Гран-при Монако. Убедительная победа Уэббера, прорыв Алонсо

2010 г., 16 мая, 16:56
Старт гонки прошел вполне спокойно - несмотря на большое количество машин, все нашли себе место в первом повороте. А вот сохранить стартовые позиции удалось не всем. В первую очередь стоит отметить выход на вторую позицию Феттеля. Себ удачно стартовал и воспользовался маленькой пробуксовкой Кубицы. Поляка также атаковали Масса и Хэмилтон, но те остались на своих местах. Позади же Льюиса в этот момент оказался Рубенс Баррикелло, который на старте обогнал сразу трех конкурентов: Баттона, Росберга и Шумахера.

Дальше пелотон растянулся, но места на трассе оказалось мало Нико Хюлькенбергу. Немец в "Туннеле" не выбрал безопасную скорость и на полном ходу врезался в отбойник - Нико финишировал, а на трассу выехала машина безопасности. Казалось, что есть повод передохнуть, но за шесть кругов под пейс-каром произошло два интереснейших события. Сначала Фернандо Алонсо заехал на пит-стоп за резиной "медиум" (до этого у него был "супер-софт"). В этом виделась четкая стратегия - доехать до финиша на одном комплекте резины. С другой стороны это было большим риском, поскольку оставалось еще 77 кругов дистанции.

А на третьем круге сошел Дженсон Баттон. На машине его Макларена сгорел мотор. Лишь через несколько минут британец объяснил довольно странный ход событий - один из механиков перед стартом забыл снят заглушку с радиатора его машины. В условиях нахождения машины безопасности на трассе это стало несовместимым с продолжением борьбы.

На 7-м круге машина безопасности ушла в боксы. Впереди было все спокойно. Марк Уэббер имел приличное преимущество по скорости над Феттелем и стабильно от него отрывался. Порой, перевес австралийца над своим напарником составлял более одной секунды. Это позволило Марку перед первым пит-стопом иметь перевес порядка 10-ти секунд.

А вот основные события развивались в конце пелотона, где ехал Фернандо Алонсо. Целых 10 кругов Алонсо потратил на то, чтобы обойти поочередно Чандхока, ди Грасси, Трулли, Глока и Ковалайнена! Преимущество испанца было очень большим и иногда ему приходилось попотеть, чтобы оставить свою машину в пределах трассы. Было узко и, к тому же, не все хотели просто так сдавать свои позиции. Самыми разумными соперниками были пилоты Лотус, которые лишь круг-два держали за собой Фернандо, а при его атаках сильно не сопротивлялись. На 17 круге впереди Алонсо стал Хайме Альгерсуари. До него оставалось чуть менее 9-ти секунд, но тут вмешалась первая волна пит-стопов среди лидеров.

На 18-м круге первым из лидеров на пит-стоп поехал Льюис Хэмилтон. Британец и его команда очень хорошо угадали с этим временем, поскольку Льюис выехал прямо перед Алонсо. Если бы Хэмилтон провел замену резины чуть позже, то мог потерять свою позицию по отношению к Фернандо. А вот дальше волна пит-стопов больших изменений в протоколе не подарила. Лишь Михаэлю Шумахеру удалось обогнать Рубенса Баррикелло. Даже Росберг, который еще на шесть кругов остался на трассе и начал показывать лучшие времена, не выиграл ни одной позиции. Очень сильно помешал ему пит-стоп Уэббера. Австралиец имел большой перевес над Нико и выехал перед ним. Росберг после этого два круга продержался позади болида Ред Булл и ему не хватило буквально нескольких десятых, чтобы обогнать Шумахера после пит-стопа.

Далее спокойствие в гонке нарушала лишь машина безопасности, которая появлялась на трассе на 32-м, 43-м и 75-м кругах. Сначала виновником стал Рубенс Баррикелло. На машине его Уильямс в самом конце подъема к "Казино" покололо колесо и Рубенса бросило в стену. Бразилец был очень расстроен и бросил руль прямо на трассу - вскоре на эту часть болида наскочил один из пилотов Хиспании, но все обошлось. Третья машина безопасности в гонке появилась в профилактических целях - стюарды гонки посчитали нужным проверить состояние трассы в третьем повороте. Долго времени это не заняло и уже через два круга гонщики ринулись в бой с полными силами.

В дальнейшем лидеры гонки боролись лишь за время лучшего круга - итоговую борьбу выиграл Феттель. А вот на последних кругах состоялись удивительные события. Еще во время первой волны пит-стопов Карун Чандхок смог обойти Ярно Трулли и очень долго его сдерживал на трассе. За четыре круга до финиша это были единственные два болида из аутсайдеров, которые оставались на трассе. А через круг сошли и они. Трулли решился на атаку в "Расскасе" и произошло столкновение. Трудно кого-то винить - с одной стороны, Карун мог оставить больше места Ярно, а тот пошел в очень рискованную атаку в не самом подходящем месте.

Машина безопасности ушла с трассы за один поворот до финиша и в этом промежутке Михаэль Шумахер в "Энтони Ноджесе" сумел пройти Алонсо. Немец вышел на шестую позицию, но его обгон судьи будут исследовать после гонки. Возможно, Фернандо вернут его позицию.

А вот Марк Уэббер добыл вторую подряд победу. Австралиец провел очередную уверенную гонку и впервые в своей карьере вышел в лидеры чемпионата мира.

Результаты гонки:

1. Марк Уэббер (Ред Булл) – 1.:50.13,350
2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,448
3. Роберт Кубица (Рено) +1,600
4. Фелипе Масса (Феррари) +2,600
5. Льюис Хэмилтон (Макларен) +4,300
6. Михаэль Шумахер (Мерседес) +5,700
7. Фернандо Алонсо (Феррари) +6,300
8. Нико Росберг (Мерседес) +6,600
9. Адриан Сутил (Форс-Индия) +6,900
10. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +7,300
11. Себастьян Буэми (Торо Россо) +8,100
12. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +9,100
13. Виталий Петров (Рено) + 4 круга

Сошли:


Карун Чандхок (Хиспания) – 71 круг
Ярно Трулли (Лотус) – 71 круг
Хейкки Ковалайнен (Лотус) – 59 круг
Бруно Сенна (Хиспания) – 59 круг
Рубенс Баррикелло (Уильямс) – 28 круг
Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) – 27 круг
Лукас ди Грасси (Вирджин) – 26 круг
Тимо Глок (Вирджин) – 23 круг
Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) – 22 круг
Дженсон Баттон (Макларен) – 3 круг
Нико Хюлькенберг (Уильямс) – 1 круг

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK