Формула-1. ГП Сингапура. Победа Хэмилтона, крах Росберга, подиум Ред Булла

2014 г., 21 сентября, 17:08
Единственная ночная гонка Больших Призов на трассе Марина Бэй стала настоящим кошмаром для пилота Мерседеса Нико Росберга. Немец на какие-то тысячные секунды отстал от Хэмилтона в квалификации, не скрывая своего разочарования, ведь любой более удачный поворот мог подарить ему драгоценный поул.
 
В любом случае, ситуация перед основной гонкой сложилась традиционно для этого сезона - двух гонщиков Мерседеса ждала очная битва за первое место, поэтому никаких серьезных бед для Нико ничто не предвещало. Но уже на прогревочном круге стало ясно, что для еще действующего лидера чемпионата запахло жаренным. Росберг не смог двинуться с места, ему заменили руль, завели болид и подготовили к старту с пит-лейна, но уже это означало позицию в хвосте пелотона и надежду лишь на чудо.
 
Тем временем счастливый Хэмилтон без особой борьбы помчался по чистой трассе, а занять место за его спиной, срезав трассу, попытался Алонсо, но тут же побоялся наказания и пропустил на вторую позицию Феттеля. К десятому кругу началась волна пит-стопов, а на 14-м круге в боксы окончательно заехал и Росберг - болид Нико просто не тронулся с места. К 28-му кругу Хэмилтон оставался лидером, а Фернандо Алонсо за счет более раннего пит-стопа сумел занять вторую позицию, оставив позади Феттеля и Риккардо. Однако чуть позже испанец из Феррари таки поехал за новой резиной, что позволило Ред Буллам убрать его с пути.
 
На всех прошлых гонках Сингапура на трассе появлялась машина безопасности, а на этот раз без нее тоже не обошлось. На 29-м круге между Пересом и Сутилем случился контакт, в результате которого Серхио разбил переднее антикрыло, а болиды выстроились в колонну за Берндом Майландером. На 38-м круге, когда все обломки убрали, Хэмилтон рванул вперед, чтобы максимально оторваться от Феттеля и Риккардо перед последним пит-стопом. Всего за девять кругов британец опережал действующего чемпиона мира на целых 18 секунд, а потом дотянул это время до 25-ти, требуя от команды заезда в боксы. Механики приняли лидера на 53-м круге, дали ему софт, но столь солидного запаса таки не хватило, чтобы выехать на трассу первее Феттеля.
 
Таким образом, Себ опередил пилота Мерседеса, но уже на 54-м круге Льюис без малейших проблем обошел немца и устремился к победе. Тут уже Феттелю было не до лидерства, так как серьезно давить начал его напарник Риккардо. Даниэль мог бы успеть нанести решающий удар по Феттелю, но на 59-м круге из-за лимита времени пошел обратный отсчет - две минуты до финиша Феттель продержаться таки сумел. Концовка также запомнилась эмоциональным рывком Верня, который за срезку трассы получил за всю дистанцию целых два штрафа по пять секунд. Жан-Эрик сперва обошел Хюлькенберга, после чего "сделал" Боттаса и оказался шестым с запасом, позволяющим не утратить позицию из-за штрафа.
 
Ну а Хэмилтон спокойно финишировал первым, выиграв не только этап, но и огромное психологическое преимущество над партнером по команде, ведь теперь британец стал первым в чемпионской гонке, опережая Росберга на три очка.

Результат гонки:

1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 2:00:04,795
2. Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — +13,5
3. Даниэль Риккардо (Ред Булл — Рено) — +14,2
4. Фернандо Алонсо (Феррари) — +15,2
5. Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — +41,9
6. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — +51,5
7. Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — +58,7
8. Кими Райкконен (Феррари) — +1:00,3
9. Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — +1:01,3
10. Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — +1:01,8
11. Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — +1:04,6
12. Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — +1:08,6
13. Ромен Грожан (Лотус — Рено) — +1:09,3
14. Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — +1:12,3
15. Маркус Эрикссон (Катерхэм - Рено) — +1:36
16. Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — +1:37
17. Макс Чилтон (Маруся - Феррари) — +2:21,3
 
Сошли:
 
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес)
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари)
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари)
Нико Росберг (Мерседес)
Камуи Кобаяси (Катерхэм - Рено)

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK