√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
14360
24 ћарта 2014, 17:30 Ч
√оночный уик-энд. »тоги
фото Getty Images
MotoGP. √ран-при  атара

ƒл€ лучшего понимани€ ситуации, сложившейс€ после первого этапа чемпионата, целесообразно будет начать с предстартового обзора состава пелотона. ќкончательное распределение по категори€м увидело свет непосредственно перед стартом катарского уик-энда, поэтому мы надеемс€, что читатели прост€т редакции эту небольшую задержку.
 
»так, в этом сезоне пелетон поделЄн на три категории. ”частники, проход€щие по классу «фэктори», имеют в своЄм распор€жении стандартизированный электронный блок управлени€ (ЁЅ”), к которому самосто€тельно разрабатывают программное обеспечение. “ехнические ограничени€: 20 литров топлива на гонку; 5 двигателей за сезон; развитие двигателей заморожено. ¬ этом классе за€влены ’онда (ћаркес и ѕедроса), ямаха (Ћоренсо и –осси), “ек-3 — ямаха (—мит и ѕ. Ёспаргаро), один мотоцикл команды √резини — ’онда (Ѕаутиста) и Ћ„– — ’онда (Ѕрадль).
 
”частники класса «фэктори-2» также пользуютс€ стандартизированным ЁЅ” и пишут к нему свой «софт», а вот технические ограничени€ здесь не такие жЄсткие: 24 литра топлива на гонку; 12 двигателей за сезон; развитие двигателей не заморожено; возможность использовать более м€гкие задние покрышки; большее количество тестовых дней. ѕри этом ограничение по топливу ужесточитс€ до 22 литров, если команда выиграет гонку/дважды финиширует второй/трижды финиширует третьей.  роме того, три победы в сезоне лишат команду права использовать более м€гкие задние покрышки. ¬ этом классе за€влены исключительно мотоциклы производства ƒукати: собственно ƒукати (ƒовициозо и  ратчлоу) и ѕрамак — ƒукати (янноне и Ёрнандес).
 
Ќаконец, класс «опен».  оманды этой категории не имеют права писать свой «софт» к ЁЅ”, а в остальном подчин€ютс€ регламенту «фэктори-2» — за тем исключением, что улучшение спортивных результатов никак не отразитс€ на ограничени€х по топливу и резине. ¬ этом классе участвуют јспар — ’онда (’ейден и јо€ма), ‘орвард — ямаха (Ёдвардс и ј. Ёспаргаро), јвинти€ (Ѕарбера и ди ћельо), …ода — ј–“ (ѕетруччи), ѕЅћ (Ћаверти и ѕаркс), јЅ — ’онда (јбрагам) и один мотоцикл команды √резини — ’онда (–еддинг).
 
„то же мы увидели в  атаре? ј увидели мы то, что участники класса «фэктори», несмотр€ на все опасени€, вызванные техническими ограничени€ми, по-прежнему впереди планеты всей. ѕо ходу гонки реальные шансы на победу имели ћаркес, –осси, Ѕрадль и, пожалуй, Ћоренсо, который, правда, быстро вычеркнул себ€ из списка претендентов. ¬ середине гонки из борьбы выбыл Ѕрадль, после чего на авансцену вышли ћаркес и –осси, подарившие зрител€м незабываемые мгновени€, которые, будьте уверены, войдут во все нарезки лучших моментов не только гонки, но и всего сезона.
 
„то до падений, то им есть разумное объ€снение. ¬ечером в  атаре, не желающем лишатьс€ статуса стартового этапа, довольно-таки прохладно; и если 20 градусов ÷ельси€ в воздухе — это ещЄ куда ни шло, то 18-градусный трек априори не мог позволить гонщикам прогреть резину до оптимальной температуры. ’олодным покрышкам не хватает сцепных качеств, вследствие чего гонщик тер€ет контроль над мотоциклом и падает. ќсобенно трудно пришлось гонщикам класса «фэктори», имеющим более жЄсткие задние покрышки, которые не так хороши в прохладных услови€х.
 
¬прочем, есть в низших классах спортсмен, способный удивить в нынешнем сезоне. –ечь идЄт об јлеше Ёспаргаро, который выиграл свободные заезды и имел отличные шансы на победу в квалификации. Ќа решающем круге Ёспаргаро шЄл с полусекундным опережением графика ћаркеса!   сожалению, досадна€ ошибка на третьем секторе перечеркнула все его усили€, и гонщик стартовал с дев€того места, потратив во врем€ заезда массу сил на борьбу с ƒукати. „то ж, будем наде€тьс€, что в ќстине Ёспаргаро избежит ошибок и даст бой фаворитам, которые так бо€лись гонщиков класса «опен».
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ћотоспорт
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий