MotoGP. »тоги сезона

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
18280
25 ƒекабр€ 2013, 14:20 Ч
MotoGP. »тоги сезона
ћарк ћаркес, Getty Images
‘еномен ћарка ћаркеса, €вл€ющегос€ одним из наиболее одарЄнных гонщиков нового поколени€, ещЄ предстоит объ€снить.  ак же всЄ-таки получилось, что чемпионат выиграл пилот, который по всем параметрам, кроме одного, о чЄм речь пойдЄт ниже, уступал своим непосредственным конкурентам? ƒавайте по пор€дку.
 
ќб отсутствии у ћаркеса должного опыта и говорить не приходитс€. ќ каком вообще опыте может идти речь, если ћарк только-только попал в «высшую лигу» чемпионата мира? “итул в Moto2, не говор€ уже о трЄхлетней давности победе в канувшем в Ћету классе 125 куб. см, - это, конечно, здорово, но никак не достаточно дл€ гарантии успешного дебюта в главной категории. ћануэль ѕоджали, ’ироси јо€ма, “они Ёлиас - много ли вы слышали об успешных выступлени€х этих гонщиков в MotoGP? ј ведь каждый из этой тройки имеет на своЄм счету победный сезон в классе 250 куб. см/Moto2!
 
ѕсихологически ћаркесу было очень т€жело - не в начале сезона, когда в него верили разве что наиболее преданные поклонники. ј в его конце, осложнЄнном глупейшим просчЄтом в јвстралии и последовавшей за ним дисквалификацией. ¬о всех интервью ћарк твердил, что, дескать, не претендует на победу в чемпионате; при этом все всЄ прекрасно понимали.  ак же это ты не борешьс€ за титул, если возглавл€ешь таблицу общего зачЄта?! —кидки на возраст здесь не принимаютс€.  оли назвалс€ груздем, так полезай в кузов.
 
Ќаконец, техника. » вот в этом компоненте ћарку равных нет.  ак бы напыщенно это ни звучало, но ћаркес изменил представление о человеческих возможност€х - о том, что спортсмен может вытвор€ть на двухколЄсной технике. ƒавным-давно, ещЄ в конце семидес€тых, гонщики с подачи  енни –обертса-старшего прин€лись задействовать в виражах колени; ћаркес же пошЄл ещЄ дальше и стал опиратьс€ на локти. Ѕлагодар€ этой особенности его стиль пилотировани€ не спутаешь ни с чем. ѕредставьте, каково приходитс€ другим гонщикам, знающим, что в следующем повороте ћарк будет ехать на пару километров в час быстрее!
 
—амое же удивительное во всЄм этом то, что ћаркес, по-видимому, обладает наихудшей реакцией на внешние раздражители - среди лидеров пелотона так точно. ¬о вс€ком случае, именно такое объ€снение приходит на ум при вспоминании множества провальных стартов испанского гонщика, вынужденного тер€ть позиции. ¬прочем, можно не сомневатьс€, что в межсезонье команда уделит этому компоненту самое пристальное внимание.
 
’орхе Ћоренсо провЄл этот чемпионат на высочайшем уровне и, как считают некоторые, даже превзошЄл ћаркеса - не по очкам, но по общему впечатлению.  ак бы развернулись событи€ в чемпионате, если бы Ћоренсо не получил травму в той злосчастной тренировке в јссене? Ќельз€ просто вз€ть и приплюсовать ему пару дес€тков очков и на том лишь основании посчитать его более достойным титула. ћаркес, кабы Ћоренсо был в строю, в некоторых гонках действовал бы куда активнее, из-за чего ’орхе всЄ равно осталс€ бы позади. ј может, и не осталс€ бы...
 
¬ажно понимать, что моральных прав на подобные мечтани€ нет ни у кого, кроме Ћоренсо, поскольку ƒани ѕедроса и ¬алентино –осси и близко не наработали на титул. ƒа, у первого тоже была травма, но по количеству побед он серьЄзно уступает тому же Ћоренсо. —равните это с сезоном-2012, когда ƒани выиграл целых семь √ран-при... Ћюбопытный факт: второй год подр€д пилот, выигравший наибольшее количество гонок, терпит поражение в чемпионате. ћожет, и в MotoGP следует пересмотреть систему начислени€ очков?
 
ѕричин провала –осси может быть только две: либо за два года отсутстви€ ƒоктора в ямахе мотоцикл модифицировали с учЄтом пожеланий Ћоренсо, либо даЄт о себе знать далеко не юношеский возраст италь€нца. Ќе исключено, что и оба фактора повли€ли на неудовлетворительные результаты ¬алентино, который после вдумчивого анализа событий сообщил, что дл€ прин€ти€ решени€ о продолжении/прекращении выступлений в MotoGP необходимо подождать шесть гонок.
 
„то ни говори, а грустно будет, если –осси покинет мотогонки не в зените славы, а так, на подступах к подиуму. ¬еликий ведь гонщик!
 
—ледующий сезон будет интересен ещЄ и тем, что у всех представителей топ-команд заканчиваютс€ контракты, что в перспективе сулит интереснейшие перестановки. ћаркес как-то сказал, что был бы не против выступать в одной команде с Ћоренсо, которому, похоже, уже надоело непреход€щее техническое отставание ямахи от ’онды. ј если ещЄ последн€€ воспользуетс€ правом выставить три (на самом деле можно и все четыре) мотоцикла... ћаркес, Ћоренсо, ѕедроса - представл€ете, кака€ команда это будет?!
 
ќбщий зачЄт (положение лидеров):
 
1. ћарк ћаркес (’онда) - 334 очка
2. ’орхе Ћоренсо (ямаха) - 330
3. ƒани ѕедроса (’онда) - 300
4. ¬алентино –осси (ямаха) - 237
5.  эл  ратчлоу (ямаха) - 188
6. јльваро Ѕаутиста (’онда) - 171
7. Ўтефан Ѕрадль (’онда) - 156
8. јндреа ƒовициозо (ƒукати) - 140
9. Ќики ’ейден (ƒукати) - 126
10. Ѕрэдли —мит (ямаха) - 116
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ћотоспорт
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий