Петров: "Мерседесы медленнее Рено"

Россиянин рассказал о своем дебюте в Формуле-1.
11250
8 Июня 2010, 07:08
Петров: "Мерседесы медленнее Рено"
Виталий Петров, rg.ru
- Виталий, давай о гонках потом?

- Вот это заход! Ну почему бы и нет. О чем будем говорить?

- Какое в мире спорта самое главное событие этого лета?

- Легко - чемпионат мира по футболу. А какого точно числа стартует?

- 11-го. ЮАР играет с Мексикой. За кого будешь болеть на нынешнем первенстве?

- Да я уже переживал за одну команду... В Марибор съездил (улыбается). С тех пор никак не определюсь... Не буду оригинален, если отвечу, что поболею за красивый футбол.

- Неужели вообще никаких предпочтений нет?

- Честное слово, пока правда не выбрал любимчика. Во время чемпионата посмотрю на тех, на других, тогда и определюсь. До того все внимание "Большим призам".

- Хорошо. Семь первых этапов в твоей формулической карьере позади. Можешь сказать, что в "Королевских гонках" ты сегодня чувствуешь себя "своим"?

- Наверное, да. Первые три гонки я еще не понимал, куда попал. Потом только осознание пришло. Сейчас могу сказать, что да, это мое. И я очень хочу здесь задержаться.

- Среди гонщиков-новичков ты пока лучший...

- Главное, мы в команде точно понимаем, что можем быть в десятке на каждом этапе. Об этом и наша скорость говорит. Более того, видим: Мерседесы Михаэля Шумахера и Нико Росберга медленнее болидов Рено. То есть мы способны обгонять их. Но пока много каких-то неурядиц, поломок. Думаю, будем улучшать наши результаты. Команде, кстати, вроде бы тоже нравится работать с гонщиком Петровым (улыбается).

- Разговоры о деньгах до сих пор не утихают?

- В последнее время сильно поубавились. Я сейчас говорю иностранным журналистам: "Ну вы теперь понимаете, что мы сюда попали, не просто заплатив энную сумму? Что мы реально можем заканчивать всякий Гран-при в очковой зоне?" Вопросы отпадают сами собой. До нас вон в Рено выступали Грожан, Пике. Они даже близко к этим показателям не подбирались.

- Скепсиса было так много?

- Просто зарубежные СМИ до того обо мне ведь мало чего знали. Поэтому рассуждали примерно так: вот русский пришел, значит, много денег. Один вывод. Но когда увидели результаты, все поменялось. Теперь обратная ситуация.

- Здесь в Энстоуне много времени проводишь?

- В последнее время - да. Смотрим с инженерами разработки, обсуждаем, как прошла та или иная гонка. Общими силами стараемся улучшить каждую деталь машины.

- И если быть реалистом, на что способен болид в перспективе?

- Как я говорил, в десятке можем быть постоянно. Это уже немало. Дальше, надеюсь, будет больше. Шаг за шагом будем стараться подбираться к пятерке лучших, к тройке.

- У тебя, дебютанта Формулы-1, есть план на этот сезон? Или можно сказать, что пока знакомство продолжается?

- Плана никакого нет - мы работаем. Здесь, к сожалению, невозможно двигаться быстрее ветра. То есть я, например, высказываю какое-то пожелание инженерам по болиду, но это значит, что уже завтра новая деталь будет стоять на машине. Им нужно время для того, чтобы проанализировать перспективу такого решения, затем еще время на то, чтобы изготовить деталь. Все не так просто и быстро. Это каждодневный процесс совершенствования, который не останавливается ни на секунду.

- Когда ты только пришел сюда, отсутствие опыта, безусловно, сказывалось. За эти несколько месяцев сделан серьезный шаг вперед?

- Конечно. На первых порах я просто многие вещи не понимал.

- Дистанция существенно сократилась?

- Да, но она может сокращаться еще очень долго. Год, два, три, четыре. Для достижения серьезных результатов необходим и серьезный опыт. Плюс регламент в каждом сезоне меняется. Я стараюсь.

- С приходом в Формулу жизнь твоя сильно изменилась?

- Она та же - гоночная. Другое дело, что работы прибавилось в несколько раз.

- И как?

- Я шел к этому. Согласись, ведь любой человек хочет чего-то достичь. Будь то банковский сотрудник или еще кто-то. Так и я. Так что отнюдь не жалуюсь.

- Расскажи о внутренней кухне Формулы. Гонщики дружат между собой?

- В команде ты как в семье. А вот с коллегами между гонками общение идет, но оно минимальное. Просто времени нет. Я во всяком случае не могу сказать, что с кем-то из пилотов завел большую дружбу. На Гран-при его участники практически все время проводят с инженерами. Я - не исключение.

- Не секрет, что финансовую сторону вопроса попадания в "Большие призы" тебе помог решить премьер-министр России Владимир Путин.

- Это так. Причем ситуация была следующая. Папа к тому моменту уже заложил едва ли не весь свой бизнес, чтобы взять необходимую сумму кредита. Пару банков отказали, но нашлись и те, кто согласился выдать деньги. Однако на столь крайние меры идти, к счастью, не понадобилось. Процесс успели приостановить вовремя.

- Помнишь момент, когда все решилось?

- Еще бы! Это было во время встречи с Владимиром Владимировичем.

- Если не секрет, что тебе сказал премьер-министр?

- Чтобы я ни в коем случае не переживал и что с финансовой поддержкой все будет в порядке. Пожелал удачи. А еще сказал, что если мне будет необходима какая-то помощь, то я могу позвонить.

- Напрямую?

- Нет, телефон, конечно, не свой дал. Но у нас есть канал, через который можем обратиться к Владимиру Владимировичу.

По материалам: Газета Российская газета
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий