√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
10990
6 ћа€ 2013, 17:30 Ч
√оночный уик-энд. »тоги
ѕедроса впереди Ћоренсо и ћаркеса, motogp.com
MotoGP. √ран-при »спании
 
»спани€ продолжает править мотогонками: второй раз подр€д на подиум поднимаютс€ исключительно представители этой страны. ’от€ пор€док на сей раз был совершенно иной. »спанский этап примечателен ещЄ тем, что до этого гонки непременно заканчивались в приблизительном соответствии с итогами квалификации; о ’ересе же сказать этого нельз€.
 
¬ квалификации определЄнно быстрейшим был ’орхе Ћоренсо, который своим результатом намекнул на то, что гонка может стать повторением √ран-при  атара, где пилоту ямахи не было равных. ƒани ѕедроса думал иначе: хондовец попросту съел Ћоренсо с потрохами, что подтверждаетс€ итоговым отрывом в протоколе.
 
» всЄ же числа эти не совсем точно отображают реальное положение вещей. ѕедроса-то ехал в одиночестве, а Ћоренсо вЄл отча€нную борьбу с ћарком ћаркесом... ћолодой и по-спортивному наглый ћаркес поставил всЄ на карту в последнем повороте, и Ћоренсо предпочЄл за лучшее отрулить, дабы не устроить аварию.
 
»звинени€ ћаркеса? „то-то подобное мы уже слышали в ‘ормуле-1, хоть и в совершенно иной ситуации...
 
Ћюбопытна€ подробность: свой обгон ћаркес совершил в повороте, названном в честь Ћоренсо! ’орхе, отпраздновавший вчера свой 26-й день рождени€, получил пам€тный подарок от организаторов; но знал бы он, что его ожидает!.. √л€дишь, лет через дес€ть и ћаркес получит свой именной поворот на какой-нибудь испанской трассе, коих в чемпионате предостаточно.
 
WRC. –алли јргентины
 
јргентинский этап WRC стал предпоследним в карьере дев€тикратного чемпиона мира —ебасть€на ЋЄба. ‘ранцуз приехал на ралли и не скрывал, что хочет выиграть его, хот€ и опасалс€ большого перерыва в выступлени€х на гравии. ”веренность —еба имела под собой основани€: если в первый день ЋЄб уступал —ебасть€ну ќжье, то во второй и особенно в третий был значительно быстрее своего соотечественника.  онечно, сыграл свою роль разворот ќжье и последовавший за ним прокол, из-за чего пилот ‘ольксвагена опустилс€ на второе место в таблице, получив менее выгодную стартовую позицию.
 
“ак что в последний день ќжье благоразумно решил не рисковать.   чему гнатьс€ за журавлЄм в небе, риску€ при этом потер€ть всЄ? ЋЄб ведь не €вл€етс€ его соперником в борьбе за чемпионство... Ќе €вл€ютс€ соперниками ќжье и остальные, но по другим причинам. ¬ самом деле, 65-очковое преимущество —ебасть€на ¬торого над ћикко ’ирвоненом говорит о многом. ¬ы будете сме€тьс€, но ’ирвонен уступает даже ЋЄбу, проведшему на два ралли меньше!
 
”краинский гонщик ёрий ѕротасов финишировал п€тым в классе WRC-2.   сожалению, перспективы у него не особо радужные: ѕротасов на 13 очков отстаЄт от лидирующего в чемпионате јбдулазиза јль- увари, проведшего на одно ралли меньше.  роме того, обе свои победы јль- увари одержал с огромным преимуществом над преследовател€ми, что автоматически делает его главным фаворитом чемпионата. ≈сли, конечно, он проведЄт полную программу, заключающуюс€ в семи этапах, шесть из которых пойдут в зачЄт.
 
¬ похожей ситуации находитс€ «епп ¬иганд, уступающий јль- увари 5 пунктов, а вот Ќиколас ‘укс (минус два очка от лидера), как и ѕротасов, уже четырежды выходил на старт. Ќапоследок упом€нем язида јль-–аджи, который ограничилс€ победой в Ўвеции (!) и больше не по€вл€лс€ на трассах чемпионата, выжида€ удобные дл€ себ€ этапы.
 
WTCC. Ѕудапешт
 
ѕосле отличного выступлени€ в —ловакии √абриеле “арквини с надеждой приехал в Ѕудапешт, рассчитыва€ как минимум повторить результат в виде победы и подиума. »таль€нца не смущал даже дополнительный балласт на борту его ’онды, назначаемый за хорошее врем€ на быстром круге. » в начале уик-энда казалось, что надежды “арквини имеют шанс воплотитьс€ в жизнь, так как в первой свободной практике обе заводские ’онды опередили »вана ћюллера. (¬ FP2 быстрее были уже Ўевроле, так как ’онды предпочли сосредоточитьс€ на работе с гоночными настройками.)
 
 валификаци€ же показала, что хитрый ћюллер просто-напросто скрывал свою истинную скорость. “арквини уступил ещЄ и частнику Ќорберту ћихелису, который на своей родной трассе всегда выступает превосходно. (¬ шести гонках в Ѕудапеште ћихелис трижды поднималс€ на подиум, име€ при этом далеко не самую сильную технику.) ¬ довершение всех бед √абриеле попал в аварию, вынудившую гонщика нанести визит в госпиталь... Ѕудем наде€тьс€, что к јвстрии италь€нец будет в строю. »бо кто ещЄ может составить конкуренцию ћюллеру, как не “арквини?..
 
“ак уж получилось, что в этом чемпионате борьба за третье место проходит куда интереснее дуэли ћюллер - “арквини. ¬от и действующий чемпион мира –об ’афф, одержавший первую победу в составе новой команды, подключилс€ к ней... ”вы, большего ему —≈ј“ не позвол€ет.
 
WEC. 6 часов —па-‘ранкоршам
 
¬торой раунд противосто€ни€ јуди и “ойоты завершилс€ убедительной победой немецкого концерна. ¬се три экипажа јуди попали на подиум - это ли не успех? Ёкипажу јндре Ћоттерер - Ѕенуа “релюйе - ћарсель ‘есслер не помешал неудачный старт (за рулЄм находилс€ Ћоттерер), который стал следствием чрезмерной осторожности пилота. (¬прочем, его можно пон€ть: согласитесь, было бы странно в шестичасовой гонке сойти в первом повороте.) Ќе помешал им и прокол, который привЄл к тому, что каждый следующий пит-стоп чемпионы проводили раньше остальных... ¬ концовке всЄ было достаточно спокойно, так как пилоты двух первых экипажей пребывали на одинаковой тактике, заправившись и сменив резину на последнем пит-стопе.
 
“ретьим финишировал длиннобазный вариант јуди, основной целью которого была не победа в —па, а подготовка к Ће-ћану. ¬ суточной гонке команда планирует выставить три таких шасси.
 
“ойота же отправл€етс€ зализывать раны. ќбидно, но именно главный экипаж јлександер ¬урц - Ќикол€ Ћапьер -  адзуки Ќакадзима, машина которого получила обновлени€ перед —па, пострадал из-за проблем с двигателем и даже не финишировал, сойд€ на середине дистанции.
 
DTM. ’оккенхайм
 
ѕервый этап немецкого чемпионата подарил интересную, но вместе с тем слегка сумбурную гонку. ¬ DTM, где силы участников и без того почти равны, любые изменени€, вносимые в регламент, превращают чемпионат в лотерею - особенно в том случае, если дело касаетс€ резины. Ќе в каждой гонке стартующий с 20-го места пилот приезжает на подиум... »менно такого результата добилс€ ƒирк ¬ернер, рискнувший проехать непозволительно длинный, как поначалу казалось, отрезок на м€гкой резине. “акой ход стал откровением даже дл€ официальных шинников серии Hankook, сваривших более жЄсткий состав, чем казалось им самим до старта чемпионата.
 
ƒ–— же можно только приветствовать. ќбогнать в DTM априори т€желее, чем в ‘ормуле-1, поэтому такое новшество, пусть и несколько искусственное, пришлось весьма ко двору.
 
Ѕразилец југусту ‘арфус оказалс€ единственным пилотом, проведшим этот уик-энд на п€ть баллов. ¬прочем, на следующем этапе, который примет Ѕрэндс-’этч, список счастливчиков может изменитьс€ до неузнаваемости. √эри ѕаффетт и действующий чемпион Ѕруно Ўпенглер, попавшие в ’оккенхайме в топ-5, вр€д ли опуст€тс€ ниже определЄнного уровн€...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ћотоспорт
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий