Гран-при Турции. Ред Булл дарит победу пилотам Макларен

Уэббер и Феттель, лидировавшие в гонке, своим столкновением приводят соперников к дублю.
99680
30 Мая 2010, 16:34 —
Гран-при Турции. Ред Булл дарит победу пилотам Макларен
фото AP
Старт в гонке вышел очень напряженным. Пилоты, которые стартовали с "четной" стороны стартовой решетки испытали проблемы: Льюис Хэмилтон пропустил вперед Себастьяна Феттеля, а Баттон - Шумахера. Обгоны у немцев получились довольно чистыми, но долго этому они не радовались.

Льюис начал атаковать Феттеля уже во втором повороте и добился результата в шестом - британец обогнал немца по внешнему радиусу. Другая британо-немецкая дуэль также закончилась победой островитянина. Дженсон Баттон уже на первом круге отлично вышел из 11-го поворота и удачно атаковал семикратного в 12-м. После этого действующий чемпион начал уверенно отрываться от Михаэля - Мерседес снова не смог поддержать темп лидеров.

Марк Уэббер в свою очередь взял уверенный старт и начал диктовать темп своим преследователям. Четверка пилотов Ред Булла и Макларена держались до первого пит-стопа очень плотно. Активнее всех был Льюис Хэмилтон, который на 12-м круге начал атаки на лидера гонки. Британец был очень быстрым на первом и третьем секторах и это позволяло ему с лихвой компенсировать временные потери на втором секторе. А на задней прямой британец вплотную приближался к Марку и однажды провел хорошую атаку, но не менее хорошо защиту провел австралиец.

Позади лидеров было все спокойно. Даже Алонсо, который стартовал с 12-го места, не смог обогнать более медленных соперников и начал ждать волну пит-стопов. Именно испанец ее и открыл на 11-м круге. Благодаря такой ранней остановке Нандо смог отыграть две позиции и вошел в очковую зону - в этот момент пилоты команд топ-5 распределили между собой все промежуточные очки в гонке. Но закончилось все несколько иначе.

Главным победителем во время первой волны пит-стопов оказался Себастьян Феттель. Немец заехал на пит чуть ранее своих конкурентов и выиграл за счет этого несколько секунд и позицию - позади него оказался Льюис Хэмилтон. Но разрывы между четверкой лидеров были крошечными - между Марком Уэббером и Дженсоном Баттоном, который шел четвертым, было всего 2,5-3,0 секунды. Основная борьба шла за быстрейший круг. Сначала Марк на чистом треке оказывался лучшим, а потом пилоты Макларен били время промежуточного круга и сокращали отставание. Казалось, что борьба будет продолжаться в том же ключе, но тут вмешалось два фактора: прогноз погоды и Себастьян Феттель.

Радары команд обещали появление капель дождя на трассе, но вместо этого были мучительные минуты волнения. Дождь откладывался и откладывался, и тут в атаку пошел Себастьян Феттель. Он блестяще вышел из 11-го поворота и поравнялся с Марком Уэббером. Немец поехал по краю левой стороны трассы и был даже на метр впереди Марка, но тут он решил сместиться чуть вправо. С одной стороны его понять можно - ему предстояло войти в левый поворот, но нужно было тормозить очень рано, поскольку его сторона трека была еще и очень грязной (за ним стоял столб пыли). Но с другой - в чем виноват Уэббер? В итоге действий Себа произошло столкновение - Марк и Себ улетели в зону безопасности. Живым выехал только австралиец, но он оказался сращу на третьем месте. А Феттелю оставалось неоправданно покрутить пальцем у виска...

И вот только после этого инцидента начало капать. Дождь не сильно влиял на состояние трассы (такое ощущение, что упало лишь две капли), но борьба в пелотоне оживилась. Удивительно, но самая большая активность была между лидерами. Дженсон Баттон сначала провел красивейший обгон в последнем тройном повороте, но Льюис в конце стартовой прямой вернул себе лидерство. Благо, для команды Макларен активность пилотного состава не привела к провалу - в дальнейшем Льюис и Баттон спокойно заработали дубль.

Марк Уэббер финишировал на третьей позиции. Ему даже хватило времени, чтобы заменить переднее антикрыло - на тот  момент отрыв от Шумахера был порядка 30-ти секунд.

Росберг, Кубица и Масса улучшили свои стартовые позиции только за счет вылета Феттеля. Нико практически всю гонку сдерживал конкурентов, но разница в скорости была не критической и отстоять позицию немцу удалось.

А вот на восьмом месте финишировал Алонсо и в этом "виноват" он сам. Фернандо в последней части гонки очень сильно давил на Петрова и в итоге россиянин не выдержал напряжения. Виталий отбил атаку в первом повороте, заняв внешний радиус, но Нандо умело перекрестил траектории и в длинном втором повороте обогнал выборгского парня. Жаль, что во время атаки произошло касание и одна из шин Виталия лопнула. Он довез свою Рено до боксов, но потерял и время, и практически гарантированные очки.

Первые очки в сезоне благодаря сложившимся обстоятельствам набрал Камуи Кобаяси. Получилось это в интересной борьбе с Альгергуари. Сначала испанец обогнал Камуи и вышел на 10-ю позицию, а через несколько кругов пропустил не только Кобаяси, но и де ла Росу. И все это случилось на последних кругах гонки.

Результаты гонки:

1. Льюис Хэмилтон (Макларен) – 1:28.47,620
2. Дженсон Баттон (Макларен) +2,645
3. Марк Уэббер (Ред Булл) +24,285
4. Михаэль Шумахер (Мерседес) +31,110
5. Нико Росберг (Мерседес) +32,266
6. Роберт Кубица (Рено) +32,824
7. Фелипе Масса (Феррари) +36,635
8. Фернандо Алонсо (Феррари) +46,544
9. Адриан Сутил (Форс-Индия) +49,029
10. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +1.05,650
11. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +1.05,944
12. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1.07,800
13. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +1 круг
14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1 круг
15. Виталий Петров (Рено) +1 круг
16. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1 круг
17. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +1 круг
18. Тимо Глок (Вирджин) +2 круга
19. Лукас ди Грасси (Вирджин) +3 круга

Сошли:

20. Карун Чандхок (Хиспания) – 53 круг
21. Бруно Сенна (Хиспания) – 47 круг
22. Себастьян Феттель (Ред Булл) – 40 круг
23. Хейкки Ковалайнен (Лотус) – 34 круг
24. Ярно Трулли (Лотус) – 33 круг



1. Льюис Хэмилтон (Макларен)
2. Дженсон Баттон (Макларен) + 2,6
3. Марк Уэббер (Ред Булл) + 24,2
4. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 31,1
5. Нико Росберг (Мерседес) + 32,2
6. Роберт Кубица (Рено) + 32,8
7. Фелипе Масса (Феррари) + 36,6
8. Фернандо Алонсо (Феррари) + 46,5
9. Адриан Сутил (Форс Индия) + 49
10. Камуи Кобаяси (Заубер) + 1,05,06

11. Педро де ла Роса (Заубер) + 1,05,09
12. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1,07,08
13. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) + 1 круг
14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1 круг
15. Виталий Петров (Рено) + 1 круг
16. Себастьян  Буэми (Торо Россо) + 1 круг
17. Нико Хюлькенберг (Уильямс) + 1 круг
18. Тимо Глок (Верджин) + 3 круга
19. Лукас ди Грасси (Верджин) + 3 круга

20. Карун Чандхок (Хиспания) сошел
21. Бруно Сенна (Хиспания) сошел
22. Себастьян Феттель (Ред Булл) сошел
23. Хейкки Ковалайнен (Лотус) сошел
24. Ярно Трулли (Лотус) сошел
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий