать напарника перед собой на рассто€нии менее двух секунд, что и стало определ€ющим моментом, так как на 29-м круге у –осберга не выдержали нервы. Ќемец снова срезал шикану и пропустил Ћьюиса вперед. ¬торым €рким эпизодом круга стал сход ‘ернандо јлонсо, у которого просто заглох мотор. ѕервый раз в сезоне испанец осталс€ без очков.
 
ƒо последнего круга ’эмилтон не дал и заикнутьс€ об интриге, постепенно нарастив отрыв от –осберга до четырех секунд. “аким образом, борьба за победу была окончена задолго до окончани€ заезда.
 
ќставалось следить за разборками ћассы, ‘еттел€, ћагнуссена, Ѕоттаса, ѕереса, Ѕаттона и –иккардо. ѕервый из этой группы изо всех сил старалс€ не упустить подиум, а ћагнуссен так увлекс€ борьбой с Ѕоттасом, что вытолкнул того за пределы трассы и получил штраф в п€ть секунд, откатившись после финиша на дес€тую позицию.
 
¬ очередной раз –иккардо разобралс€ со своим партнером по –ед Ѕуллу —ебасть€ном ‘еттелем. „емпион на 47-м круге ничего не смог поделать с австралийцем, который абсолютно без проблем вырвалс€ на п€тое место. —казалс€ и ранний пит-стоп —еба, из-за чего резина на его болиде на последних кругах едва дышала.
 
 онцовку заезда украсил эпизод с участием 11-го ƒаниила  в€та. ” росси€нина, веро€тно, отказали тормоза, но гонщик сумел в неверо€тной манере увернутьс€ от столкновени€ с –айкконеном. “аким образом, дубль от ћерседеса, успех ”иль€мса, который серьезно огорчает ‘еррари в  убке конструкторов, а также достойный результат дл€ –ед Ѕулла, зна€, что за мотор стоит на болидах —еба и ƒаниэл€.

–езультаты гонки:
 
1. Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 53 круга
2. Ќико –осберг (ћерседес) - +3,1
3. ‘елипе ћасса (”иль€мс) - +25,0
4. ¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - +40,7
5. ƒаниэль –иккардо (–ед Ѕулл) - +50,3
6. —ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - +59,9
7. —ерхио ѕерес (‘орс »нди€) - +62,5
8. ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - +63,0
9.  ими –айкконен (‘еррари) - +63,5
10.  евин ћагнуссен (ћакларен) - +66,1*
11. ƒаниил  в€т (“оро –оссо) - +71,1
12. Ќико ’юлькенберг (‘орс »нди€) +72,6
13. ∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) +73,0
14. ѕастор ћальдонадо (Ћотус) +1 круг
15. јдриан —утиль («аубер)
16. –омен √рожан (Ћотус)
17.  амуи  оба€си ( атерхэм)
18. ∆юль Ѕь€нки (ћарус€)
19. Ёстебан √утьеррес («аубер) +2 круга
20. ћаркус Ёрикссон ( атерхэм)

—ошли:

‘ернандо јлонсо (‘еррари)
ћакс „илтон (ћарус€)

*штраф +5 секунд за инцидент с Ѕоттасом.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...