Гоночный уик-энд. Итоги

2013 г., 8 апреля, 18:59
MotoGP. Гран-при Катара

В MotoGP на победу в чемпионате, как известно, де-факто претендуют четверо пилотов: Хорхе Лоренсо, Валентино Росси, Марк Маркес и Дани Педроса. И только одному из них, а именно Лоренсо, удалось провести почти идеальный гоночный уик-энд. Во всех сессиях испанец неизменно пребывал на верхних строчках протокола, не забывая выигрывать главные заезды, каковыми во все времена были, есть и будут квалификация и гонка. А ведь ещё в пятницу гонщик и его инженеры, обеспокоенные скоростью Маркеса, не были уверены в правильности выбранных настроек...
 
Первый шаг к третьему титулу сделан. Правда, думать об этом ещё рано, ибо соперники у Лоренсо донельзя зубастые. Возьмём, к примеру, Росси. Два потерянных года в Дукати никоим образом не сказались на его скорости, кто бы там что ни говорил. Седьмое место в квалификации, конечно, серьёзно ударило по перспективам итальянца в этой гонке. Однако винить здесь следует не Росси, а случай: на решающем круге Доктор попал в трафик, почему и не смог улучшить своё время. Что ж, 15-минутная квалификация ещё попортит нервы её участникам...
 
Ну а в гонке семикратный чемпион мира проявил потрясающую выдержку. Вале не смутила даже досадная ошибка, из-за которой он выпал из группы преследователей Лоренсо. Пока Педроса, Маркес и Кратчлоу отчаянно сражались друг с другом, Росси спокойно отсиживался за ними, чтобы на финальном отрезке дистанции пойти в атаку. Да, в его пользу явно сыграла недостаточная скорость Педросы, сдерживавшего Маркеса и Кратчлоу. Ну так не Росси в том виноват.
 
Выступление заводской Хонды можно охарактеризовать двояко. С одной стороны, Маркеса они подписали, похоже, не зря. Финиш на подиуме в дебютной гонке в любом случае заслуживает похвалы. По большому счёту, Маркес стушевался лишь однажды, когда не сумел проехать по-настоящему быстрый квалификационный круг. Но это мы спишем на волнение, присущее молодому гонщику, которому только-только исполнилось двадцать.
 
А вот Педроса разочаровал. Вице-чемпион прошлого сезона за весь уик-энд так и не смог подобрать подходящие настройки, из-за чего его мотоциклу не хватало сцепления с полотном. И ведь не спишешь на особенности шасси, ибо Маркес таких проблем почему-то избежал. Как позже признался Педроса, после старта он и не помышлял о том, чтобы догнать Лоренсо, сосредоточившись на удержании позиции. Не удержал...
 
Из остального можно отметить отличное выступление Кэла Кратчлоу, несколько подпорченное ошибкой пилота Monster Yamaha Tech 3 в финальной стадии гонки, а также четвёртое место Андреа Довициозо в квалификации, после которой поклонники Дукати начали надеяться на подиум. Сам же Дови был реалистом и призвал не мерять всё по единственному кругу, который, надо сказать, и впрямь получился великолепным. Гонка подтвердила опасения итальянца относительно того, что над шасси Дукати ещё работать и работать...
 
WTCC. Марракеш

На узкой марокканской трассе решающей должна была стать квалификация. Должна была, да не стала. Иван Мюллер каким-то чудом умудрился уступить не только Габриеле Тарквини, но и Джеймсу Нэшу, после чего подумалось, что первая победа Хонды, которая в этом году проводит первый полноценный сезон в качестве заводской команды, уже не за горами. (Интересно, что во всех интервью Тарквини жаловался на колоссальную нехватку скорости.)
 
Однако в первой гонке Тарквини немного не повезло. Потерять лидерство - и сразу после этого получить оповещение о выезде машины безопасности... Хорошо ещё, что соперником этим оказался не Мюллер, а Микель Нюкьер, доселе в WTCC не побеждавший.
 
Во втором заезде главными действующими лицами были уже другие. Мюллер, который в R1 не попал даже на подиум, презрел все опасности в виде близких отбойников и атаковал весьма отчаянно - да так, что за один круг превратил восьмое место во второе! Здесь, как и в первой гонке, в дело вмешалась машина безопасности, не позволившая Мюллеру расправиться с Пепе Ориолой, который поддержал почин Нюкьера в смысле дебютной для себя победы.
 
Пока соперники теряют очки, Мюллер успешно берёт своё. Не говоря уже о том, что в Монце француз показал максимальный результат... Как бы то ни было, его лидерству ничто не угрожает; за второе же место намечается интересная схватка, фаворитом в которой является, наверное, всё-таки Тарквини.
 
Мировая серия Рено. Монца

На первом этапе WSR все получили ещё одну возможность убедиться, что Антонью Фелиш да Кошта по меркам этой серии невероятно силён. По-хорошему, португалец должен был выигрывать обе гонки, но в субботнем заезде ему помешал банальный прокол, из-за которого 25 очков обернулись нулём.
 
Главным его соперником видится Штоффель Вандорн, намеревающийся повторить достижение Робина Фрейнса, который последовательно первенствовал в двух главных классах WSR. (Правда, Фрейнсу, являющемуся сейчас тест-пилотом Заубера, это ничего не дало, ибо мощных спонсоров у него нет.)
 
Порадовал и Кевин Магнуссен, дважды финишировавший на второй позиции. В прошлом сезоне датчанину явно не хватало стабильности: подиумы он чередовал с провальными выступлениями... В целом же Ред Булл и Макларен могут быть довольны. При чём здесь они? Очень просто: да Кошта выступает при поддержке "Быков", а маклареновцы пристально наблюдают за выступлениями Вандорна и Магнуссена. Где ж ещё искать перспективную молодёжь, как не в WSR?

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK