Гран-при Турции. События и люди

2010 г., 31 мая, 12:28
5. Этого пилота заметили во время Гран-при по двум причинам. Во-первых, он чуть было не установил окончательный быстрейший круг в гонке. Во-вторых, резво прошел в конце гонки два Заубера, но потом каким-то странным образом (отображенным в тайминге, но не на экране) вновь оказался позади них, вне очковой зоны.

Хайме Альгерсуари в сцене "Турецкий эндшпиль" стал, если так можно выразиться, лучшим актером второго плана. Второй пит-стоп, после которого баск начал ехать так, как не ехал практически никто из всего остального пелотона (только Уэббер пытался угнаться за утраченной мечтой), может оказать достаточно существенное влияние на изменение гоночной стратегии. Ведь преимущество нового комплекта резины перед сношенными колесами было видно невооруженным взглядом.

Так что, возможно, этот хитрый ход команды Франца Тоста возьмут на вооружение и другие участники чемпионата. Что только добавит интриги – разное количество пит-стопов, больше вариантов для обгона (вспомните, как Феттель вчера попал на второе место).

4. В общем-то, прелести езды на новых шинах ощутили все те гонщики, которые заехали на пит-стоп в конце дистанции. Некоторые из них оказывались там не по своей воле – как Марк Уэббер. Или Виталий Петров, проколовший колесо в схватке с Фернандо Алонсо.

Несмотря на выпадение из очковой зоны, этот Гран-при россиянин может занести себе в актив. Он не устраивал обгоны семикратных чемпионов, но ровно и уверенно держал свое – именно что свое – место, отбиваясь от атак чемпиона двукратного. И у опытного испанца очень долго не получалось ничего в борьбе с новичком чемпионата.

Конечно, нельзя не отметить прогресс Рено как команды – но необходимо отдать должное и самому гонщику. Впервые в этом сезоне он попал в третью часть квалификации, не намного отстав от своего опытного польского партнера. В гонке, конечно, мог быть и поактивнее, но впереди была все-таки Феррари – а это, как ни крути, гранд. Через две недели Петрова ждет настоящее испытание, трасса в Монреале. Вот там и посмотрим, чего на самом деле стоит Выборгская ракета.

3. В начале сезона говорилось о топ-четверке и потихоньку примыкавшей к лидерам Рено. На Гран-при Турции уже очень четко было видно две вещи. Первая – первый эшелон таки превратился в пятерку, ведь "желтые чайники" вполне уверенно чувствуют себя в этой компании, навязывая борьбу своим именитым соперникам.

Вторая – внутри этой самой топ-пятерки есть две команды, которые, похоже, и разыграют в конце сезона оба титула. Это Ред Булл и Макларен. РБР находились на вершине с самого начала, только всяческие неполадки и недоразумения помешали австрийской конюшне выиграть, возможно, и все гонки вплоть до Истанбула. А Макларены за последнее время проделали огромную работу. Их можно назвать одними из лидеров в номинации "Прогресс сезона" - наряду с Рено.

В Турции мы уже не увидели того явного преимущества Ред Буллов. Макларены шли за своими главными соперниками как привязанные. Да, в общей скорости из-за пресловутого восьмого поворота Маки немного уступали РБР, но так будет не всегда. Да и победа, пусть и получившаяся неожиданной, в чем-то очень показательна. Чистая скорость решает в Формуле-1 далеко не все. Так что борьба в чемпионате только разгорается.

А лично для меня самым интересным моментом гонки было преследования Хэмилтоном Уэббера. Такого напряжения, такой борьбы на трассе, пусть и не очень зрелищной внешне, зато невероятно красивой по своей сути, и не хватает зачастую Королевским гонкам. Есть надежда, что теперь мы будем видеть такое регулярно.

2. А вот что не хотелось бы больше увидеть болельщикам Ред Булл – так это того, что случилось на 41-м круге Гран-при Турции. Охарактеризовать ситуацию точнее Кристиана Хорнера, заявившего "Мы подарили Макларенам 43 очка", невозможно.

Действительно, на этом этапе у РБР не было явного преимущества, но тем не менее команда уверенно приближалась к очередному триумфу, двойной победе. Но случилось то, что случилось.

Феттель после гонки заявил, что не считает себя виновным в столкновении. Уэббер заявил, что Себ повернул слишком рано. Со стороны действительно кажется, что инициатором аварии был именно немец. Что им двигало? Нервы – ведь Феттель уже в третьем Гран-при кряду проигрывал своему партнеру? Юношеский максимализм – все или ничего, вылет или победа? Или номинальный статус первого пилота – никуда он не денется, уступит?

Отсутствие командной тактики – это замечательно. Если бы мы вместо аварии увидели, как Уэббер пропускает Феттеля, или как Феттель по приказу из боксов отступает – это было бы намного хуже. Но и то, что случилось, не является эталоном Формулы-1. В первую очередь из-за того, во что может вылиться такой эпизод в контексте внутрикомандной атмосферы. Очень не хотелось бы, чтобы Ред Булл разорвала изнутри конкуренция между пилотами, переходящая всяческие рамки. Мы видели это уже в 2007-м в Макларене. И тогда, к слову, Маки упустили практически гарантированный чемпионский титул.

1. Сделаю следующее предположение. Даже если бы той злосчастной аварии не случилось, и гонка завершилась так, как она и должна была завершиться, главным героем турецкого этапа была бы все равно команда Мартина Уитмарша.

Как уже было сказано, Макларен здорово прогрессирует. Англичане ликвидировали почти секундное отставание от Ред Булл, которое остальным до сих пор не по плечу. По ходу всей гонки было видно, что если какое преимущество у австрийцев и наличествует, то достаточно скромное. А Хэмилтон и вовсе мог оказаться на вершине пелотона задолго до 41-го круга. Только мастерство Уэббера не позволило Льюису обойти того. Или нежелание столкновения…

К слову, Хэмилтон снова, в отличие от своего напарника, работал на трассе больше. Чемпион-08 боролся с Уэббером, затем с Хэмилтоном – тогда как чемпион-09, легко обойдя явно уступающего в скорости Шумахера, практически всю дистанцию просто ехал про трассе. Конечно, это тоже далеко не "просто", но его партнер выложился намного больше. Наверное, именно поэтому победу в противостоянии на 49-м круге и в гонке вообще одержал именно Хэмилтон. Он просто больше сделал для этого на трассе.

Но лидером во внутрикомандной борьбе остается Баттон. И здесь снова всплывают в памяти славные времена "дьявольского дуэта" Макларена. Действительно, Льюис едет красиво, эффектно, часто вступает в борьбу на трассе – а Дженсон аккуратно и методично собирает свои очки. А кто в этой борьбе философий победит, покажет время. И Ред Булл, разумеется – ведь не забывайте, что лидером чемпионата на данный момент является герой последних этапов, практически списанный в прошлом сезоне Марк Уэббер.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK