Мгновение грядущего

2015 г., 24 марта, 02:04

Макларен в 2015 году входит в новую эру – команда от долгосрочного сотрудничества с Мерседесом возвращается к двигателям Хонда. Это, в свою очередь, возвращает всех любителей Формулы-1 со стажем к легендарному 1988 году, где дуэт Макларен-Хонда не знал себе равных. Конечно же, ситуация, в которой оформлялось сотрудничество, состав пилотов, руководство конюшни да и весь расклад в пелотоне были совершенно другими, нежели сейчас, но это никак не мешает сравнивать их.

В сезоне 1988 года в последний раз использовались турбодвигатели, со следующего года правилами было приписано переходить на "атмосферники". Лидирующий в 1987 году Уильямс не смог заполучить новый контракт с Хондой: мотористы одним из условий выдвигали обязательное место в кокпите для Саторы Накадзимы, что явно не устраивало Фрэнка Уильямса. Поэтому конюшня приняла решение отказаться от мощного мотора Хонда, и начала работать на будущее, использую атмосферный 3,5-литровый двигатель Джадд V8. В свою очередь, из Формулы-1 ушел такой поставщик моторов как ТАГ-Порше, оставив Макларен без силовой установки. Тут и сработал дипломатический талант Рона Денниса. Англичанин смог убедить японцев, что пилоты, которыми укомплектовался Макларен в 1988 году, навеки внесут в историю Королевы автоспорта их дуэт, а наличие в нем любимца японцев в лице Сенны только способствовало заключению контракта.



Сезон 2014 года стал первым, в котором используются 1,6-литровые турбодвигатели V6. Команда Мерседес лучше остальных подготовилась к новой эре и продемонстрировала миру Hybrid PU106A 1,6 V6T, который не знал равных на протяжении всего сезона. Этим же двигателем пользовались еще три коллектива, среди которых был и Макларен, правда, за счет худшей конструкции болида они явно уступали коллективу из Бракли. Но, возвращающаяся в гонки Хонда пообещала мотор не хуже того, которым располагает Мерседес, тем более в Уокинге получили эксклюзивный контракт. С одной стороны, Макларен лишился сильнейшего на данный момент мотора, но с другой – Хонда начинает с чистого листа. Несмотря на то, что у всех конкурентов был год практики в гоночных условиях, японцы, несомненно, изучат все возможности, учитывая недочеты и прогресс своих конкурентов. Тем более, о заключении контракта было известно еще до окончания прошлого года, так что мотористы вполне могли изучить силовую установку Мерседеса. Как бы там ни было, этот год вряд ли стоит ожидать ровной борьбы Макларена и Серебряных стрел, - начало сезона это только подтверждает, - но вот в будущем шансы конюшни из Уокинга выглядят перспективнее остальных.

Но далеко не только двигатель играет весомую роль. 1988 год стал не только сменой мотористов для команды, произошли и кадровые изменения. Впервые за долгие годы шасси болида разработал не Джон Бернард. Ответственными за новую конструкцию были Стив Николз и Нил Оутли, но всем процессом руководил Гордон Марри, известный по своей работе еще в команде Брэбем. Он предложил проект автомобиля с очень низким расположением шасси. Идея заключалась в следующем: очень низкий автомобиль был аэродинамически более эффективен и позволял иметь больше прижимной силы. Марри продвигал такие идеи еще в Брэбеме, но двигатель БМВ не позволял осуществить замысел на ВТ55. А вот новенький мотор Хонда был очень компактным и имел низкий центр тяжести, что идеально подходило для низко расположенного шасси.

С таким же настроем Макларен начинает и новый чемпионат. Шокирующей новостью в паддоке стало возвращение Питера Продрому в состав Макларена в 2014 году. Ведущий специалист Ред Булл по аэродинамике, правая рука Эдриана Ньюи, с которыми он вместе перешел в Милтон-Кейнс, вернулся в Уокинг. Питер пришел на должность ведущего специалиста по аэродинамике, но уже в декабре месяце был повышен на пост главного инженера команды. Безусловно, во многом переход можно связывать с уходом Эдриана Ньюи, но не самый ли удачный это момент занять место лучшего конструктора современности? Рон Деннис уже сейчас называет МР4-30 шедевром: болид избавился от ужасного по виду носового обтекателя, перенял элементы аэродинамики от австрийской конюшни и уж точно позаимствовал пару решений у Мерседеса по силовой установке.



В сезоне 1988 года Макларену удалось заручиться поддержкой лучших пилотов того времени. Айртон Сенна был одним из самых быстрых среди всех гонщиков, и когда его контракт с Лотусом подошел к концу, именно Хонда стала инициатором приглашения бразильца в Макларен. Тем более в составе команды уже долгое время выступал "Профессор" Ален Прост, который к 1988 году успел завоевать два чемпионских титула. Тогда так и говорили: Сенна – пилот Хонды с шасси Макларена, Прост – пилот Макларена с двигателем Хонда. Но все сходились в одном мнении – успех того года связан только с соперничеством двух пилотов, подобно борьбе друзей Росберга и Хэмилтона в 2014. Эта борьба не только шла на пользу команде, но и служила хорошим фактором популяризации всей Формулы-1.

Сможет ли такое повторить дуэт Баттона и Алонсо? Время покажет, но это маловероятно. Испанец, безусловно, является самым быстрый гонщиком пелотона. Предыдущий сезон Нандо выжимал максимум со своего Феррари, но этого не хватило, чтоб остаться в Скудерии, которая сделала ставку на Феттеля и Райкконена. Испанец до сих пор желает заполучить третий чемпионский титул, и, перейдя в Макларен, он пошел на большой риск. Тем не менее, данная ситуация будет полезна и для пилота, который будет выжимать максимум из болида (контракт с Хэмилтоном еще не подписан, а кандидатура испанца является пожарным вариантом, что уже давно не секрет), и для команды, которая заполучила одного из лучших пилотов современности. Фернандо приходит в коллектив Дженсона Баттона, который также имеет за своими плечами чемпионский титул, правда, в команде Браун. Британец уже на протяжении нескольких лет защищает цвета команды из Уокинга и доказывать ему уже нечего. Думаю, команда преднамеренно остановила свой выбор на Баттоне, ведь в вопросе плодотворной работы над эффективностью МР4-30 его опыт может сыграть ключевую роль.



Сможет ли Макларен с первых Гран-при бороться за подиумы? Увы, старт сезона не обещает ничего хорошего. Как и тесты, которые нельзя внести в зачет Макларену, так и первый Гран-при сезона в Австралии, команда провалила. Не было бы счастья, так несчастье помогло. Кто бы мог подумать, что финиш Дженсона Баттона в первой гонке сезона 2015 года (в двух кругах отставания) будет воспринят как успех! Но их союз с Хондой имеет, безусловно, светлое будущее. Может это и звучит маловероятно, но перед сезоном 1988 года Рон Деннис сказал, что МР4/4 способна выиграть все гонки того года. Думаю, тогда и сам англичанин не верил в свои слова и не мог представить, что они станут практически пророчеством. Сейчас же весь коллектив Макларена делает вид, что был готов к такой ситуации, мол, по их плану болид наберет оптимальную конкурентоспособность к гонке в Испании. В свою очередь, Фернандо Алонсо уверяет (несмотря на свою аварию), что он верит в победы Макларена по ходу этого сезона. А что, эта фраза звучит также невероятно, как и реплика Денниса в 1988 году, но вот ответ на нее нам еще предстоит услышать.


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK