Гран-при Канады. Еще одна двойная победа Макларен

Интересная гонка завершается триумфом Хэмилтона и Баттона, которые повторили результат гран-при Турции.
0
13 июня '10 20:38
Хэмилтон первый, Баттон второй, Getty images
Хэмилтон первый, Баттон второй, Getty images
Еще перед гонкой произошли некоторые изменения в стартовом протоколе. На болиде Марка Уэббера решили заменить коробку передач. Так машина австралийца стала более надежна, но он потерял пять стартовых мест.

На старте гонки первая четверка не изменила своих позиций, но позади было неспокойно. Фелипе Масса стартовал здорово, но Витантонио Лиуцци решил бороться до конца. Тонио не захотел уходить со своего внутреннего радиуса и этим самым испортил гонку для себя и Фелипе. С другой стороны, бразилец тоже мог чуть уступить траекторию, но ему мешали справа - таким образом именно он мог выбить из гонки другого пилота. После аварии Масса и Лиуцци поехали в боксы и вернулись в гонку на последних позициях.

Лучшими стартерами стали Михаэль Шумахер, который вышел сразу на восьмую позицию, и Камуи Кобаяси - он прорвался на десятую строчку! Невероятный старт удался японцу, но продолжалась его гонка недолго. В последнем повороте он попытался обойти Хюлькенберга, но улетел в стену чемпионов. Там он потерял передний спойлер, а через несколько метров и вовсе остановился. Будущий чемпион?

Самый неудачный старт удался Виталию Петрову. Он совершил фальстарт, на первом круге откатился на 18-ю позицию, а потом вынужден был занимать одно из последних мест в протоколе. Сначала он отбыл свой первый штраф на фальстарт, а затем получил еще один за участие в гоночном инциденте - гонку он провел в тренировочном режиме и даже смог протестировать новую версию антикрыла.

А вот среди лидеров была безумная шинная война. На 5-м круге Уэббер обошел Баттона в восьмом повороте и тут же начал догонять Алонсо. Это он сделал всего за два круга - было съедено отставание в 4-е секунды! В этот момент Хэмилтон и Алонсо ушли на параллельный пит-стоп и в лидеры вышли пилоты Ред Булл - Феттель шел впереди Уэббера. А в этот момент Алонсо обошел Хэмилтона прямо на пит-лейн. Механики Феррари сработали быстрее и испанец в напряженной борьбе таки вошел в третий поворот первым.

На 9-м круге пошел на свой пит-стоп и Кубица - в этот момент на третье место вышел Шумахер. Но немец недолго занимал виртуальное место на подиуме. Он перед стартом гонки выбрал "медиум", но и этот комплект долго не жил - Михаэль пошел на пит-лейн уже на 12-м круге. Шумахер выехал из пит-лейн перед самым носом Кубицы и оба пошли параллельными курсами в третий поворот. Уступать место никто не хотел и оба срезали поворот - наказаний не последовало. Но на следующем круге Михаэль снова поехал на пит-стоп и снова за медиумом - странное решение. Возможно, возникли некоторые проблемы с шинами или креплением.

На 13-м и 14-м круге на свои пит-стоп пошли и лидеры гонки. Но Феттель выбрал неожиданную тактику. Себастьян решил поставить себе суперсофт, а в это время все остальные ехали на медиуме. Но этот выбор не сыграл большой роли - Себ ехал в темпе лидера. А ним стал... Себастьян Буэми. Пилот Торо Россо на два круга вышел в лидеры и ушел на свой первый пит-стоп. И в этот же момент в лидеры гонки вышел Льюис Хэмилтон, который воспользовался заминкой у Алонсо.

После первой серии пит-стопов лидеры были расположены очень плотно. Роберт Кубица, который в этот момент ехал на шестой позиции, отставал от Хэмилтона всего на 10 секунд. Так пилоты и продержались до второй серии пит-стопов. За новыми шинами пошли все лидеры, кроме Марка Уэббера. Австралиец вышел в лидеры гонки и ехал на медиуме - ему точно надо было ехать на второй пит-стоп за суперсофтом, поэтому у соперников было некоторое преимущество.

Марк никак не мог оторваться от соперников - снова суперсофт не давал большого преимущества над медиумом. Соперники австралийца даже сумели сократить отставание от Уэббера, который пошел на свой второй пит-стоп аж на 50-м круге. Такая тактика не принесла ему выгоды, но и "свою" пятую позицию Марк не потерял. Казалось, что пилоты доедут до финиша в таком же порядке - никто не хотел лишний раз рисковать. Но одна перестановка среди лидеров все же произошла. Фернандо Алонсо уперся в кругового и этим воспользовался Дженсон Баттон. Произошло это на 56 круге, а в дальнейшем главным действующим лицом стал Шумахер.

У Михаэля возникли проблемы с машиной и он резко начал терять темп. Перед этим он сумел выйти на восьмую позицию, но немцу не удалось приехать даже в очковой зоне. Но одного пилота Шумахер очень сильно не хотел пропускать - этим пилотом оказался Фелипе Масса. Бразилец прорвался с хвоста пелотона и мог войти в очковую зону, но его давний друг защищался очень жестко и повредил ему передний обтекатель. Бразилец вынужден был пойти на пит-стоп. (Инцидент будет рассмотрен стюартами после гонки) Михаэля же в конце гонки прошли три пилота: Буэми, Лиуцци и Сутил - все они набрали очки!

Макларен одержали дубль - второй раз подряд! Чемпионы мира последних двух лет провели блестящий уик-энд, с чем их и поздравляем. А последнее место на подиуме занял еще один чемпион - Фернандо Алонсо.


 
 

ГРАН-ПРИ КАНАДЫ. ИТОГИ ГОНКИ

# пилот отставание
1. Льюис Хэмилтон (Макларен)  
2. Дженсон Баттон (Макларен) + 2,2 сек.
3. Фернандо Алонсо (Феррари) + 9,2
4. Себастьян Феттель (Ред Булл) + 37,8
5. Марк Уэббер (Ред Булл) + 39,2
6. Нико Росберг (Мерседес) + 56,0
7. Роберт Кубица (Рено) + 57,3
8. Себастьян Буэми (Торо Россо) + 1 круг
9. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) + 1 круг
10. Адриан Сутил (Форс Индия) + 1 круг
11. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 1 круг
12. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1 круг
13. Нико Хюлькенберг (Уильямс) + 1 круг
14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1 круг
15. Фелипе Масса (Феррари) + 1 круг
16. Хейкки Ковалайнен (Лотус) + 2 круга
17. Виталий Петров (Рено) + 2 круга
18. Карун Чандхок (Хиспания) + 4 круга
19. Лукас ди Грасси (Верджин) + 5 кругов
20. Тимо Глок (Верджин) сошел
21. Ярно Трулли (Лотус) сошел
22. Педро де ла Роса (Заубер) сошел
23. Бруно Сенна (Хиспания) сошел
24. Камуи Кобаяси (Заубер) сошел 
 
 
 
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...