MotoGP. Превью сезона

iSport.ua представляет анонс чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
0
30 марта '13 19:49
Валентино Росси, Getty Images
Валентино Росси, Getty Images
На следующей неделе стартует новый сезон MotoGP. Чемпионский титул почти наверняка достанется кому-то из представителей двух лучших заводских команд; всем прочим отведена не слишком приятная роль безнадёжных преследователей. Кроме того, в составе участников не будет двукратного чемпиона мира Кейси Стоунера, который в прошлом году принял решение завершить карьеру - или, во всяком случае, на некоторое время приостановить её...
 
Repsol Honda Team

Честь заводской Хонды надлежит отстаивать Дани Педросе и Марку Маркесу. Как видим, влияние нефтегазового концерна Repsol, поддерживающего испанских пилотов, с каждым годом становится всё сильнее... О Педросе трудно сказать что-либо новое. 27-летний гонщик впервые вышел на старт чемпионата двенадцать (!) лет назад; правда, 15-летний Дани участвовал тогда, что вполне понятно, в 125-кубовом классе. В главном классе Педроса дебютировал в 2006 году, и с тех пор ни один сезон не обходится без его побед, коих к настоящему моменту набралось 22.
 
Прошедший сезон показал, что Педроса как никогда готов к борьбе за чемпионство. Испанец, который наконец-то избавился от давления со стороны Стоунера, одержал аж семь побед, чего с ним доселе не случалось. Однако всё это закончилось очередным вторым местом в чемпионате, которые Педросе, надо сказать, уже приелись.
 
Вторым номером команды будет 20-летний Маркес. Вторым ли? Невероятный прошлый сезон в Moto2, в котором одарённому гонщику удалось выиграть 9 из 17 гонок, наводит на определённые размышления. Впрочем, вряд ли Маркес вступит в конфликт со своим напарником. Вот если тот будет допускать ошибки... Но на это рассчитывать не приходится. Главная задача Марка - учиться у Педросы и постараться обеспечить команде победу в зачёте производителей.
 
Yamaha Factory Racing

Совсем иная ситуация в Ямахе, в составе которой, как это уже было с 2008 по 2010 год, будут выступать действующий чемпион мира Хорхе Лоренсо и легендарный Валентино Росси, вернувшийся в команду этой зимой после двух потерянных лет в Дукати. Никакого разделения здесь нет и быть не может в принципе. Лоренсо в последние годы окончательно приобрёл репутацию наиболее стабильного и уравновешенного гонщика. Аккуратный и во многом благодаря этому безошибочный пилотаж делает его почти неуязвимым. Даже на трассах, которые по тем или иным причинам не подходят Ямахе, двукратный чемпион сражается если не за победу, то уж наверняка за подиум. Впечатление от прекрасного прошлого сезона в исполнении Хорхе усиливается ещё и тем, что его теперь уже бывший напарник Бен Спис выступил "обратно пропорционально", завалив сезон и не позволив Ямахе побороться за командный титул.
 
О достижениях Росси можно говорить бесконечно; впрочем, семикратного чемпиона мира и так все знают. В противостоянии Росси - Лоренсо некоторый перевес на стороне итальянца. Да, последний их совместный сезон остался за Хорхе, оформившим тогда первый титул; однако не следует забывать, что в середине того чемпионата Вале получил травму и пропустил несколько этапов. Да и Лоренсо за этот период серьёзно прибавил в мастерстве... Если Росси берёт своё огромным опытом, то главный козырь Лоренсо - его относительная молодость; так разве можно в этой паре выделить лидера?
 
Прочие

Есть в чемпионате ещё одна заводская команда, называющаяся Ducati Team. За Дукати заявлены Андреа Довициозо и Ники Хейден - неплохие пилоты, один из которых, а именно Хейден, в сезоне-2006 стал чемпионом мира. К сожалению, нынешняя форма Дукати не позволяет пилотам команды бороться за высшую награду. В этой связи куда интереснее наблюдать за Monster Yamaha Tech 3, которую представляют Кэл Кратчлоу и бывший участник Moto2 Брэдли Смит. В прошлом году этот частный коллектив занял третье место в командном зачёте, оставив Дукати далеко позади. Правда, огромную роль в этом сыграл Довициозо, перешедший как раз таки в стан главных соперников Tech 3...
 
Предсезонные тесты показали, что некоторое техническое преимущество имеет Хонда, с завидным постоянством опережавшая Ямаху. (Правда, на тестах в Хересе лучше выглядела уже Ямаха.) Именно поэтому букмекеры, оценивающие шансы спортсменов, изменили своё мнение в вопросе о главном фаворите чемпионата, каковым на сегодня они видят Педросу; Лоренсо располагается на второй строчке, а третьим в списке, что совсем уж удивительно, идёт Маркес, а вовсе не Росси. Посрамит ли Доктор всезнаек букмекеров?..
iSport.ua Автоспорт Мотоспорт
Архив новостей
Загрузка...