Ф-1. Превью-2010. Рено

2010 г., 4 марта, 08:05
За пять последних лет в Формуле-1 Рено сначала были царями, а затем всемирным позором. Команда тяжело ударила сама по себе и получила достойное наказание. Теперь же все снова приходится начинать с нуля и в какой-то степени ее тоже можно назвать дебютантом.

Кто такие

Полное название - Renault F1 Team
Страна - Франция
База - Энстоун, Великобритания
Официальный сайт - http://www.renaultf1.com/
Директор - Эрик Буйе
Дебют - ГП Великобритании 1977
Перерыв - с 1986 по 2001 год
Количество Гран-при - 266
Побед в гонках - 35
Поулов - 51
Быстрейших кругов - 29
Кубок Конструкторов - 2 (2005, 2006)
Чемпионы мира – 2:
- Фернандо Алонсо(2005, 2006)

Сезон 2010
Пилоты:
- Роберт Кубица
- Виталий Петров
- Хо-Пин Тунг (тест-пилот)
- Жером Д'Амброзио (тест-пилот)
- Ян Чароуз (тест-пилот)
Шасси - R30
Мотор - Рено

№ 11 Роберт Кубица

Гражданство - Польша
Дата рождения - 07.12.1984
Официальный сайт - http://www.kubica.pl/
Дебют - Гран-при Венгрии 2006
Количество Гран-при - 57
Побед в гонках - 1
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 0
Очков - 137
Высшее достижение - 4-е место в 2008 году
Выступал за команды:
- БМВ (2006 - 2009)


№ 12 Виталий Петров

Гражданство - Россия
Дата рождения - 08.09.1984
Официальный сайт - http://www.vitalypetrov.ru/
Новичок Формулы-1
Прошлый год - вице-чемпион GP2

Как перезимовали

В то время, когда основные вопросы общественности касались жизнеспособности новичков, команда Рено прошла через очень интересное межсезонье. Сложно даже представить, с чего все действительно началось, но на выходе получилась абсолютно новая команда. За зимний перерыв команда сменила владельцев, директора, пару пилотов и даже цвет машины (правда, цветовая гамма начала меняться еще в конце прошлого сезона, после скандала Пике-Бриаторе). Единственное, что осталось нетронутым - двигатель. Кажется, что с ним все как раз прогнозируемо, но несколько интересных моментов возникает и по нему.

Прошлый сезон команда Рено была бы рада вычеркнуть из памяти и стереть все записи в статистике - получилось ужасное зрелище. Спортивные достижения в такой ситуации маловажны, ведь тот скандал, через который прошла команда, вошел в историю. После завершения расследования по аварии Пике на Гран-при Сингапура-2008 года Бриаторе и Симондза отстранили от гонок. Ушел после "Пикегейта" и главный спонсор - мощный банк ING, который расторг соглашение сразу после суда. А затем и Фернандо Алонсо подписал контракт с Феррари - все, что нужно для полного комплекта. Команда была обречена на продажу, но все было не очень просто. Рено еще летом подала заявку на участие в чемпионате 2010 года и должна была выступить под этим именем. Также звучало эхо и от суда - из-за совсем нестрогого наказания (полтора года условных - очень мало в данной ситуации) у нее могли быть какие-то негласные обязательства.

Тем не менее, межсезонье команда начала бодро и подписала поляка Роберта Кубицу. Это выглядело отличным шагом - поднимался сразу моральный дух и инвестиционный климат. А вот в начале декабря поползли уже серьезные слухи о продаже. Формально новым совладельцем была признана компания Genii Capital. Она выкупила часть акций команды в Энстоне - бывшая Бенеттон, - а остальным пакетом по-прежнему обладали французы. Но еще больше вопросов вызывает компания Gravity, которая является подструктурой Genii Capital. Именно эта организация осенью вела битву с Qadbak за покупку команды БМВ Заубер. Тогда сделке не суждено было сбыться - вмешались подводные течения и, похоже на то, что последнее слово было за Экклстоуном. А Gravity в свою очередь не отступила от планов вклиниться в Формулу-1 и переключилась на Рено. В начале декабря состоялись молодежные тесты сезона 2009 года, и за команду Рено выступил Хо-Пин Тунг по протекции возможного нового владельца. Сделано это было ради привлечения в команду азиатских спонсорских денег. А уже до Нового года было официально объявлено о продаже Рено.

Новым боссом команды стал Эрик Буйе, который был до этого директором Gravity. Эрику всего 36 лет, но за свой век успел стать успешным руководителем. Он, словно повторяя шаги пилотов, пробирался из младших серий. Под его руководством оказывались команды Мировой серии Ниссан, Формулы-БМВ, А1 и GP2. Во все эти годы он с достоинством выполнял свои обязанности и теперь перед ним новая задача. В Формуле-1 иная обстановка и совсем другие требования. Скорее всего, Буйе понадобится определенное время для адаптации. К тому же он получает новую команду, которая в прошлом году практически заново родилась. Машина даже скинула из себя старую шкуру цветов нидерландского банка и теперь вернулась к истокам - желтому цвету. Эта раскраска была знакома многим в далеких 80-ых годах, и теперь "желтые чайники" вновь возвращаются в бой. Правда, пока на машине не замечено больших спонсорских наклеек, но ведь прошлогодний чемпион начинал так же.

После прихода новых владельцев оставался вопрос с пилотами. Все ринулись гадать - кто же будет вторым пилотом? Но в этот момент оставался подвисший вопрос с Кубицей. Поляку явно было не по душе то, что команда утратила статус заводской. Роберт совсем недавно покинул тонущий корабль БМВ и теперь снова выбор, которого, по правде говоря, не было. На тот момент оставалось место лишь в Мерседесе, но слухи над немецкой командой витали совсем другие. Поэтому если Кубица таки покинул бы Рено, то снова оказался в частной команде - не вариант, тем более, что с трудоустройством могли возникнуть проблемы. А вот объявление второго пилота команда оттянула до самой презентации машины. Вместе с Кубицей плащ с машины стянул Виталий Петров - первый россиянин в Формуле-1. Сами того не подозревая, Рено сделали большой шаг на восток. Возможно, за этим стоит нечто большее, но пока невидимое.

Может показаться, что приход Виталия в Формулу-1 был чем-то неожиданным. Но за кулисами все могло быть намного проще. По окончанию прошлого сезона в кулуарах ходили слухи о невероятных связях спонсоров Петрова с Рено и вопрос был практически решенным. Тому подтверждением выступает отказ Виталия выступать в азийской серии GP2. Все бы ничего, но на тот момент участие россиянина в этой серии было традиционным. Совпадения бывают, но Формула-1 любит вполне логичные объяснения. К сожалению, о многих подводных течениях узнать нельзя. А совсем недавно стало известно, что на комбинезоне Виталия будет нашивка "Лады". Возможно, это вновь совпадение, но то, что Рено и Лада коллеги в бизнесе - общеизвестный факт. В любом случае, можно строить много догадок, но все равно статус вице-чемпиона GP2 отходит на второй план.

А вот на тестах Рено не блистала. Команду с самого начала преследовали проблемы, и пилоты команды ловили значительное отставание от конкурентов. Не помог даже и один из самых развитых диффузоров. Команда Булье продемонстрировала впечатляющую конструкцию, но пока результатов не видно. Тем не менее, у команды запасы оптимизма еще не закончились, и инженеры обещают приятный сюрприз в Бахрейне. Причиной тому должно послужить изменение аэродинамического обвеса на 80%, но при этом мало кто вспоминает, что такой же маневр провернут все команды.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK