MotoGP. »тоги сезона

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
17170
8 ƒекабр€ 2012, 07:30 Ч
MotoGP. »тоги сезона
фото ј–
„емпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, более известный как MotoGP, прошел под знаком противосто€ни€ ’орхе Ћоренсо (ямаха) и ƒани ѕедросы (’онда). ¬ начале сезона казалось, что против Ћоренсо будет сражатьс€ не ѕедроса, а его партнер по команде  ейси —тоунер. јвстралиец, в первой гонке сезона финишировавший третьим, выиграл второй и третий этапы и возглавил чемпионат. ќднако после этого —тоунер официально за€вил о том, что этот сезон станет дл€ него последним...

Ќет,  ейси не наплевал на возможность добыть третье чемпионство и уйти непобедимым. “олько вот после этого за€влени€ все пошло наперекос€к. Ќесколько неудачных гонок вычеркнули —тоунера из числа соискателей титула (сход Ћоренсо в Ќидерландах, после которых они сравн€лись по очкам, был не более чем эпизодом), а после получени€ травмы, вынудившей его пропустить три этапа,  ейси окончательно выпал из чемпионской гонки.

«нам€ команды подхватил ѕедроса. Ћоренсо успел уйти в отрыв, так что его преследователю необходимо было ликвидировать образовавшеес€ 23-очковое отставание. » ƒани действительно мог решить эту непосильную дл€ более слабого гонщика задачу! ¬торую часть сезона ѕедроса начал просто прекрасно и выиграл 5 гонок из 6-ти, сойд€ лишь в ћизано. Ќо этот самый сход оказалс€ роковым, потому как прагматичный Ћоренсо вс€кий раз финишировал вторым, а в ћизано одержал победу. ¬от и вышло, что на этом отрезке ƒани, если можно так выразитьс€, обыграл ’орхе со счетом 5:1, однако каждый из них получил по 125 очков.

 оронаци€ Ћоренсо состо€лась в јвстралии. ћестные болельщики предпочли бы видеть в этой роли —тоунера, но это, как вы понимаете, было невозможно. ¬ качестве компенсации  ейси провел прекрасный уик-энд, выиграв все шесть заездов и в очередной раз заставив всех пожалеть о своем уходе... ‘инишировал чемпионат в ¬аленсии, и гонка эта, отмеченна€ подиумом  ацуюки Ќакасуги, вышла настолько необычной, что впору было требовать продолжени€ сезона.   сожалению, организаторы, как и следовало ожидать, не вн€ли этой невысказанной просьбе большинства болельщиков.

Ќет повести печальнее на свете, чем повесть о ¬алентино –осси в ƒукати. —овсем не в рифму, зато правда. ƒва сезона в этой команде ¬але только и делал, что мучилс€... Ќаверное, ни один представитель вида гомо сапиенс не смог бы научитьс€ управл€ть последними верси€ми шасси Desmosedici, если уж у –осси ничего не получилось. ¬ сезоне-2011 "ƒоктору" предложили перспективный, как тогда казалось, байк с карбоновой рамой, но реальность разве€ла все мечты в пух и прах. –осси лишь однажды попал на подиум! »таль€нцы посмотрели на это безобразие и сделали вывод, что лучше вернутьс€ к традиционному алюминиевому варианту, но драгоценное врем€ было упущено. “ехнологически ’онда и ямаха успели уйти далеко вперед, поэтому улучшение результатов ƒукати если и было, то весьма и весьма незначительное. ƒа уж, после ухода –осси будущее команды из Ѕолоньи рисуетс€ в довольно-таки мрачных тонах.

ѕо-насто€щему же провалил сезон не –осси (да и не провал это вовсе), а Ѕен —пис. —равните выступление американца с результатами его напарника, ставшего чемпионом: Ћоренсо - 6 побед, 350 очков, 1-е место; —пис - 0 побед, 88 очков, 10-е место. ƒа какие там победы! ¬торой номер ямахи даже до подиума ни разу не добралс€... ¬ прошлом сезоне —пис выгл€дел куда увереннее, но переход на литровые прототипы (Ѕен к ним так и не приспособилс€) негативно сказалс€ на его спортивной форме. »справл€ть репутацию он будет уже в Pramac Racing Team, пилоты которой, напомним, езд€т на ƒукати. (ѕартнером —писа будет новичок главного класса јндреа янноне.) Ќе самый лучший вариант, но и не самый худший, если вспомнить, что есть еще...

...CRT-команды, лучшим из представителей которых стал јлейш Ёспаргаро. ћолодой испанец опередил даже опытного –энди де ѕюнье, не говор€ уже об остальных, и в целом оставил при€тное впечатление. ¬ младших классах јлейш не добивалс€ каких-либо крупных успехов (в этом смысле куда перспективнее его младший брат ѕол); не следует ожидать от него прорыва и в следующем году, так как команду он не мен€ет. (ќни с де ѕюнье остаютс€ в Power Electronics Aspar.) Ќо понаблюдать за ним будет интересно.

ƒа, и о —тоунере. ‘инальный аккорд в его исполнении болельщики, по большому счету, так и не услышали. ≈сли бы —тоунер до последнего боролс€ за титул и проиграл его в ¬аленсии - это одно. ќднако  ейси, как уже было сказано выше, подкосила травма, полученна€ им на квалификации в »ндианаполисе. ѕравда, —тоунер уже до этого перестал быть фаворитом чемпионата, ведь победа на √ран-при —Ўј (не путать с √ран-при »ндианаполиса!), одержанна€ трем€ недел€ми ранее, лишь приблизила его к ушедшим в отрыв Ћоренсо и ѕедросе; предыдущие же этапы («аксенринг и ћуджелло) он провалил по своей вине.

 онечно, это ни в коей мере не портит общее впечатление от его карьеры, и нам жаль, что такой пилот покидает чемпионат. ќднако мы не вправе осуждать его за это. ∆елание больше времени проводить с семьей вполне естественно и потому пон€тно. Ќе исключено, что вскоре мы увидим  ейси в каком-нибудь V8 Supercars, который в јвстралии чуть ли не попул€рнее ‘ормулы-1, но это все же больше шоу, не требующее от его участников самоотречени€.

Ћирическое отступление. Ќапрашиваютс€ забавные аналогии с ‘ормулой-1: ¬алентино –осси - это, конечно, ћихаэль Ўумахер, ’орхе Ћоренсо - ‘ернандо јлонсо,  ейси —тоунер - Ћьюис ’эмилтон, ƒани ѕедроса - ‘елипе ћасса в форме, Ѕен —пис - ‘елипе ћасса не в форме...

¬ следующем сезоне расклад сил может претерпеть серьезные изменени€. ќсновными фаворитами в борьбе за титул по-прежнему считаютс€ Ћоренсо и ѕедроса, которые, похоже, идеально подход€т своим командам, а вот дальше... Ѕезусловно, главный переход сезона - возвращение –осси в ямаху и, как следствие, воссоединение италь€нца с Ћоренсо. ¬ прежние времена этот убойный дуэт не знал поражений: за три года совместных выступлений ¬але и ’орхе принесли ямахе три титула! —ейчас –осси будет куда труднее, ибо Ћоренсо уже не новичок, внимающий советам мэтра, а опытный мастер, который и сам может поучить кого хочешь.

 роме того, в пелотоне по€витс€ очень интересный персонаж по имени ћарк ћаркес, на которого также стоит обратить внимание. (ёный испанец переходит в заводскую ’онду в пару к ѕедросе.) ћаркесу нет еще и дев€тнадцати, однако два чемпионства в младших классах и 26 (!) побед говор€т о многом. ѕродолжение следует? ƒумаетс€, пока рановато. ѕосмотрим на него года через два...

ќбщий зачет (положение лидеров):

1. ’орхе Ћоренсо (Yamaha) - 350 очков
2. ƒани ѕедроса (Honda) - 332
3.  ейси —тоунер (Honda) - 254

4. јндреа ƒовициозо (Yamaha) - 218
5. јльваро Ѕаутиста (Honda) - 178
6. ¬алентино –осси (Ducati) - 163
7.  эл  ратчлоу (Yamaha) - 151
8. Ўтефан Ѕрадль (Honda) - 135
9. Ќики ’эйден (Ducati) - 122
10. Ѕен —пис (Yamaha) - 88
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ћотоспорт
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий