10 важнейших гонок в карьере Льюиса Хэмилтона

2015 г., 6 января, 13:55
За окном уже 7 января, а это не только праздник Рождества, но и день, в который ровно 30 лет назад на свет появился двукратный и действующий чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон. Британец принял участие практически в 150 Гран-при и успел стать если не лучшим, то одним из лучших британских гонщиков за всю историю автогонок. И ясное дело, что на его счету есть как успешные заезды, так и полностью провальные, но 10 из них хотелось бы выделить, так как они особенные как для гонщика, так и для простых болельщиков Королевы автоспорта.
 
Гран-при Канады 2007, Автодром им. Жиля Вильнева
 
Для большинства автолюбителей Гран-при Канады 2007 года запомнился страшным полетом Роберта Кубицы, а также мелкими авариями многих других пилотов - Скотта Спида, Витантонио Льюцци, Андриана Сутиля и Ярно Трулли. Для поклонников Макларена в целом, и Льюиса Хэмилтона в частности, эта гонка врезалась в память как первый триумф молодого британца. Гонка не была столь захватывающей: Льюис на первых кругах отбил атаки своего партнера Алонсо, чья настырность стоила ему гонки, и уверенно довел свой Макларен к победе. Это было тяжело с психологической точки зрения, тем не менее, первая победа есть первой, и не важно в каких условиях она добыта.
 
Гран-при Японии 2007, Фудзи
 
Порой, идущему первым победить намного тяжелее, чем его преследователям. Именно так можно охарактеризовать победу 22-летнего паренька, управляющего болидом Макларена. Над автодромом Фудзи шел проливной дождь, гонка взяла свой действительный старт с 20 круга, когда пейс кар последовал в боксы, но все это не помешало британцу удержать лидерство в своих руках. Его соперники делали ошибки один за другим: Алонсо вылетел, а потом и вовсе в аварию попал, Феттель врезался в Уэббера, а тогда они были еще по разные стороны баррикад, авария Вурца, сход Энтони Дэвидсона, Ральфа Шумахера и Нико Росберга. Льюис показал чудеса пилотирования на мокрой трассе и моральную стойкость, которая пригодится ему в будущем.
 
Гран-при Великобритании 2008, Сильверстоун
 
Домашний этап 2010 года стал очередным примером чудесного пилотирования Льюисом в дождевых условиях. Победа на Гран-при Великобритании вошла в список лучших побед британцев на домашних трассах. И пока вся общественность обсуждала возможность переезда британского этапа из Сильверстоуна в Донингтон Парк, у Льюиса на кону стояло чемпионство, которое он так обидно упустил в 2007-м году. Стартовал Льюис всего с четвертого места, но это не помешало ему с первых кругов вырваться в лидеры гонки, а вот что помешало – так это изменчивость погоды на Туманном Альбионе. Дождь усиливался, вовсе пропадал или слегка моросил, и все это хаотично и с небольшими промежутками. Самым успешным должен был оказаться тот, кто меньше всего ошибется. Нет, Хэмилтона как раз таки развернуло, но он собрался и выжал максимум из ситуации. Эта победа не только стала красивой, но и ценной, ведь она позволила британцу возглавить чемпионскую гонку, опередив Фелипе Массу, провалившего этот заезд.  
 
Гран-при Германии 2008, Хоккенхаймринг
 
Гонка в Хоккенхайме вызывает противоречивые чувства. С одной стороны ее старт принес удовольствие только особым любителям тактической борьбы, ведь уже после первого круга Льюис Хэмилтон опережал ближайшего преследователя почти на 2 секунды. С другой – авария Тимо Глока смешала карты всем, и мы увидели на самом деле зрелищную гонку. В первую очередь это касается британца, которого подвела команда, вовремя не зазвав в боксы. Нет, он сохранил за собой лидерство после рестарта, но еще одного обязательного заезда в боксы никто не отменял. Сломя голову британец помчался вперед пытаясь нарастить отрыв, необходимый для лидерства, но сделать эта на далеко не свежих шинах было невозможно. Хэм вернулся на трассу только пятым, вскоре оказавшись третьим из-за пит-стопа Хайдфельда и быстрого прохода своего партнера Ковалайнена. Перед ним остались бразильский дуэт Фелипе Массы и Нельсинье Пике. На свежей резине британец помчался возвращать упущенное. В шпильке легко обошел Массу, а Пике и вовсе не сопротивлялся!
 
Гран-при Бельгии 2008, Спа
 
Спа всегда любит встречать всех любителей автогонок непредсказуемой погодой. Так случилось и в 2008 году. Льюис мог испортить себе гонку с самого начала – его развернуло в повороте Ле Комб. Но он быстро отыгрывал позиции, а львиную долю дистанции шел вторым, позади Феррари Кими Райкконена. Возможно, все так и завершилось бы, но в судьбу гонки вмешалась погода. За три круга до финиша появились первые капли дождя, именно в тот момент, когда Льюис начал накатывать на Кими.

10 важнейших гонок в карьере Льюиса Хэмилтона

В последней связке поворотов Автобусная остановка британец попытался обойти финна по внешнему радиусу, но последний оборонялся жестко, вынудив Хэмилтона срезать шикану. Британец по правилам вернул позицию Кими на прямой старт/финиш, но еще до ее окончания, воспользовавшись  воздушным мешком, обошел Райкконена уже в первом повороте. Феррари не было чего терять, и Кими выжимал максимум из сложившейся ситуации. Льюис допустил ошибку, сильно снизив скорость при прохождении кругового, чем воспользовался Райкконен, проскочив между ними. Но, не проехав и 100 метров, Кими развернуло, и Льюис снова вернул себе лидерство. Увы, Льюис так и не одержал победу. Нет, формально то он пересек черту первым, но за маневр на старт-финишной прямой его лишили 25 секунд, но вот справедливо ли?
 
Гран-при Бразилии 2008, Интерлагос
 
Не часто можно встретить ситуацию, когда судьба чемпионства решается не то что в последней гонке, а в последнем повороте чемпионата. Перед стартом гонки Хэмилтон опережал Массу всего на 7 пунктов, а это означало, что для победы его устраивало и 5 место, независимо от гонки конкурентов. Масса, как назло команде из Уокинга, шел первым, повышая цену ошибки британца. Льюис выбрал уж слишком осторожную манеру вождения, что стоило ему многих нервов. На 69 круге, за два круга до финиша, Себастьян Феттель на Торо Россо прошел его, делая тем самым чемпионом Массу. В паддоке команда из Маранелло ликует: Масса приехал первым, опередив Рено Алонсо на 13 секунд, и… И они не учли одно обстоятельство - под усилившимся дождем, Тимо Глок значительно потерял в скорости, пропустив вперед и Феттеля, и Хэмилтона, а случилось все это в последних поворотах последнего круга на Интерлагосе.
 
Гран-при Турции 2010, Истанбул Парк
 
Турецкий этап полностью демонстрирует характер 2010 года. Каждый пилот боролся за победу, и не важно с кем. Еще до Турции можно было неоднократно наблюдать словесные перепалки, оскорбления, мало того, аварии на трассе между партнерами. Да что там, ситуация в гонке складывалась так, что первыми шли два Ред Булла Уэббера и Феттеля, их преследовали два Макларена Хэмилтона и Баттона. Никто не хотел уступать ни очка в зачете, и первыми нервы не выдержали у самого молодого из этой компании Феттеля. В 12 повороте немец попытался обойти партнера, но неудачный маневр стоил ему гонки, как в принципе и австралийцу. Казалось бы наглядный пример, но нет – Баттон решил доказать, что он не пальцем сделан, и не собирается ставать вторым номером в команде. В плотной борьбе с напарником на 47 круге Дженс все-таки вырвался вперед, невзирая на многократные зазывы мостика вести себя сдержаннее. Тем не менее, и Льюис пилот высшего уровня, и в такой же опасной манере вернул себе лидерство уже в течение следующего круга, после чего страсти успокоились, и Хэмилтон довел гонку до победы.
 
Гран-при Китая 2011, Международный автодром Шанхая
 
Сезон 2011 года – это доминирование машины Эдриана Ньюи в руках Себастьяна Феттеля. Но даже в такие годы бывают гонки, которые выделяются из общей массы. Выбрав, на первый взгляд, оригинальную тактику трех пит-стопов на Гран-при Китая, Льюис сумел одержать победу! Вернувшись на трассу после последнего заезда на пит-лейн, британец оказался лишь четвертым. Гонку возглавлял Феттель, за ним шли Масса и Росберг, и только потом британец. Но Хэм на свежей резине демонстрировал невероятную скорость: сперва на торможении он прошел Нико (кто ж знал, что в 2014 нас будет ждать такое изобилие борьбы двоих друзей), затем прошел Массу, а на 52 круге вырвался в лидеры. Хоть у Себа и была более жесткая резина, заставить работать он ее не смог. Британец легко оторвался от немца и добыл юбилейную 15 победу в карьере!
 
Гран-при Венгрии 2014, Хунгароринг
 
Кому было не позавидовать в сложившейся ситуации в конце июля — так это руководству Мерседеса в лице Ники Лауды, Падди Лоу и Тото Вольффа. Нет, с одной стороны команда лучше всех подготовилась к сезону, демонстрировала превосходные результаты, но вот конфликт между ее пилотами набирал все большие обороты. Все мы знаем, что произойдет через две недели в Бельгии, но первые признаки имели место быть и вблизи Будапешта. Из-за провальной квалификации, Льюис стартовал с пит-лейна, поэтому стратегии на гонку Нико и Льюиса были разными.

10 важнейших гонок в карьере Льюиса Хэмилтона

И совершенно справедливо Льюис отказался пропускать Росберга на трассе по причине разных стратегий, заметив: «Почему я должен его пропускать, если я быстрее? Если ему нужно — пусть сам проходит!». Такое заявление вызвало множество дискуссий, но в итоге британец оказался прав. Но это была интересная и важная гонка не только с точки зрения борьбы напарников: на мокрой, далеко не обгонной трассе, после разворота и контакта с отбойником, стартовав с пит лейна, Льюис умудрился финишировать на подиуме, в конце отбиваясь от атак своего же партнера на более свежей резине. Он стал первым, кому удалось стартовать с позиции 20+, и завершить гонку на подиуме дважды подряд!  
 
Гран-при Абу-Даби 2014, Яс Марина
 
В этом сезоне Льюис устанавливал один рекорд за  другим. Большую роль (ударение ставьте сами) сыграл в этом случае автомобиль, на голову превосходивший всех соперников, но и фактор пилота также не стоит отрицать. Из 19 этапов 2014 года, Льюис в 11 праздновал победу, притом на финише сезона пять из которых пришлись подряд. К последнему этапу британец подходил фаворитом, но на кону стояло многое, и нервишки само собой, шалили. Правда, шалили они как раз у немца, а британец стартовав со второй позиции, уже к первому повороту возглавлял пелотон. Демонстрируя необходимую езду, Льюис таки довел начатое дело до конца и присоединился к Альбрто Аскари, Джиму Кларку, Грэму Хиллу, Эммерсону Фиттипальди, Мике Хаккинену и Фернандо Алонсо, став двукратным чемпионом Формулы-1!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK