Под клетчатый флаг. Топ-10. Бельгия'00

2015 г., 8 октября, 22:12

Упустив обидно лидерство посреди дистанции, Мика Хаккинен долго и без особых успехов преследовал Михаэля Шумахера. Немец понимал, что любая ошибка может привести не только к проигрышу в гонке, но и потере чемпионского титула, которого так от него все ждали в Маранелло. Это же понимал и Мика, потому нанес удар там, где от него этого не ожидал совершенно никто! Но в первую очередь, Михаэль.

Окрестности Арденнских гор любят радовать не только свое население, но и приезжих гостей. Это и местный курорт со своими лечебными водами, и красочные перепады рельефа и, главное, гоночная трасса, известная всему миру. Так, весь автоспортивный мир в конце августа 2000 года съехался в Бельгию, чтоб воочию посмотреть на развязку чемпионской борьбы между Микой Хаккиненом и Михаэлем Шумахер. Да, это была не последняя гонка чемпионата, но победа увеличивала шансы во многом, а сход – гарантировал провал. Все были на нервах, а масла в огонь подливала традиционная бельгийская погода.

Феррари привезла в Спа шасси с измененной аэродинамикой и новую модификацию двигателя, однако они не помогли Михаэлю подняться в квалификации выше четвертого места. Ярно Трулли и Дженсон Баттон расположились аккурат позади Макларена Мики, и даже в самых неприятных условиях для финна, вряд ли смогли бы навязать ему борьбу. Как и предполагалось, они стали разбираться между собой. Неудачно встряв в эту мясорубку амбиций, вполне можно поломать подвеску или вылететь на обочину. Но, если ехать на своем четвертом месте и держаться от молодежи подальше, Хаккинен на первых же кругах умчит в туманную даль. В нелегкое положение поставила Михаэля неудачная квалификация, к тому же, в спину ему дышал второй Макларен Култхарда, желающий попортить нервы немцу!

Под клетчатый флаг. Топ-10. Бельгия 2000

Увы, погода не позволила зрителям наблюдать за боевым стартом, первый метры дистанции гонку возглавлял Майландер на своем автомобиле безопасности. Мика не часто плошал при обычном старте, так что начало гонки на ходу не обещало ничего интересного в плане борьбе за лидерство. А вот предсказуемая борьба между Баттоном и Трулли не заставила себя долго ждать. Крутой поворот Ля Сурс предоставляет, в общем, отличную возможность для обгона. Но обороняющийся имеет здесь шанс перекрестить траекторию и восстановить свое преимущество. Горячий Баттон, заметив, что машина Трулли плохо слушается руля, ринулся в атаку, опередить соперника ему удалось, но лишь на несколько секунд. Трулли хладнокровно вышел на свое второе место, начав разгон раньше. В итоге, увлеченная борьбой между собой, итальяно-британская парочка не заметила, как их за два поворота (Автобусная остановка и Ля Сурс) прошел Михаэль Шумахер. Видно, Ярно и Дженсон так засмотрелись на проносившийся мимо них красный болид, что столкнулись и тем самым позволили пройти и Дэвиду Култхарду.

Михаэль Шумахер, выйдя на второе место, получил возможность сократить отставание от Хаккинена. Трасса стремительно подсыхала, и, наконец, нашелся смельчак в лице Жана Алези, ринувшийся в боксы надевать сухие шины. На них Жан поехал так здорово, что через круг-другой его примеру последовал весь остальной пилотон. Это означало одно – чем раньше заедешь, тем лучше будет. Некоторые из-за этого пошли на риск, зазвав в боксы двух своих гонщиков одновременно. Увы, в Макларене зазвали только Хаккинена, и тем самым полностью испортили гонку Дэвиду. Но шотландец все понимал, да и слишком большие ставки были. Забегая наперед, Дэвид все же выдал отличную гонку, и то, что у него забрала команда, он компенсировал своей ездой.

Под клетчатый флаг. Топ-10. Бельгия 2000

А два главных героя неумолимо сближались. Болид показывал себя на еще довольно влажной трассе не очень послушным, тогда как Шумахер держался так, словно ехал по абсолютно сухому полотну. Ситуация разрешилась вылетом Мики на обочину, правда, финский мастер все-таки сумел восстановить контроль над машиной и продолжить гонку. Но, пока его серебристый болид скользил по траве, мимо пулей пронеслась алая машина Шумахера. Перед вторым пит-стопом и особенно после него Макларен поехал гораздо быстрее. И преимущество Шумахера сократилось до нескольких секунд.

С каждым кругом времени оставалось все меньше и меньше. Разрыв сократился до секунды, порой и то меньше, но Михаэль так и не оставлял шансов для финна. Первую свою по-настоящему серьезную атаку Мика приготовил на прямой Радийон. Маневром обманув Шуми, Мика нырнул на внутреннюю траекторию и хотел обойти Шумахера. Но Михаэль, входя в поворот, начал сокращать место для обгона, тем самым не оставив места Хаккинену. Будь пилот Макларена менее хладнокровным, случилась бы авария, и не факт, чтоб без последствий. А так болельщики отделались легким испугом от экскурсии Мики за пределы трассы.

Под клетчатый флаг. Топ-10. Бельгия 2000

Вся эта ситуация только раззадорила финна. Он мигом вернулся к Михаэлю на дистанцию атаки и ждал шанса. За 4 круга до финиша такой шанс появился. Безумный, головокружительный, непредсказуемый, но все-таки шанс. Сладкая парочка должна была проходить Зонту на круг, Михаэль сместился влево, казалось, на идеальную траекторию, что практически не оставляло шансов Хаккинену вмешаться или воспользоваться данной ситуацией. Но Мика пошел в обход по правой стороне, воспользовавшись двумя воздушными мешками Зонты и Шумахера, и на скорости более 300 км/час обошел двоих пилотов! "Я наблюдал за обгонявшим меня Шумахером в зеркало заднего вида и в этот момент боковым зрением заметил, что справа промелькнуло нечто серебристое!" - говорил Рикардо после гонки.

Несмотря на победу Макларена, чемпионом сезона таки стал Михаэль Шумахер. Первым чемпионом мира для Феррари с 1979 года, когда выиграл Джоди Шектер. Шумахер завоевал титул чемпиона мира в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии. Кроме того, Феррари успешно защитила чемпионский титул в Кубке конструкторов. С точки зрения техники, в 2000 году ФИА обязала все команды использовать 10-цилиндровые двигатели. Это привело к снижению стоимости разработки двигателя, а принятая в этом сезоне конфигурация V-образных 10-цилиндровых моторов использовалась всеми без исключения. Двигатели V10 уступили место менее мощным V8 2,4л только в 2006 году.
 


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK