Гран-при Абу-Даби. События и люди

2009 г., 2 ноября, 10:39

5. Хэмилтон

Льюис Хэмилтон проводил, казалось, блестящий Гран-при. За первые два дня он проиграл лишь одну из четырех сессий - третью практику, уступив Баттону 0,002 секунды. Все сорвалось в воскресенье, когда у Льюиса возникли проблемы с тормозами. Технические проблемы всегда приходят неожиданно, но главным поражением стал для Льюиса круг до схода. Он отдал первую позицию Феттелю, который пересидел его на два круга. В такие минуты всегда хорошо посмотреть на день назад и увидеть ошибку. Льюис Хэмилтон выиграл 0,6 секунды в квалификации. Сколько же можно было топлива заправить дополнительно? Конечно же, Макларен явно промахнулся. Это игра в гадание, но они ее проиграли.

4. "Не говорите мне прощай"


Будет ли в следующем году побито количество переходов? На данный момент сохраняют свои составы считанные команды и так вышло, что гонка в Абу-Даби для очень многих была или прощанием с гонками, или прощанием с командой, или шагом в неизвестность. Попрощалась с Формулой-1 и БМВ. Не долгой была дружба, но так сложилось. Лишь в прошлом году команда на что-то серьезное претендовала. В этом году... Казалось бы удачный старт был у команды, но потом был шаг в пропасть. Лишь на последних Гран-при команда попыталась вернуться в жизнь и закрепить за собой право на 14-ое место в боксах на следующий год. Но многое было потеряно и результат Хайфельфа можно считать большим успехом - пришел он на финиш первым среди "остальных". Дополнить этот результат мог и Кубица, но он провел неудачную борьбу с Буеми.

Кими Райкконен точно попрощался с Феррари. Финн положительно был настроен на гонку, но в итоге получился закономерный результат. Свернула конюшня программу развития болида в конце года и потеряла в результатах. Была проиграна борьба за третье место Макларену, и это при сходе Хэмилтона в Абу-Даби. Казалось, что такое для Феррари набрать 2 очка в гонке... Алые стрелы смогли лишь создать видимость борьбы Ковалайнену за 11-ое место в гонке. И это при более выгодной стартовой позиции.

Точно с гонками попрощался Физикелла. В начале сентября перед гонкой в Монце трудно было найти счастливее человека, но его езда в Феррари не заладилась. Провалил он гонку и в эмирате Абу-Даби, оказавшись по итогам гонки между двумя пилотами Форц Индии. Словно окружили его пилоты индийской команды и хотели спросить, почему он их бросил в зените славы...

3. Камуи Кобаяси

Японец сел за руль команды Тойота благодаря травме Тимо Глока. По стечению обстоятельств, именно на родине японца Тимо вылетел за пределы трассы и получил серьезные повреждения. В результате этого вторым пилотом в команде оказался Камуи Кобаяси. Но получилось так, что именно Камуи был первым пилотом в Тойоте на последних Гран-при. По результатам так точно.

Камуи проводил всего лишь вторую гонку в карьере, а выступил, как многоопытный боец Формулы-1. Во-первых, Камуи на первом круге прошел Кими Райкконена. И сделано это было со вкусом. Камуи прошел бок о бок с финном первые три поворота и вышел на прямую впереди Кими. Казалось, что тут уже у финна сработает заветная кнопка КЕРС и шансов у Камуи нет. Но и тут японец отстоял свою позицию. Видимо, в Бразилии Кобаяси очень хорошо набил себе руку, отбивая атаки Баттона перед первым поворотом. Сработал Камуи на первом круге в Абу-Даби на "отлично". Второй искусный эпизод произошел, когда Камуи показал мастерство обгона. Жертвой оказался чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон. Кобаяси провел обгон по принципу пересечения траекторий, воспользовавшись ошибкой британца на торможении. К этим двум моментам добавился и стабильный гоночный темп. Полный комплект.

2. Абу-Даби

Эмират Абу-Даби первый раз принимал гонки Формулы-1, а некоторые традиции были впитаны играючись. Это пустые трибуны в пятницу, полупустые в субботу и аншлаг в воскресенье. Казалось, что местное население не сильно насыщенно такими зрелищами, как Формула-1, и воспользуются любой свободной минутой, чтобы услышать звук мотора. Но в итоге оказалось, что и одни из самых богатых людей мира могут быть простыми болельщиками. Это радует.

Подарили нам в ОАЭ и новинки. День проведения Гран-при Абу-Даби можно записывать в историю - вчера впервые была применена компьютерная графика. Режисеры трансляции через несколько минут после старта показали нам, как же пилоты входили в первый поворот. Может это было и не слишком информативно, но шаг в будущее сделан. О дальнейших возможностях таких технологий можно лишь догадываться. Возможно такая система в будущем станет теннисным аналогом "ястребиного глаза" и будет помогать решать конфликтные ситуации...

Ну и сам антураж. Первая гонка при заходе солнца. Выглядело все впечатляюще. Количество уникальных фотографий езды болидов при угасающем солнце - несчетно. Переливающийся всеми цветами отель Яс - прекрасная панорама, когда в гонке ничего интересного не происходит. В проектировании трассы были учтены не только интересы зрителей, но, как это ни странно, гонщиков. Прямые солнечные лучи мешали гонщикам лишь на коротких отрезках третьего сектора. Случайно это было сделано или нет - вопрос без ответа.

1. Ред Булл

"Быки" добыли третью подряд победу, шестую победу вообще и четвертый дубль в чемпионате. Принцип "мы с Тамарой ходим парой" был разрушен только в Японии и Бразилии, где одного из пилотов подстерегала неудачная стартовая позиция. А в Абу-Даби все сработало на раз. Единственной проблемой был Льюис Хэмилтон, но тут британец был переигран. Ни Феттель, ни Уэббер не были на первых ролях на практиках - они многое теряли на втором секторе. Про это даже пошутил Себастьян, когда сказал в интервью, что у них все прекрасно, но не кнопка КЕРС отказывается работать. Внимание Реб Булл сосредоточили на двух остальных секторах и победили. Конечно же, возможности атаковать болид Хэмилтона на трассе не было, но нынче не это в моде сейчас. То, что сделал Уэббер с Баррикелло в Бразилии, повторил Феттель с Хэмилтоном. Не отпустить, пересидеть, обойти - победный ключ к победе. Плюс ко всему - победный темп без спуска.

Дмитрий Левчук, iSport.ua


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK