The new era begins

2015 г., 24 февраля, 17:45
29 января Макларен-Хонда представила общественности свой новый болид, который, по традиции, назвали MP4-30, сменив только последнюю цифру в наименовании. Видеоролик, в котором мы впервые увидели детище из Уокинга, говорил о том, что в легендарной команде начинается новая эра, о том, что Макларен начинает отсчет своей новой истории. О том, что коллектив должен использовать опыт всех предыдущих поколений и при этом двигаться в ногу с новыми технологиями. 11 декабря прошлого года в команду вернулся Фернандо Алонсо, а также возобновился не успевший стать забытым союз британцев с японским автогигантом Honda, который взялся поставлять Макларену силовые установки. Все эти факторы только подтверждали - революционным изменениям в конюшне быть. 
 
Cтоит отметить отсутствие скорости, которое на данный момент просто пугает. На первом секторе лучшая максималка Алонсо ровнялась 272 км/ч. Аналогичный показатель Ромена Грожана – 286. На втором секторе испанец сумел развить 258,9 км/ч, Квят – 279. Финишная черта была пройдена на скорости 275,5, у того же Грожана – 288, а вообще максимальная скорость болида Макларен достигла только отметки в 326 километров  в час.Весь мир Формулы-1 очень внимательно следил за Маклареном, и слухи вокруг возможного потенциала команды в паддоке ходили самые разнообразные. Некоторые даже умудрялись утверждать, что новый мотор Хонды будет иметь больше лошадиных сил, чем у Мерседеса. Но чаще всего можно было услышать, что японский агрегат будет не столь фантастическим, как немецкий, но при этом более мощным, чем итальянский или французский аналог. И вот, время пустых разговоров закончилось, и наступил момент, когда все могут воочию посмотреть на то, что же сумели создать в Хонде – пришло время тестов. 
 
Первые тесты все команды провели на автодроме в Хересе. И практически мгновенно на британский коллектив обрушилась гора проблем – за первые два дня Макларен смог пройти только 12 кругов, а разные компоненты системы только ломались и отказывали. Реальной скорости мы не увидели, поскольку японцы не сумели разогнать мощность до нужных 100%. При этом все в Уокинге хором говорили о том, что прекрасно знают, как справиться с проблемой и все это не больше чем временные трудности. Когда же некоторые системы искусственно отключили, Дженсон Баттон сумел провести серию кругов равную 35, но позже произошла утечка воды из системы охлаждения, и серебристый болид пришлось укатить в гараж. 

The new era begins
 
Мотористы создали двигатель, который не очень хорошо "встал" на шасси. На некоторых видео с тестов было заметно, как Фернандо Алонсо был вынужден отлавливать болид практически в каждом повороте. Мощность банально поступала не в том направлении, если и поступала вообще. Но японские инженеры не унывали и успокаивали своих британских коллег тем, что устранят все проблемы уже к следующей тестовой серии в Барселоне. 
 
Второй рабочий цикл тоже закончился провалом. На этот раз болид Макларен-Хонда прошел большую дистанцию, но по-прежнему серьезно уступает конкурентам в надежности и мощности. В первый день команда столкнулась с проблемой системы двигателя MGU-K. Руководитель гоночной программы Хонда Ясухиса Араи поведал всем о том, что новый компонент приедет в Барселону только через два дня, а потом все встанет на свои места и заработает как швейцарские часы. На деле же все превратилось в дырявый швейцарский сыр. Новый компонент прибыл по графику, но ожиданий не оправдал и тоже создал кучу проблем. Гонщики прошли большую дистанцию, чем в Хересе, но по-прежнему меньше всех остальных команд. Разве что Манор сейчас действительно уступает Макларену в контексте подготовки к сезону, но у них более внушительное оправдание - команды еще практически нет. 
 
Также cтоит отметить отсутствие скорости, которое на данный момент просто пугает. На первом секторе лучшая максималка Алонсо ровнялась 272 км/ч. Аналогичный показатель Ромена Грожана – 286. На втором секторе испанец сумел развить 258,9 км/ч, Квят – 279. Финишная черта была пройдена на скорости 275,5, у того же Грожана – 288, а вообще максимальная скорость болида Макларен достигла только отметки в 326 километров  в час. Валттери Боттас на своем Уильямсе ехал на 11 км/ч быстрее. Также команда прошла наименьшую дистанцию – 577 км за 4 дня. Конкуренты превзошли этот показатель в несколько раз. Единственное, чем могут утешать себя подопечные Денниса – в прошлом году очень схожая ситуация была в Ред Булле, а в итоге австрийцы сумели добыть три победы и второе место в Кубке Конструкторов. 
 
The new era begins
 
На данный момент беда команды видится именно в японском партнере, который слишком много взял на себя и считает, что именно он должен всем руководить. За последний месяц вышеупомянутый Ясухиса Араи дал гораздо больше интервью прессе, чем Эрик Булье. Якобы японцы взялись настолько серьезно, что британским инженерам приходится прохлаждаться без работы в ожидании двигателя, который действительно будет нормальным. Но у гоночного подразделения дела пока не клеятся.  Да и у самой Хонды, как автопроизводителя, возникают проблемы, что не может не сказываться на подразделениях концерна. 
 
Совсем недавно свой пост главы корпорации покинул Таканобу Ито, который шесть лет возглавлял азиатских гигантов. Причина его ухода кроется в низкокачественном производстве автомобилей и многочисленных отзывах машин по всему миру. Но именно Таканобу в свое время был идейным вдохновителем Хонды по вопросу возвращения в Формулу-1. Также именно он настаивал на возвращении в команду Фернандо Алонсо. Видимо, за все это отвечать ему уже не нужно. 
 
В последний день тестов произошел и вовсе вопиющий инцидент – авария Фернандо Алонсо. Дабы не быть многословным, приведу цитату из официального заявления команды, которая касается причин столкновения: "Его машина широко зашла в скоростной правый третий поворот, зацепив искусственную траву, уложенную за пределами трассы. Из-за снижения скорости машина потеряла стабильность, сместилась к внутренней части трассы, где сцепление с асфальтом улучшилось, и машина ударилась о бетонную стену.
 
По нашей информации, авария стала следствием порывистого ветра на этом участке, помешавшего и многим другим гонщикам, к примеру – Карлосу Сайнсу-младшему.
 
Мы можем категорически заявить об отсутствии свидетельств каких-либо механических отказов до аварии. Мы можем подтвердить, что не зарегистрировали какую-либо потерю аэродинамической прижимной силы. Наконец, мы хотим заявить, что не было никаких проблем с электрикой системы ERS ни до, ни после инцидента".
 
Никто бы ничего не заметил, если бы гонщика сразу же не доставили в больницу и не назначили кучу непонятных тестов на здоровье. Фернандо почему-то обязан провести в госпитале не один день, хоть и заявляет, что чувствует себя хорошо. Возможно, удар был не сильным, но как это часто бывает в гонках, гонщику может достаться от самого незначительного контакта со стеной. Среди причин аварии нельзя упускать тот факт, что автодром Барселоны относиться к довольно старым, поэтому и системы безопасности в Испании далеко не лучшие. 

The new era begins
 
Итог – проблемы у Макларен-Хонда есть и очень серьезные. Громкие высказывания в презентационном видеоролике сегодня - просто пустые слова, которые будут вспоминать при каждой удачной возможности. Нет, никто не обвиняет команду во вранье – новая эра действительно наступила, правда началась она немного не так, как того ждали фаны по всему миру. 

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK